урок окружающего мира во 2 классе.Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ибрагимова Римма Тимерхановна

Знакомство с дикими и домашними животными.

Задачи урока:

Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока

«Дикие и домашние животные»

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Знакомство с дикими и домашними животными

Задачи урока

Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные  

Метапредметные  

Личностные  

дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях,    показать разнообразие домашних животных, их значение для человека

умение сравнивать и различать диких и домашних животных,

умение приводить примеры животных каждой группы,

 умение определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость заботы человека о животных.

Познавательные УУД

Познавательные:  Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного. Освоение способов решения проблем поискового характера..

                                 РегулятивныеУУД  

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

КоммуникативныеУУД  

Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Работать в парах.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

воспитание любви к животным, ответственности за них.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение  

Дидактические материалы  

ИКТ, ЦОР  

Учебники, картинки«Дикие и домашние животные» .

Компьютер, проектор

Межпредметные связи

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Название этапа  

Деятельность учителя  

Деятельность учеников  

Планируемые результаты  

Предметные  

УУД  

Организационный момент Цель: формирование самооценки готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок в вашем классе проведу я. Меня зовут Римма Тимерхановна.

- Эй дружок!

-как дела?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

 Как бежишь?

-Вот так!

-А как сидишь?

-Вот так!

Ученики выполняют действия.

Поднимают себе настроение. -

Личностные: Настрой на успех, на дальнейшую работу.

Познавательные: Обеспечение эмоционального благополучия детей.

Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

Сообщение темы и целей урока путём постановки проблемы.

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление полученных знаний

Рефлексия  

Заключение . Итог урока.

-Ребята,  посмотрите на меня.

-Что у меня в руках.?

-Вы когда нибудь видели эту книгу?

Кто догадался, какая это книга и почему она красного цвета?

Верно!

Вы  на прошлом  уроке узнали о многих растениях и наверное  сможете различить дикорастущие и культурные растения Верно?!

Предлагаю поработать в группах

Вспомним правила работы в группе.

Перед вами лежат картинки

Внимание !Задание  !

Каждой группе надо правильно выбрать  и распределить по группам растения

- культурные

-дикорастущее

- исчезающее.

 

Звуки животных:

Волка, медведя, козы, коровы, совы,   , петух

-Ребята, чьи звуки вы услышали?

-А каких животных вы знаете?

Кто догадался  о ком будет  идти речь сегодня на уроке.?

Стук в дверь

(Входят ) Корова,Медведь

Медведь:

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Кто Я?

Медведь:

А где  я живу ? Вы Знаете?
Корова:
Щиплю травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

 Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…..

А где живу  я ? Вы Знаете?

Корова:
Ребята мы пришли к вам не с пустыми руками . У нас в руке корзина.  А в ней лежат   очень вкусные и полезные продукты. Но чтобы их получить вы должны   научиться различать

Каких животных называют дикими, а каких – домашними.

Медведь и Корова вместе :

УДАЧИ!!! (уходят)

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу

Давай Коза попрыгае

Ножками потопаем,

Головой покачаем

И снова начинаем

Ребята какую задачу поставили перед нами Медведь и Корова. ? Кто помнит? О чём они нас попросили разузнать?

Да, ребята в природе  много животных которые живут сами по себе, то есть «дико» Их называют дикими животными.

Они сами себе добывают еду, заботятся о себе .

Среди диких животных есть и те которые занесены в Красную книгу. Это …….

Но есть и животные которые живут среди людей. Этих животных мы называем домашними. Каких домашних животных вы знаете?

Человек  ухаживает за домашними животными. Заготавливает для них корм, строит им жилище. Посмотрите на экран

Ребята , чтобы лучше понять и запомнить, давайте разделим животных на группы.

Возьмите картинки и прикрепите  к относящей группе.

Нас ждёт ,дожидается корзинка.

Игра Угадайка

Условие игры:

Я из корзины достаю вещь, вы проговариваете  какое домашнее животное даёт нам этот продукт. Договорились.

Яйцо-курица

Творг-корова

Носки-барашек,коза

сметана-корова

молоко-корова

МИЛКЕВЕЙ-шиколадка!

Ребята , что вы узнали нового на уроке?

Как мы должны относиться к животным?

А на последок послушайте стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Отвечают на вопросы.

Да, Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу. Красный цвет – это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание.

Распределяют картинки по группам , прикрепляют на доске .

Исчезающее вкладывают в Красную книгу.

Звуки животных.

Учащиеся пересчитывают животных.

-О животных.

 

Медведь.

В лесу

Коровы

В сарае. У людей.

-Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Выполняют движения

 Каких животных

называют дикими, а каких – домашними.

Просматривают презентацию

Просмотр книгу.  И презентацию в картинках

Перечисляют.

Рассматривают картинки домашних животных

Учащимися выходят к доске прикрепляют  картинки диких и домашних животных.

Отгадывают животное.

Курица

Корова

Барашек

Корова

Корова

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Познавательные: Формирование навыков работы с информацией.

