КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (начальные классы)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Усачева Виктория Олеговна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Начальное образование

Окружающий мир, 3 класс

Тип программы - базовый

2021 – 2022 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

  Государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования города Москвы 

«Московский городской педагогический университет» 

 

Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского  

Учебный корпус «Колледж Черемушки»  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Начальное образование

Окружающий мир, 3 класс

Тип программы - базовый

2021 – 2022 учебный год

Количество часов: всего 68: в неделю 2 часа.

Учитель: Силаева Д. Н, Усачева В. О.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Школа России» 3 класс

Учебно-методический комплекс: «Окружающий мир», Плешаков А. А. , издательство «просвещение» 2011 год

Электронные образовательные ресурсы: электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 3 класс.

Город - Москва

2021 год

Номер урока

СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы)

Кол – во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

По плану

По факту

1-6

Раздел «Как устроен мир»

Темы: «Природа»,

«Человек»,

«проект «Богатства, отданные люди»,

«Общество»,

«Что такое экология»,

«Природа в опасности!».

1

1

1

1

1

1

1-3

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;

Игры и игрушки;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;
Подставки для книг, держатели для карт и т. д.

Личностные УУД:

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и

культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей

в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком;

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание

личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно

воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет-

ворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

разработанных совместно с учителем); объективно отно-

ситься к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя

«Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при

выпол нении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,

пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью

взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

7-24

Раздел «Это удивительная природа»

Темы «Тела, вещества, частицы»,

«Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана»,

«Вода»,

«Превращения и круговорот воды»,

«Берегите воду!»,

«Что такое почва», «Разнообразие растений», «Солнце, растение и мы с вами»,

«Размножение и развитие растений»,

«Охрана растений», «Разнообразие животных»,

«Кто что есть?»

Проект «Разнообразие природы родного края»,

«Размножение и развитие животных»,

«Охрана животных»,

«В царстве грибов»,

«Великий круговорот жизни».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4-12

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;
Коллекция плодов и семян растений;
Гербарий культурных и дикорастущих растений;
Живые объекты;

Игры и игрушки;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Набор ролевых игр, игрушек и конструкторов;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;
Подставки для книг, держатели для карт и т. д.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

Лабораторное оборудование для проведения опытов и

демонстраций в соответствии с содержанием обучения:

для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные,

наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука

(камертоны, наушники и т. д.), проведения наблюдений

за погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум,

террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растения-

ми и животными

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет-

ворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при

выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы

(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,

пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

25-34

Раздел «Мы и наше здоровье»

Темы: «Организм человека»

«Органы чувств»

«Надежная защита организма»

«Опора тела и движения»

«Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

«Дыхание и кровообращение»

«Умей предупреждать болезнь»

«Здоровый образ жизни»

«Проверим себя и оценим свои достижения за первые полугодие»

«Презентация проектов «Богатства, отданные люди», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13-17

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;

Игры и игрушки;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;
Подставки для книг, держатели для карт и т. д.

Модель «Торс человека с внутренними органами»

Личностные УУД:

осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью

Окружающих;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (соблюдении правил экологической безопасности в семье), добро-

желательное отношение к окружающим, бесконфликтное

поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению,

в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе),

правил экологической безопасности в повседневной жизни;

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет-

ворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя

«Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

проявлять индивидуальные творческие способности при

выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,

пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью

взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

35-41

Раздел «Наше безопасность»

Темы: «Огонь, вода и газ»

«Чтобы путь был счастливым»

«Дорожные знаки»

«Проект «Кто нас защищает»

«Опасные места»

«Природа и наша безопасность»

«Экологическая безопасность»

1

1

1

1

1

1

1

18-22

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;

Игры и игрушки;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;
Подставки для книг, держатели для карт и т. д.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

Термометр медицинский

Лупа

Компас

Часы с синхронизированными стрелками

Микроскоп (по возможности цифровой)

Лабораторное оборудование для проведения опытов и

де монстраций в соответствии с содержанием обучения:

для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные,

набо ры разновесов и т. д.), изучения свойств звука

(камерто ны, наушники и т. д.), проведения наблюдений

за пого дой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (филь-

тры, красители пищевые и т. д.), измерительные прибо-

ры (в том числе цифровые) и т. п.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Личностные УУД:

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, добро-

желательное отношение к окружающим, бесконфликтное

поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет-

ворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,

пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью

взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

42-53

Раздел «Чему учит экономика»

Темы «Для чего нужна экономика»

«Пригодные богатства и труд людей – основан экономики»

«Полезные ископаемые»

«Растениеводство»

«Животноводство»

«Какая бывает промышленность»

«Проект «Экономика родного края»

«Что такое деньги»

«Государственный бюджет»

«Семейный бюджет»

«Экономика и экология»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

22-28

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;
Подставки для книг, держатели для карт и т. д.

Личностные УУД:

осознание личностной ответственности за свои поступки;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстника-

ми в разных социальных ситуациях (пользовании личными деньгами), добро-

желательное отношение к окружающим, бесконфликтное

поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению,

в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

планировать свои действия в течение урока;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совмест-

ной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками,

ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

понимать и принимать задачу совместной работы;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

54-68

Раздел «Путешествие по городам и странам»

Темы «Золотое кольцо России»

Проект «Музей путешествий»

«Наши ближайшие соседи»

«На севере Европы»

«Что такое Бенилюкс»

«В центре Европы»

«На юге Европы»

«По знаменитым местам мира»

«Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие»

«Презентация проектов «Кто нас защищает?», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

3

1

1

1

1

1

1

1

1

2

28-34

Учебники
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013 (ред.)

 

Рабочие тетради
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Просвещение 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Просвещение 2013

 

Тесты
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Просвещение 2013

 

Методические пособия
Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Просвещение 2012

 

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)

 

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013

 

Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс

  

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
Экспозиционный экран;
Телевизор;
Видеоплейер;
Аудиопроигрыватель
Персональный компьютер;
Диапроектор;
Мультимедийный проектор

 
Видеофильмы;
Аудиозаписи;

Игры и игрушки;
Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир»;
Наборы кукол в традиционных костюмах народов России;
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

 

Оборудование класса:
Ученические столы одно- и двухместные с комплектов стульев;
Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т. д;
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалы;

Макеты архитектурных сооружений, исторических

памят ников и т. п. (в том числе — традиционного жи-

лища народов России)

Личностные УУД:

  • овладение основами гражданской идентичности личности

в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего

и любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе

через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и

культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

эстетические чувства, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

Регулятивные УУД: 
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах

урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет-

ворённость своей работой на уроке (с помощью средств,

разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя

«Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом

установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,

фотографий, таблиц;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при

выполнении рисунков, условных знаков, подготовке со-

общений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение

по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью

взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....