Конспект урока "Ветер" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Варзар Елена Викторовна

Тип: Комбинированный урок

Тема: Ветер.

Цель: сформировать представление о ветре, причинах его образования.

Задачи:

Предметные: объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы.

Личностные: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и деятельность в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать, выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx92.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Варзар Елена Викторовна

Класс: 3

Предметная область: окружающий мир

Тип: Комбинированный урок

Тема: Ветер.

Цель: сформировать представление о ветре, причинах его образования.

Задачи:

Предметные: объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы.

Личностные: осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и деятельность в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать, выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: учебник Окружающий мир авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В Часть 1.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

2 мин

Здравствуйте. Меня зовут Елена Викторовна – я учитель начальных классов школы №1.

С каким настроением вы пришли?

Ребята, а какое время года сейчас?

Каждый сезон по своему хорош. Вот и зима приносит с собой снега, метели, стужи, морозы, ветры. А еще каждое время года приходит со своими звуками.

Звучат звуки природы

Что вы слышите?

1)(капель, ручьи, ветерок) какое время года вы услышали? (весна)

2) (пение птиц, шелест деревьев) Что вы слышите? Какое время года? (лето)

3) (дождь, шорох листьев, ветер) А этот звук ветра кода можно услышать? (осенью)

4) (хруст снега, вьюга) и вот наступило какое время года? (зима)

Приветствуют

Работа со смайликами

Отвечают на вопросы

Регулятивные

2. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

3. Знакомство с новым  материалом

7 мин

8 мин

Приглашаю вас на прогулку в парк.

С нами пойдут Саша, Сережа и Маша. Так как на улице зима, нам необходимо одеть наших героев.

Задание 1.

Загляните в гардероб и выберите ту одежду, которая  необходима для зимней прогулки. Одеваем наших героев (куклы). Время на выполнение работы 2 минуты. Покажите, как вы одели ребят.

Вы молодцы, все справились с этим заданием.

Ой, ребята, а холодно та как,

Он на нас фырчит, рычит,

Ветки он ломает,

Снег поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Что это? (Ветер)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашей прогулке?

По-моему, мы попали в царство ветра, а вы знаете, что такое ветер?

Я вам предлагаю побывать в гостях у него и узнать, почему дует, как появляется и куда пропадает. Итак, сегодня мы будем говорить о ветре.

Ветер может дуть с разной силой: бывает легкий ветер, он может колыхать листья деревьев, ласкать приятным теплым движением, а бывает сильный ветер, который сметает все на своем пути.

Перед нами пещера, в которой живут 4 брата. Они были буйными и своенравными. Гуляя на свободе, причиняли людям много бед и неприятностей. В наказание отец-ветер часто запирал их в пещере, когда же выпускал их на волю, «невидимки» улетали в разные стороны.  Один – поднимал на море большие волны, другой – перевивал пески в пустынях, третий – ураганом налетал на человеческие поселения, четвертый закручивал косматые вихри.

Попробуем понять, что же такое ветер, и какими свойствами он обладает.

Выполняют задание из конверта. С помощью клея приклеивают одежду

Отгадывают загадку

Просмотр видео

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4. Усвоение нового знания.

7 мин

Задание 2.

В парке очень много птиц и они оставили нам перья. Возьмите их и положите себе на ладонь.

Наберите воздух и потихоньку дуньте на это  перо. Что произошло?

У вас есть еще одно, снова положите на ладонь. Сделайте глубокий вдох и сильно-сильно дуньте на перо.

Как вы думаете, почему перо улетело?

А вы знаете, что когда вы дунули и получился ветер, а так как вы набрали воздух и дунули, то ветер – это движение воздуха. И в 1 и во 2 случае перо улетело, но в 1 раз оно улетело медленно и красиво, а во 2 раз мгновенно исчезло. Почему?

Это произошло, потому что ветер имеет разную силу.

Ну, а мы с вами отправляемся дальше.

Идти нам стало труднее, потому что холодный ветер дует нам в лицо, он заставляет нас прикрывать глаза, закрывать шарфом  рот и нос. Он очень холодный и называется северным.

