Самоанализ урока по теме "Вода и её свойства"
материал по окружающему миру (3 класс)

Самоанализ урока окружающего мира по ФГОС по теме "Вода и её свойства". В самоанализ включены: цель и задачи урока, место урока в изучаемом разделе, используемые технологии, формы работы, методы и приемы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Вода и её свойства»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для освоения детьми знаний о воде.

Задачи:

Образовательные: расширять знания учащихся об использовании воды человеком и значении воды в природе, формировать знания об основных свойствах воды через проведение опытов.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и водным ресурсам.

Данный урок представлен в разделе «Эта удивительная природа». Это первый урок в системе изучения темы «Вода». Прослеживается связь с предыдущими темами: «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ».

Цель и задачи урока определяли сами ученики исходя из проблемной ситуации.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Урок построен на основе деятельностного метода. Он был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ребята проводили опыты с водой, делали открытия и выводы. Время на каждом этапе урока распределено рационально. Запланированный объём урока выполнен.

Во время всего урока использовалась технология системно-деятельностного подхода, проблемно – диалогическая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ технологии. На всех этапах использовалась технология оценивания.

На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Были представлены различные методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока); наглядные; практические (работа с учебником, выполнение заданий в тетрадях, проведение опытов). Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

В ходе работы мною оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных особенностей. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для детей. Материал был связан с предыдущим материалом, на уроке присутствовали межпредметные связи с русским языком, математикой и технологией.

Вывод: цель и задачи, поставленные на уроке, были полностью реализованы в ходе урока. Урок выдержан в соответствии с методикой и во временных рамках, носил практический, развивающий и обучающий характер. Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока.

На уроке почти не были выставлены отметки, хотя оценочная деятельность проводилась в полной мере в процессе выполнения заданий (3 отметки на этапе актуализации). К сожалению, недостаточное письменное подтверждение отметки (не было организовано письменной отчётности обучающихся), что является недочётом урока. Во время выполнения самостоятельных заданий у учащихся возникало много вопросов. Поэтому перед самостоятельной работой учащихся следует давать чёткие инструкции, возможно использование кейс-технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...