Открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Патрина Любовь Васильевна

в  рамках урока ребята знакомятся с разными видами транспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

             Тема:   «Какой бывает транспорт?»

  Цели:

              – познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать;

– развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника.

             – воспитывать любознательность, интерес к работе,   воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, на какие виды можно разделить транспорт;  учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб.

 Оборудование: презентация видов транспорта , картинки с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки, стрелки из цветной бумаги сигнальные карточки.

   Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

   Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков    

Ход урока:

1 Организационный момент

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта) Что это за сигналы звучат? Какие вы узнали?

-        Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!

-        Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности;  и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

.2 Мотивация учебной деятельности

-Какой транспорт использовали животные  из сказки К.Чуковского «Тараканище»?

(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)

- А какой транспорт вы знаете?

- Молодцы! Вы много знаете!

-        Посмотрите, какое разнообразие транспорта!

  На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы  можем разделим на группы этот транспорт?

Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)

- Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.

3. Работа по теме урока

-        Ребята, Мудрая Черепаха пришла снова к нам на урок. Давайте ответим на её вопрос.

- Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда?  (перевозить людей, грузы)

- Где передвигается автомобиль? (по земле)

- Какой это транспорт? ( наземный )

-Какой ещё наземный транспорт знаете?

- Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)

-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро)

-        Посмотрите, пожалуйста, на слова и выделите лишнее : автобус, машина, экспресс, лодка. И почему? (Лодка - водный. Экспресс – поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.)

-        А почему некоторые слова подчеркнуты?  -   ___ Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.

         - Где передвигаются корабли? (по воде)

- Как называется такой транспорт? (водный)

-        А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный)

- Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)

- Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )

-        Таким образом, на какие виды делится транспорт?

-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?

(Перевозить грузы, людей)

-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

-Как называют транспорт , который перевозит людей? ( пассажирский)

-        Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

-        А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?

4.Физ.минутка

- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

"Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

 

- Молодцы! Вы знаете сигналы светофора и , я надеюсь, правила поведения на дорогах и в транспорте  тоже будете выполнять !

-  А  ЕСЛИ ВАМ НУЖНО вспомнить правила дорожного движения, то где можно найти информацию? (на стенде)

 

-        Ребята, мне нужна ваша помощь!

-         А на каком виде транспорта ездит полицейский?  (полицейская  машина

-А что это за транспорт? (скорая и полиция , пожарная) 

- Этот транспорт называют  специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

-Молодцы!

5. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 117

-        Какие машины изображены?

-        Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

-         А как правильно показать стрелкой?

-        Выполните свою работу и проверьте у товарища.

-        Ребята, какую службу вызовем по номеру

01 -пожарная

 02 -полицейская

03 -скорая

Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)

6. Закрепление

1).       - Послушайте загадки и скажите, где может передвигаться этот транспорт?

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

ОТВЕТ

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

ОТВЕТ

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

ОТВЕТ

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

ОТВЕТ

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

ОТВЕТ

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

ОТВЕТ

2). Работа в рабочей тетради

-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72

-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

7.  Рефлексия

(Дети  работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)

  1. Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)
  2. Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)
  3. К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)
  4. Перечислите три вида  специального транспорта. (Пожарная машина, машина  скорой помощи, полицейская машина.)
  5.  Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный. ( Не воздушный, а грузовой.)
  6. Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)

Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

– У человека сердце, …  (мотор)

– У человека ноги, … (колёса)

– У человека кровь, … (бензин)

– Человек вытирает руками, …  (дворниками)

– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

– Человек может заболеть, … (ломается)

    8. Итог урока.

 ( Оценивание)

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

- Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.

-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.

- Кто в чем-то сомневается – жёлтый.

- А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Тема: « Какой бывает  транспорт ».  Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.Образовательные – дать первоначальное представл...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...