А как вы думаете, если бывает северный ветер, то каким он может быть еще?

C:\Users\w\Desktop\уч.год\Лена\img12.jpg

Дорога парка ведет нас к берегу моря, а возле моря ветер очень холодный

Выполняют задание из конверта.

Оно улетело

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

Называют направления ветра

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4. Физкультминутка.  

1 мин.

Мы продолжаем наш путь.

Повторяйте за мной

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Ходит по полю лиса. (Прыжки.)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Повторяют за учителем

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.

5 мин

Ребята, мы находимся в царстве ветра, а здесь уже вечер. Слышите шум моря, значит оно очень близко.

Чайки на берегу оставили нам послание. Разверните листочки. Давайте ознакомимся с текстом, и найдем ответы на вопросы

Как происходит движение воздуха ночью? (Откуда дует ветер ночью?)

Почему это происходит?

 Ночью суша быстро охлаждается. А вода долго сохраняет свое тепло. Поэтому ночью воздух над водой теплее, чем над берегом водоема. Теплый воздух поднимается вверх с поверхности водоема. На освободившееся место движется холодный воздух с суши. В результате ночью ветер дует с берега на водоем.

Как происходит движение воздуха ночью? (Откуда дует ветер ночью?)

Почему это происходит?

Таким образом, в течение суток ветер, как правило, меняет свое направление. Днем он дует с водоема на сушу, а ночью, наоборот – с суши на водоем.

Ребята, я попрошу вас встать и поднять руки вверх. Что вы чувствуете?

А теперь присядьте и попробуйте воздух снизу.

Какую разницу вы почувствовали?

А как вы думаете, почему так происходит?

Прогреваясь сильнее воздух становиться легче и поднимается вверх. Его место занимает более холодный воздух. Так же происходит и на улице. Ветер нам принес бумажный самолетики, на которых есть нужная для нас информация. Давайте ознакомимся с ней.

Земная поверхность нагревается от солнечных лучей неодинаково. Там, где поверхность прогревается сильнее, воздух становится легче и поднимается вверх. Его место занимает более холодный воздух. Этот воздух движется из тех мест, где поверхность земли нагревается меньше.

В чем разница движения воздуха днем и ночью?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a3e/00041565-0824a521/hello_html_m523a34a7.jpg

Наша прогулка заканчивается. Мы возвращаемся домой и так как два раза пройти через царство ветра нельзя, то мы вернемся на наших самолетах..

Поднявшись высоко над облаками посмотрим на них. Ветер гонит облака над поверхностью Земли и в разных местах выпадают дождь, снег, град.

Чтение текста. Отвечают на вопросы

Выполняют указания учителя. Отвечают на вопросы

Личностные

6. Подведение итога урока. Рефлексия.

4 мин

Итак, мы вернулись. Ребята, о чем мы с вами говорили?

Что нового вы узнали на уроке?

Подведем итог нашей работы. Для этого выполним задание в карточках

1 группа: Расскажите о пользе ветра

Ветер – друг человека. Он приносит дожди, смерчи, бури, тайфуны. Ветер разгоняет тучи, сушит дороги, приносит разрушения. Северные ветры приносят злые холода. Ветер уносит копоть из города, помогает парусным судам, переносит пыльцу с цветка на цветок. Пыльные бури сдувают слои почвы.

2 группа: Расскажите о вреде ветра

Ветер – враг человека. Он приносит дожди, смерчи, бури, тайфуны. Ветер разгоняет тучи, сушит дороги, приносит разрушения. Северные ветры приносят злые холода. Ветер уносит копоть из города, помогает парусным судам, переносит пыльцу с цветка на цветок. Пыльные бури сдувают слои почвы.

3 группа: укажите стрелками движение ветра вдоль земной поверхности

На выполнение работы дается 3 минуты.

Вам понравился урок?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Как вы оцениваете работу всего класса?

Оценивают работу

Личностные

7. Домашнее задание

1 мин

Найти сведения и подготовить устное сообщение «Что такое ураган?», «Что такое шторм?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...