КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (начальные классы)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальное образование
Окружающий мир, 3 класс
Тип программы - базовый
2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского
Учебный корпус «Колледж Черемушки»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальное образование
Окружающий мир, 3 класс
Тип программы - базовый
2021 – 2022 учебный год
Количество часов: всего 68: в неделю 2 часа.
Учитель: Силаева Д. Н, Усачева В. О.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Школа России» 3 класс
Учебно-методический комплекс: «Окружающий мир», Плешаков А. А. , издательство «просвещение» 2011 год
Электронные образовательные ресурсы: электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 3 класс.
Город - Москва
2021 год
Номер урока | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Кол – во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия | |
По плану | По факту | |||||
1-6 | Раздел «Как устроен мир» Темы: «Природа», «Человек», «проект «Богатства, отданные люди», «Общество», «Что такое экология», «Природа в опасности!». | 1 1 1 1 1 1 | 1-3 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; Игры и игрушки; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: | Личностные УУД: • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком; • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно отно- ситься к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выпол нении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. | |
7-24 | Раздел «Это удивительная природа» Темы «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана», «Вода», «Превращения и круговорот воды», «Берегите воду!», «Что такое почва», «Разнообразие растений», «Солнце, растение и мы с вами», «Размножение и развитие растений», «Охрана растений», «Разнообразие животных», «Кто что есть?» Проект «Разнообразие природы родного края», «Размножение и развитие животных», «Охрана животных», «В царстве грибов», «Великий круговорот жизни». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 4-12 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; Игры и игрушки; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: Термометры для измерения температуры воздуха, воды Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т. д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растения- ми и животными | Личностные УУД: • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • сравнивать объекты по различным признакам; • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. | |
25-34 | Раздел «Мы и наше здоровье» Темы: «Организм человека» «Органы чувств» «Надежная защита организма» «Опора тела и движения» «Наше питание. Проект «Школа кулинаров» «Дыхание и кровообращение» «Умей предупреждать болезнь» «Здоровый образ жизни» «Проверим себя и оценим свои достижения за первые полугодие» «Презентация проектов «Богатства, отданные люди», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 13-17 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; Игры и игрушки; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: Модель «Торс человека с внутренними органами» | Личностные УУД: • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью Окружающих; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (соблюдении правил экологической безопасности в семье), добро- желательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. | |
35-41 | Раздел «Наше безопасность» Темы: «Огонь, вода и газ» «Чтобы путь был счастливым» «Дорожные знаки» «Проект «Кто нас защищает» «Опасные места» «Природа и наша безопасность» «Экологическая безопасность» | 1 1 1 1 1 1 1 | 18-22 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; Игры и игрушки; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: Термометры для измерения температуры воздуха, воды Термометр медицинский Лупа Компас Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (по возможности цифровой) Лабораторное оборудование для проведения опытов и де монстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, набо ры разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камерто ны, наушники и т. д.), проведения наблюдений за пого дой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (филь- тры, красители пищевые и т. д.), измерительные прибо- ры (в том числе цифровые) и т. п. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта | Личностные УУД: • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, добро- желательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | |
42-53 | Раздел «Чему учит экономика» Темы «Для чего нужна экономика» «Пригодные богатства и труд людей – основан экономики» «Полезные ископаемые» «Растениеводство» «Животноводство» «Какая бывает промышленность» «Проект «Экономика родного края» «Что такое деньги» «Государственный бюджет» «Семейный бюджет» «Экономика и экология» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 22-28 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: | Личностные УУД: • осознание личностной ответственности за свои поступки; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстника- ми в разных социальных ситуациях (пользовании личными деньгами), добро- желательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики. Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совмест- ной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • понимать и принимать задачу совместной работы; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых. | |
54-68 | Раздел «Путешествие по городам и странам» Темы «Золотое кольцо России» Проект «Музей путешествий» «Наши ближайшие соседи» «На севере Европы» «Что такое Бенилюкс» «В центре Европы» «На юге Европы» «По знаменитым местам мира» «Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие» «Презентация проектов «Кто нас защищает?», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 28-34 | Учебники
Рабочие тетради
Тесты
Методические пособия
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2013 (ред.)
Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М: Просвещение 2013
Электронное приложение к учебнику 《Окружающий мир》, 3 класс
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; Игры и игрушки; «Окружающий мир»;
Оборудование класса: Макеты архитектурных сооружений, исторических памят ников и т. п. (в том числе — традиционного жи- лища народов России) | Личностные УУД:
в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей между разными странами и народами; • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); • эстетические чувства, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; Регулятивные УУД: • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); • планировать свои действия в течение урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке со- общений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные УУД: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...