рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Учащийся научится:
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
« Рассмотрена» Руководитель ШМО _________ Халикова Т.А. Протокол №1 от «20» августа 2022 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УР ________Мифтахова Г.Р | «Утверждена» Директор ________ Фаляхов Х.Х.. Приказ № 52 от «22» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Окружающий мир »
4Акласс
Ибрагимовой Р.Т.,
учителя начальных классов
2022г.
Планируемые предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Учащийся научится:
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Человек и общество
Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена.
Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.
Россия – многонациональная страна. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||||
Планируемая | Фактическая | |||||||
1 | Духовно-нравственные и культурные ценности общества. Общество — это мы! Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. | 02.09 | ||||||
2 | Российский народ. Россия – многонациональная страна. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.Москва – столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. | 06.09 | ||||||
3 | Конституция – Основной закон Российской ФедерацииКонституция России.. Россия- наша большая Родина. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. | 09.09 | ||||||
4 | Права ребёнка..Номера телефонов экстренной помощи. Государственное устройство России. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. | 13.09 | ||||||
5 | Входная контрольная работа | 15.09 | ||||||
6 | Работа над ошибками. Российский союз равных. Государственное устройство России.. Все мы -жители Земли. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; Особенности труда людей родного края, их профессии. | 20.09 | ||||||
7 | Государственная граница России. Время, древний календарь, календарь примет. Россия на карте. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. | 22.09 | ||||||
8 | Путешествия за границу России. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | 27.09 | ||||||
9 | Сокровища России и их хранители. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. | 29.09 | ||||||
10 | Творческий союз. Одна книга тысячи людей учит. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи,характерные особенности быта | 04.10 | ||||||
11 | Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества». Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | 06.10 | ||||||
12 | Наши проекты. Оформление «Альбом путешествий» и выставки «Гербы, флаги и столицы субъектов Российской Федерации» Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. | 11.10 | ||||||
13 | Карта — наш экскурсовод.. Россия на карте. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название,расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности | 13.10 | ||||||
14 | Контрольная работа №1 в форме теста по теме «Мы граждане единого Отечества» | 18.10 | ||||||
15 | Работа над ошибками Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). | 20.10 | ||||||
16 | В поисках подземных кладовых. Полезные ископаемые России, их роль в хозяйстве страны. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). | 25.10 | ||||||
17 | Наши реки. Водоемы, их разнообразие (река); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). | 27.10 | ||||||
18 | Озёра — краса Земли. Водоемы, их разнообразие (озеро); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). | 08.11 | ||||||
19 | По морским просторам. Водоемы, их разнообразие (океан, море); использование человеком. | 10.11 | ||||||
20 | С севера на юг Природные зоны России. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). | 15.11 | ||||||
21 | В ледяной пустыне. Зона арктических пустынь. | 17.11 | ||||||
22 | В холодной тундре. Зона тундры. | 22.11 | ||||||
23 | Среди лесов Лесные зоны России. | 24.11 | ||||||
24 | В широкой степи. Зона степей. | 29.11 | ||||||
25 | В жаркой пустыне. Зона пустынь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). | 01.12 | ||||||
26 | Мы — дети родной земли. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, влесу, на водоёме в разное время года. | 06.12 | ||||||
27 | В содружестве с природой. Зима-красавица. Правила безопасного поведения в природе. У тёплого моря. Субтропическая зона. Правила поведения в природе. | 08.12 | ||||||
28 | Как сберечь природу России. Земля и растения, образы животных в народном творчестве. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. | 13.12 | ||||||
29 | Контрольная работа | 15.12 | ||||||
30 | Работа над ошибками. По страницам Красной книги . Красная книга Татарстана. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | 20.12 | ||||||
31 | По заповедникам и национальным паркам. Заповедные места нашей республики. Казанский зоопарк Посильное участиев охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края | 22.12 |
| |||||
32 | Зимняя экскурсия. Будь здоров!(зимние игры)Народные ремесла и промыслы | 27.12 | ||||||
33 | Наши проекты. Урок- конференция на тему «Как решать экологические проблемы нашего края» Экология Татарстана. | 10.01 | ||||||
34 | Проверочная работа№2 по теме «По родным просторам» | 12.01 | ||||||
35 | Работа над ошибками. В путь по Реке времени. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. | 20.01 | ||||||
36 | Путешествуем с археологами. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании. | 17.01 | ||||||
37 | В путь по страницам летописи. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь | 19.01 | ||||||
38 | Истоки Древней Руси. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь | 24.01 | ||||||
39 | Мудрый выбор. Крещение Руси. | 26.01 | ||||||
40 | Наследница Киевской Руси. | 31.01 | ||||||
41 | Москва — преемница Владимира. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство | 02.02 | ||||||
42 | Начало Московского царства.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство | 07.02 | ||||||
43 | Подвижники Руси и землепроходцы. | 09.02 | ||||||
44 | На пути к единству. События смутного времени в жизни страны. История Отечества. Счет лет в истории. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. | 14.02 | ||||||
45 | Начало Российской империи. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Российская империя | 16.02 | ||||||
46 | «Жизнь — Отечеству, честь — никому!» | 21.02 | ||||||
47 | Отечественная война 1812 года. | 23.02 | ||||||
48 | Великий путь. Российская империя в XIX в. | 28.02 | ||||||
49 | Золотой век театра и музыки. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. | 02.03 | ||||||
50 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. | 07.03 | ||||||
51 | В поисках справедливости. | 09.03 | ||||||
52 | Век бед и побед. | 14.03 | ||||||
53 | «Вставай, страна огромная!» Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: СССР, | 16.03 | ||||||
54 | Трудовой фронт России. | 21.03 | ||||||
55 | «Нет в России семьи такой...» Муж ижена – одна душа. У кого есть дом, у того и страна есть. | 23.03 | ||||||
56 | После Великой войны. | 04.04 | ||||||
57 | Контрольная работа по теме «Путешествие по Реке времени» в форме теста | 06.04 | ||||||
58 | Работа над ошибками Проверочная работа №3 по теме «Путешествие по Реке времени» в форме теста | 11.04 | ||||||
59 | Достижения 1950—1970-х гг. | 13.04 | ||||||
60 | Наши проекты. «За страницами учебника». Оформление фото- выставки «Мои земляки…» | 18.04 | ||||||
61 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | 20.04 | ||||||
62 | Современная Россия. Повторение пройденного материала. | 25.04 | ||||||
63 | . «Хороша честь, когда есть, что есть». Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. | 27.04 | ||||||
64 | Умная сила России Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Российская Федерация. | 02.05 | ||||||
65 | Светлая душа России. | 04.05 | ||||||
66 | Светлая душа России.Начни с себя! Родители и дети. Моя родословная Ценность здоровья и здорового образа жизни. | 11.05 | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | ||||||
68 | Работа над ошибками Обобщение по разделу «Мы строим будущее России» Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, перегреве. ), Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 18.05 | ||||||
69 | Обобщение по разделу «Мы строим будущее России» Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. | 23.05 | ||||||
70 | Итоговой урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271444-1372762884.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-130793-1352386613.png)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930314-1496923364.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-967218-1536668639.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...