Личностные: Направленность на процесс познания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока

«Дикие и домашние животные»

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Знакомство с дикими и домашними животными

Задачи урока

Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные  

Метапредметные  

Личностные  

дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях,    показать разнообразие домашних животных, их значение для человека

умение сравнивать и различать диких и домашних животных,

умение приводить примеры животных каждой группы,

 умение определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость заботы человека о животных.

Познавательные УУД

Познавательные:  Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного. Освоение способов решения проблем поискового характера..

                                 РегулятивныеУУД  

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

КоммуникативныеУУД  

Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Работать в парах.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

воспитание любви к животным, ответственности за них.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение  

Дидактические материалы  

ИКТ, ЦОР  

Учебники, картинки«Дикие и домашние животные» .

Компьютер, проектор

Межпредметные связи

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Название этапа  

Деятельность учителя  

Деятельность учеников  

Планируемые результаты  

Предметные  

УУД  

Организационный момент Цель: формирование самооценки готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок в вашем классе проведу я. Меня зовут Римма Тимерхановна.

- Эй дружок!

-как дела?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

 Как бежишь?

-Вот так!

-А как сидишь?

-Вот так!

Ученики выполняют действия.

Поднимают себе настроение. -

Личностные: Настрой на успех, на дальнейшую работу.

Познавательные: Обеспечение эмоционального благополучия детей.

Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

Сообщение темы и целей урока путём постановки проблемы.

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление полученных знаний

Рефлексия  

Заключение . Итог урока.

-Ребята,  посмотрите на меня.

-Что у меня в руках.?

-Вы когда нибудь видели эту книгу?

Кто догадался, какая это книга и почему она красного цвета?

Верно!

Вы  на прошлом  уроке узнали о многих растениях и наверное  сможете различить дикорастущие и культурные растения Верно?!

Предлагаю поработать в группах

Вспомним правила работы в группе.

Перед вами лежат картинки

Внимание !Задание  !

Каждой группе надо правильно выбрать  и распределить по группам растения

- культурные

-дикорастущее

- исчезающее.

 

Звуки животных:

Волка, медведя, козы, коровы, совы,   , петух

-Ребята, чьи звуки вы услышали?

-А каких животных вы знаете?

Кто догадался  о ком будет  идти речь сегодня на уроке.?

Стук в дверь

(Входят ) Корова,Медведь

Медведь:

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Кто Я?

Медведь:

А где  я живу ? Вы Знаете?
Корова:
Щиплю травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

 Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…..

А где живу  я ? Вы Знаете?

Корова:
Ребята мы пришли к вам не с пустыми руками . У нас в руке корзина.  А в ней лежат   очень вкусные и полезные продукты. Но чтобы их получить вы должны   научиться различать

Каких животных называют дикими, а каких – домашними.

Медведь и Корова вместе :

УДАЧИ!!! (уходят)

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу

Давай Коза попрыгае

Ножками потопаем,

Головой покачаем

И снова начинаем

Ребята какую задачу поставили перед нами Медведь и Корова. ? Кто помнит? О чём они нас попросили разузнать?

Да, ребята в природе  много животных которые живут сами по себе, то есть «дико» Их называют дикими животными.

Они сами себе добывают еду, заботятся о себе .

Среди диких животных есть и те которые занесены в Красную книгу. Это …….

Но есть и животные которые живут среди людей. Этих животных мы называем домашними. Каких домашних животных вы знаете?

Человек  ухаживает за домашними животными. Заготавливает для них корм, строит им жилище. Посмотрите на экран

Ребята , чтобы лучше понять и запомнить, давайте разделим животных на группы.

Возьмите картинки и прикрепите  к относящей группе.

Нас ждёт ,дожидается корзинка.

Игра Угадайка

Условие игры:

Я из корзины достаю вещь, вы проговариваете  какое домашнее животное даёт нам этот продукт. Договорились.

Яйцо-курица

Творг-корова

Носки-барашек,коза

сметана-корова

молоко-корова

МИЛКЕВЕЙ-шиколадка!

Ребята , что вы узнали нового на уроке?

Как мы должны относиться к животным?

А на последок послушайте стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Отвечают на вопросы.

Да, Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу. Красный цвет – это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание.

Распределяют картинки по группам , прикрепляют на доске .

Исчезающее вкладывают в Красную книгу.

Звуки животных.

Учащиеся пересчитывают животных.

-О животных.

 

Медведь.

В лесу

Коровы

В сарае. У людей.

-Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Выполняют движения

 Каких животных

называют дикими, а каких – домашними.

Просматривают презентацию

Просмотр книгу.  И презентацию в картинках

Перечисляют.

Рассматривают картинки домашних животных

Учащимися выходят к доске прикрепляют  картинки диких и домашних животных.

Отгадывают животное.

Курица

Корова

Барашек

Корова

Корова

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Познавательные: Формирование навыков работы с информацией.

