«Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кузнецова Татьяна Николаевна

Урок окружающего мира в 4 классе. "УМК "Начальная школа XXIвека" по теме "Здороввье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок окружающего мира, 4 класс125.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» Г. ЛЕНИНОГОРСКА РТ

Урок окружающего мира

в 4 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока:

«Здоровье человека»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Кузнецова Татьяна Николаевна

Лениногорск, 2021

Цель урока:

 пропаганда здорового образа жизни

Задачи урока:

-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни

-формировать негативное отношение к вредным привычкам

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности

Оборудование

мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку «Здоровье человека»» , раздаточный материал по составлению режима дня, правильного питания, закаливания, определения вредных привычек, правил личной гигиены

Познавательные УУД:

формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД:

воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу .осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель, анализировать  и выбирать нужную информацию,

Личностные УУД:

 устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование ответственности за свое здоровье

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационно-мотивационный момент (1 мин)

 1)Психологическая разрядка, эмоциональный настрой на урок

Песенка «Как живешь»

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

-Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

-Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят пальцем)

-Как скачешь?

-Вот так! (Прыгают на месте)

-А плачешь?

-Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь?

-Вот так! (Топают)

-Хлопаешь?

-Вот так! (Хлопают)

2. Мотивационный момент

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте.

- Прочитайте девиз нашего урока:

«Учимся открывать тайны…!»

-Что же мы будем открывать?

-Узнаем об этом, разгадав ребус

Учимся открывать тайны здоровья!»

-Сегодня мы будем учиться открывать тайны здоровья

Приветствие учителя.

Дети выполняют движения под музыку

Читают девиз, разгадывают ребус

II.

Актуализация знаний (2мин)

1)Что такое здоровье?

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу

Отгадайте загадку

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

Докажите, что человек живой организм

2) Проанализируйте таблицу, сделайте предположение, почему так происходило

Продолжительность жизни людей в разные времена

50 000 лет назад- 19-20 лет

300 лет назад- 29 лет

100 лет назад- до 40 лет

 в наше время-73 года

Высказывают свое мнение

Отгадывают загадку

Анализируют и делают вывод

III.

Сообщение темы и постановка задач урока

2 мин)

-Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Определим тему нашего урока

«Здоровье человека»

Какова цель нашего урока»

  • Узнать, что помогает человеку быть здоровым

-Молодцы, а теперь  настроимся на работу и для улучшения работоспособности выполним упражнение для ушек

Валеогическое упражнение для повышения работоспособности учащихся

Наши ушки хороши

Разотрем их от души:

8 раз потрем за ушком,

8 раз загнем мы ушко,

А теперь его вращаем,

Мочку уха пощипаем

И оттянем 8 раз.

Ушки белыми остались?

Значит плохо постарались.

Ушки розовыми стали? –

Значит, верно растирали!

С помощью учителя формулируют тему и цели урока

Называют правила работы в парах

Выполняют упражнение для ушек

IV

Изучение нового материала. (10 мин )

Постановка проблемы

2)Поиск информации

1)Модель здорового человека  

Выберите слова, характеризующие здорового человека

Красивый, толстый, румяный, стройный, сутулый, крепкий, бледный, сильный, подтянутый, ловкий, неуклюжий

-Ка же сохранить здоровье на долгие годы?

- Какие правила выполнять?

Узнаем это,  выполнив задания в конвертах

2)Творческая работа в группах

-Повторим правила работы в группе:

В группе должен быть ответственный

Работать должен каждый на общий результат

Если один говорит, другие слушают

Свое несогласие выражай вежливо

Если не понял. то переспроси

Каждый человек стремится быть здоровым. А чтобы быть здоровым нужно выполнять правила.

- Сейчас, поработав в группах, мы вспомним правила здоровья. Каждая группа получит задание, выполнит его и назовет правило здоровья

 1 группа –нет вредным привычкам

2группа – правильное питание

3 группа – режим дня

4 группа –закаливание

5 группа –гигиена

1 группа –нет вредным привычкам

-Какие бывают привычки?

-Правильно, вредные и полезные.

- Что мы называем вредной привычкой?

-Какие привычки называем полезными?

1)         «Вредные и полезные привычки»

  • Сидеть долго за компьютером  
  • Смотреть телевизор с близкого расстояния
  • Читать при плохом освещении
  • Часто проветривать комнату
  • Кататься зимой на лыжах
  • Есть много сладкого
  • Гулять зимой без шапки
  • Каждый день выходить на прогулки
  • Чистить зубы два раза в день
  • Перед сном много кушать и много пить

Курить и употреблять алкоголь и наркотики

– Итак, давайте проверим, что относят к вредным привычкам.

-Молодцы, но только знать вредные привычки – не достаточно, нужно еще вести с ними активную борьбу, стараться от них избавиться. Хотите, я расскажу вам один способ борьбы с вредными привычками?

