Открытый урок по теме "Огород"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Растения. Огород.

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.

Задачи:

1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.

2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству,  умению наблюдать и делать выводы; развитие  мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:формирование позитивной самооценки.
  2. Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям  и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
  3. Метапредметные результаты:
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы:  Дидактический и наглядный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_mir_prirody_i_cheloveka.docx250.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

Открытый урок-проект по учебному предмету

 «Мир природы и человека»

Тема «Огород»

        4 класс

        Разработала: Зайцева С.И.

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Растения. Огород.

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.

Задачи:

1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.

2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству,  умению наблюдать и делать выводы; развитие  мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:формирование позитивной самооценки.
  2. Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям  и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
  3. Метапредметные результаты:
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы:  Дидактический и наглядный материал

  1. Организационный момент

        Учитель:

Мы посмотрим все вокруг.

Улыбнёмся, милый друг!

И с прекрасным настроением

Поведем речь о ….  (растениях).

Повторение пройденного материала.

- что нужно для всех растений, чтобы они росли. Почва.

-из чего состоит почва?

Слайд № 1 .  Собрать схему на экране.

Что такое холмы, возвышенности.

3. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

1.  Введение в тему. - О чём мы   говорим  на  уроках мир природы и человека?  (Мы говорим о живой и неживой природе).

- Какие  объекты  относятся к живой  природе? (Человек, животные, растения).

- Какие  объекты относятся  к  неживой  природе? (солнце,  небо, камни,  вода, песок, воздух, земля).

Сегодня мы  продолжим вести разговор о живой  природе.

- Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

А где растут овощи?

Слайд №2.  Тема нашего урока «Огород» (Запись в тетрадь)

Сегодня мы с вами создадим макет огорода для нашего УОУ. Мы на уроке станем проектировщиками. А для этого нам нужно изучить, что растёт в огороде, из чего состоит растения, какие работы выполняются в огороде и какие чудо-приспособления придумали люди для выращивания теплолюбивых растений.

Слайд №3    Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

Работа с учебником стр.5

А из чего состоят растения?

Стебель, листья, корень, плод.  А у каких овощей в пищу употребляют корень?  У таких растений корни называют корнеплодами.

Словарное слово корнеплоды записывают в тетрадь.

Чтение текста стр.6 вверху.

Слайд №4

Кто выращивает овощи в полях?

Словарное слово овощеводы записывают в тетрадь.

Чем отличается поле от огорода? На этот вопрос нам поможет ответить задание в рабочей тетради.

Работа с  рабочей тетрадью стр.4  

Слайд № 5

Работаем на интерактивной доске. Распределить на два столбика.

Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите отгадку на подносе с овощами.

             Он на грядке вырастает,

  •       Никого не обижает.
  •       Ну, а плачут все вокруг,
  •       Потому что чистят … ( лук)
  • *** Эти крепкие ребятки
  •       В листьях прячутся на грядке.
  •       Лежебоки – близнецы
  •       Зеленеют …. (огурцы)
  • *** Летом, не боясь жары,
  •        Зрели красные шары.
  •       Вызрели как на подбор
  •       Что за овощ?   (помидор)

 Неказиста, шишковата,

  •        А придет на стол она –
  •        Скажут весело ребята:
  •        «Ну, рассыпчата, вкусна!»  (картофель)
  • *** Уродилась я на славу,
  •        Голова бела, кудрява.
  •        Кто любит щи –
  •         Меня в них ищи.  (капуста)
  •  Красный нос в землю врос
  •        А зеленый хвост снаружи.
  •       Нам зеленый хвост не нужен
  •       Нужен только красный хвост. (морковь)
  • *** Маленький, горький,
  •        Луку брат. (чеснок)

Кругла обычно, и красна как зорька
      В борще, в салате…Это…( свекла)

  • - Молодцы, вы все справились с этим заданием.

4.  Работа по теме.

1. Работа с учебником с 6-7. Продолжаем подготовку к созданию макета.

  • Чтение текста учебника.
  • Работа с иллюстрациями.
  • Словарное слово теплицы. Слайд №6
  • Фронтальная беседа:
  • Как вы думаете зачем люди ставят теплицу?
  • Есть ли у вас теплицы?
  • Что в них растет?

Мы сегодня создаём макет огорода. Поэтому мы должны прорекламировать Чудо-огород

  • 2.Физкультминутка «Чудо-огород».
  • Дети встают из – за парт и повторяют движения и слова за учителем.
  • Удивляется народ: (разводят руки в стороны)
  • Что за чудо-огород? (Покачивание головой из стороны в сторону)
  • Здесь редис есть (руки на пояс) и салат,
  • Лук, петрушка и шпинат. (Наклоны в лево, в перед, в право, назад)
  • Помидоры, огурцы (Повороты в лево и в право)
  • Зреют дружно - молодцы! (Повороты в лево, в право).
  • И картофель, и капуста (Наклон в перед, выпрямились)
  • Растут на грядках густо-густо.(Потянулись, развели руки в стороны)
  • И все дружно говорят: (Руки на пояс)
  • "Мы растём здесь для ребят. (Ходьба на месте)
  • Ребята в гости к нам придут. (Ходьба на месте)
  • Урожай весь соберут". (Собираем урожай)
  • - Тихонечко садимся на свои места, и продолжаем трудиться.
  1. Работа с презентацией
  • А теперь посмотрим как нужно ухаживать за огородом, чтобы выросли тменные овощи. Слайд № 7-10

4. Работа по карточкам.

Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

- А теперь давайте вспомним и  повторим внешний вид  овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

. Игра  «Подбери признак»                                                                                                                            – Я буду называть овощ (картинка на экране), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,летом выросла…
капуста.

Из земли за чуб плутовку,тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,сладка на вкус,узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде -свежие, зеленые,а зимою в бочке –желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,как зовут нас? Огурцы.

  1. Проектирование огорода для учебно-опытного участка

Ребята, сегодня мы  проектировщики, которые составят проект огорода для УОУ школы-интерната. Для этого вы должны расположить овощи на грядках и создать макет огорода. (Дети вставляют на грядки овощи и собирают искусственный огород)

- Молодцы, дети, вы справились с заданием.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание домашнего задания на слайде №11

Подготовить рассказ о выращивании овощей.

6. Рефлексия

Подведение итога.

  • Чему учились на уроке?
  • Какой материал был сложен для вас?
  • Что запомнилось больше всего?

Оценивание.

C:\$Recycle.Bin\S-1-5-21-3796753381-3324485638-3362127573-1000\$R758UVB.jpg

C:\$Recycle.Bin\S-1-5-21-3796753381-3324485638-3362127573-1000\$R9SNGKU.jpg

C:\$Recycle.Bin\S-1-5-21-3796753381-3324485638-3362127573-1000\$RAM2CHY.jpg

C:\Users\User\Desktop\scale_1200.png

C:\Users\User\Desktop\белизна-огурца-свежая-15080301.jpg

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_33369657-stock-photo-potato.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...