Личностные: Направленность на процесс познания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока

«Дикие и домашние животные»

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Знакомство с дикими и домашними животными

Задачи урока

Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные  

Метапредметные  

Личностные  

дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях,    показать разнообразие домашних животных, их значение для человека

умение сравнивать и различать диких и домашних животных,

умение приводить примеры животных каждой группы,

 умение определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость заботы человека о животных.

Познавательные УУД

Познавательные:  Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного. Освоение способов решения проблем поискового характера..

                                 РегулятивныеУУД  

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

КоммуникативныеУУД  

Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Работать в парах.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

воспитание любви к животным, ответственности за них.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение  

Дидактические материалы  

ИКТ, ЦОР  

Учебники, картинки«Дикие и домашние животные» .

Компьютер, проектор

Межпредметные связи

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Название этапа  

Деятельность учителя  

Деятельность учеников  

Планируемые результаты  

Предметные  

УУД  

Организационный момент Цель: формирование самооценки готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок в вашем классе проведу я. Меня зовут Римма Тимерхановна.

- Эй дружок!

-как дела?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

 Как бежишь?

-Вот так!

-А как сидишь?

-Вот так!

Ученики выполняют действия.

Поднимают себе настроение. -

Личностные: Настрой на успех, на дальнейшую работу.

Познавательные: Обеспечение эмоционального благополучия детей.

Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

Сообщение темы и целей урока путём постановки проблемы.

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление полученных знаний

Рефлексия  

Заключение . Итог урока.

-Ребята,  посмотрите на меня.

-Что у меня в руках.?

-Вы когда нибудь видели эту книгу?

Кто догадался, какая это книга и почему она красного цвета?

Верно!

Вы  на прошлом  уроке узнали о многих растениях и наверное  сможете различить дикорастущие и культурные растения Верно?!

Предлагаю поработать в группах

Вспомним правила работы в группе.

Перед вами лежат картинки

Внимание !Задание  !

Каждой группе надо правильно выбрать  и распределить по группам растения

- культурные

-дикорастущее

- исчезающее.

 

Звуки животных:

Волка, медведя, козы, коровы, совы,   , петух

-Ребята, чьи звуки вы услышали?

-А каких животных вы знаете?

Кто догадался  о ком будет  идти речь сегодня на уроке.?

Стук в дверь

(Входят ) Корова,Медведь

Медведь:

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Кто Я?

Медведь:

А где  я живу ? Вы Знаете?
Корова:
Щиплю травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

 Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…..

А где живу  я ? Вы Знаете?

Корова:
Ребята мы пришли к вам не с пустыми руками . У нас в руке корзина.  А в ней лежат   очень вкусные и полезные продукты. Но чтобы их получить вы должны   научиться различать

Каких животных называют дикими, а каких – домашними.

Медведь и Корова вместе :

УДАЧИ!!! (уходят)

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу

Давай Коза попрыгае

Ножками потопаем,

Головой покачаем

И снова начинаем

Ребята какую задачу поставили перед нами Медведь и Корова. ? Кто помнит? О чём они нас попросили разузнать?

Да, ребята в природе  много животных которые живут сами по себе, то есть «дико» Их называют дикими животными.

Они сами себе добывают еду, заботятся о себе .

Среди диких животных есть и те которые занесены в Красную книгу. Это …….

Но есть и животные которые живут среди людей. Этих животных мы называем домашними. Каких домашних животных вы знаете?

Человек  ухаживает за домашними животными. Заготавливает для них корм, строит им жилище. Посмотрите на экран

Ребята , чтобы лучше понять и запомнить, давайте разделим животных на группы.

Возьмите картинки и прикрепите  к относящей группе.

Нас ждёт ,дожидается корзинка.

Игра Угадайка

Условие игры:

Я из корзины достаю вещь, вы проговариваете  какое домашнее животное даёт нам этот продукт. Договорились.

Яйцо-курица

Творг-корова

Носки-барашек,коза

сметана-корова

молоко-корова

МИЛКЕВЕЙ-шиколадка!

Ребята , что вы узнали нового на уроке?

Как мы должны относиться к животным?

А на последок послушайте стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Отвечают на вопросы.

Да, Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу. Красный цвет – это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание.

Распределяют картинки по группам , прикрепляют на доске .

Исчезающее вкладывают в Красную книгу.

Звуки животных.

Учащиеся пересчитывают животных.

-О животных.

 

Медведь.

В лесу

Коровы

В сарае. У людей.

-Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Выполняют движения

 Каких животных

называют дикими, а каких – домашними.

Просматривают презентацию

Просмотр книгу.  И презентацию в картинках

Перечисляют.

Рассматривают картинки домашних животных

Учащимися выходят к доске прикрепляют  картинки диких и домашних животных.

Отгадывают животное.

Курица

Корова

Барашек

Корова

Корова

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Познавательные: Формирование навыков работы с информацией.

Личностные: Направленность на процесс познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....

Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"  с использованием ИКТ....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"

Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...

Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"

Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 1 класс "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта к уроку окружающего мира. 1 класс. "Дикие и домашние животные"...