 – Встаньте, пожалуйста, очень тихо, чтобы никто не услышал, сосчитайте свои вредные привычки, загибая пальчики. Также тихо положите их в ладошку. Крепко-крепко сожмите кулачок и зажмурьте глаза. Теперь подумайте о том, что всё, что вы перечислили, вредит вашему здоровью, и что с этим надо бороться. Скажите про себя: «Буду бороться с вредными привычками каждый день!» и фукните на кулачок, разжав его. Откройте глазки. Вы только что дали обещание бороться с вредными привычками. Значит, теперь каждый день вам придётся повторять этот ритуал и проверять, стали ли вы меньше загибать пальцев, убиваете ли вы в себе вредные привычки, тем самым укрепляете здоровье.

2группа – правильное питание

«Собираем корзину»

-Полезных продуктов» и «неполезных продуктов»

Полезные продукты помогают сделать организм человека сильным, дают энергию, помогают организму расти.

3 группа – режим дня

«Составим режим дня

-Составьте правильный режим дня

-Правильный режим дня подразумевает рациональное распределение времени для сна, личной гигиены, отдыха, питания, занятия спортом. Режим дня дисциплинирует и помогает слаженно работать нашему организму

4группа – закаливание.

У вас в конверте 2 ситуации закаливания, объясните почему Артур снова заболел

Два мальчика закалялись по-разному. Послушайте и скажите, какой мальчик закалялся правильно. Артур до 3 класса рос болезненным мальчиком, часто пропускал занятия в школе. В один прекрасный день он решил: «Больше не буду болеть, буду закаляться!». И Артур стал закаляться. По утрам он ходил босиком по снегу. Перестал носить шарф и варежки. Каждый день съедал две порции мороженого. И Артур… опять заболел… Но почему?

 Коля по утрам изо дня в день обливал ноги сначала прохладной водой, затем все холоднее и холоднее. А через полгода Коля принимал уже холодный душ.

5 группа-гигиена

В конверте  картинки с изображением расчёски, мыла, зубной пасты и щётки, полотенца, шампуня. Дети образуют две группы предметов с указанием признака, «Поделюсь» «Нельзя делиться»

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы!

Главное правило гигиены- соблюдать чистоту

Строят на доске  на доске модель здорового человека

Повторяют правила работы в группе

Учащиеся получают конверты с заданиями и выполняют их

Учащиеся выбирают вредные привычки, оформляют их на кластере

Учащиеся распределяют картинки продуктов в нужную корзину

Составляют из картинок режим дня

Оценивают ситуации, делают вывод

Распределяют картинки на 2 группы, предметы для личного пользования и которыми можно поделиться

Физкультминутка

(1мин)

Выполняют танцевальную физкультминутку «Пяточка-носочек»

Выполняют танцевальную физкультминутку «Пяточка-носочек»

V.

Закрепление изученного материала.

Создание продукта

(6 мин)

Составление кластера «Правила здоровья»

-Так что же нужно делать для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?.

-Подведем итоги нашей работы и сформулируем правила здоровья

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_243/section_63/thumbs/aobobpf5XZ6P_800x600_AybP2us9.jpg

3) Работа по учебнику с.59

-Молодцы, хорошие правила,  а теперь познакомимся с правилами здоровья, которые хорошо известны в восточных странах

-Правило первое хорошее настроение

Правило второе- закаливание водой

Правило третье- умение расслабляться

-Вам понравились правила.?

-Есть правила, которые мы не назвали?

Добавим их в наш кластер

Выполнять эти правила совсем нетрудно, главное воспитать привычку  

, создают кластер «здоровый образ жизни», используя собранную информацию.

Читают материал учебника, отвечают на вопросы учителя

VII

Домашнее задание

1 мин

  1. Работа по учебнику с. 58,59
  2. Нарисовать баннер «Мы за здоровый образ жизни» или написать мини-сочинение «Что значит быть здоровым»

VI.

Итог урока. Рефлексия

(2мин)

-Вот и подошло к концу наше занятие, мы поднялись на пьедестал здоровья, выполняя все эти правила вы будете здоровы.

-Осталось, только зажечь факел. Кому понравилось и было легко преодолеть все трудности – наклейте зеленые огоньки, кому было тяжело – желтые, а кто считает, что из сегодняшнего урока он не извлек ничего полезного – красные.

-Скажите, какая была тема нашего урока? «Здоровье человека»

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

  • Узнать, что помогает человеку быть здоровым

-Мы выполнили поставленные задачи ?

-Какой девиз нашего урока? (Учимся открывать тайны)

-Какие тайны мы сегодня открыли на уроке?

-Спасибо за урок. Урок окончен!

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»

На данном уроке формируютсся  у учащихся представления  о здоровом сне,  о правильном   питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Веб-квест по теме: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

Образовательный Веб - квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча...