Беседа "Берегите природу"
материал по окружающему миру (1 класс)

Колабкина Ирина Анатольевна

ПРирода -это удивительный мир,который нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.priroda.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА   «Берегите природу!»   

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о бережном отношении  человека к природе и ,в частности , к зеленым насаждениям.

    Посмотрите вокруг - какой прекрасный и удивительный мир нас окружает: леса, поля. горы, животные ,птицы, реки, моря, океаны, небо, солнце. Все это- природа. Природа поит, кормит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

    Давайте сейчас задумаемся : зачем нужны планете зеленые насаждения (леса ,парки, рощи и т.д.) ,за что мы их любим и как их уберечь от уничтожения и варварского обращения.

Лес- наше богатство, зеленый наряд Земли . Это всегда чистый воздух, дом для зверей и птиц. Он наш друг : удерживает влагу и помогает вырастить хороший урожай. Это кладовая , щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Что мы есть без природы? Без воздуха. Без аромата лугов, без шелеста листьев…Все это щедро дает нам природа и требует бережного отношения к себе, но мы уже многое успели загубить навсегда:

-25 тысяч растений на планете на грани полного уничтожения (лекарственная трава  от кашля е мать-и-мачеха безжалостно вырывается и выбрасывается; первоцветы , ландыши срывают для продажи. А ведь ландыши цветут только через 10 лет после попадания семян в землю. Рвать их можно весной и только в лечебных целях (сердечны болезни).

-в результате деятельности человека в реках Европы- Сене, Дунае, Рейне, Волге –нельзя купаться. Очень загрязнен Северский Донец - река ,снабжающая водой Донецкую область. Воду для питья обязательно нужно фильтровать и  кипятить !

 - за последние 70 лет исчезло 77 видов животных, 26 видов птиц.

З А Д У М А Й Т Е С Ь! Как нужно относиться ко всему живому?

        И напоследок. Правила поведения в лесу, среди зеленых насаждений:

·         запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

·         не сжигайте высохшую траву или листья;

·         не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц (пластиковые и стеклянные предметы не гниют в земле. Пищевые отходы и бумага, закопанные в землю разлагаются 2 года, консервные банки и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу – разлагаются 90 лет, алюминиевая банка  из-под колы- 500 лет. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные) ;

·         не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

·         нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

·         не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...