Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: Путешествие в страну Симметрии.

Тип урока: Открытие новых знаний.

На уроке вводятся понятия «симметричный предмет» и «несимметричный предмет».

Дети познакомятся с признаком, по которому можно выделять такие предметы,

научатся  узнавать в окружающем мире симметричные объекты.

На данном уроке у детей совершенствуется развитие логического мышления, воображения, наглядно – образного мышления.

Данная тема урока воспитывает чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr_mira_2_kl.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Железногорска Курской области

Урок окружающего мира  во 2 классе

Подготовила учитель:  Демакова Анна Ивановна

Тема урока: Путешествие в страну Симметрии.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока:

Ввести понятия «симметричный предмет» и «несимметричный предмет».

Познакомить с признаком, по которому можно выделять такие предметы.

Научить их узнавать в окружающем мире симметричные объекты.

Продолжить развитие логического мышления, воображения, наглядно – образного мышления.

Воспитание чувства прекрасного. 

Планируемые результаты

Личностные

- умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;

- расширение  словарного запаса;

- выполнение самооценки на основе критерия успешности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.

 Метапредметные:

   Регулятивные: 

- умение ставить учебную задачу;

- вести учебный диалог с целью решения учебной задачи;

- в сотрудничестве с учителем и  классом находить разные способы решения учебной задачи;   

- оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.

   Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;  

- умение сравнивать, делать выводы;

   Коммуникативные:

- умение работать в группах;

- умение договариваться, строить речевые высказывания,  вести диалог.

Предметные:  

- получит возможность научиться характеризовать взаимное расположение   точек, отрезков, фигур на плоскости;

- решать учебные и практические задачи

Оборудование урока: 

гномик, учебник – тетрадь, карандаши, буквы, цифры, рисунки, листья деревьев (гербарий и бумажные), геометрические фигуры, ножницы, бумага.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Какое у вас настроение? Сравните его с погодой за окном... (идёт описание погоды)

- У меня для вас есть интересное послание. Послушайте.

Всех подданных моих

Узнаешь без заминки:

Как близнецы, у них

Похожи половинки.

- Кто же смог нам написать такое послание? (Предположения детей)

- А вот и домик, откуда пришло это послание. (Показ рисунка)

- Этот загадочный герой поможет нам узнать много нового и интересного.

II. Актуализация знаний.

1. Разложите все объекты окружающего мира на три группы. Какие?

Живая природа

Неживая природа

Рукотворный мир

Животные

Растения

Грибы

Человек

Солнце

Луна

Звёзды

Облака

Водоёмы

Жилища

Транспорт

Предметы быта

III.  Постановка учебной проблемы 

2. Посмотрим другими глазами на окружающий нас мир.

Все его объекты можно разложить на другие группы.

Мы узнаем об этом, путешествуя по замечательной Стране Симметрии.

В этом путешествии нам помогут гномы – хозяева этой страны и весёлые геометрические фигурки, которые будут иногда кое-что нам подсказывать.

- Прекрасный, безграничный,

На взгляд совсем привычный,

Но чем-то необычный

Со словом «СИММЕТРИЧНЫЙ»

Открылся мир вокруг.

3. Словарная работа.

Дети называют незнакомые слова и определяют их значение.

IV.   Первичное закрепление

4. Проверка д/з

- Человек всегда стремился всё делать красиво. Чтобы узнать, какие законы красоты усвоил человек, мы отправляемся в страну симметрии. Там царят красота, порядок, равновесие. В окружающем нас мире много симметричных предметов. А, значит, есть и несимметричные предметы. Чем они отличаются?

- У симметричных предметов одинаковость, повторяемость их частей.

- Вы приготовили домашнее задание, и я предлагаю вам разделить их на две группы: симметричные и несимметричные предметы. Выберите группу своему рисунку.

(Дети объясняют свой выбор.)

5. Что же такое симметрия?

- Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорционольность, одинаковость в расположении предметов. Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.

V.     Самостоятельная работа

6.- А теперь выполним интересные задания нашего гнома.

Задание 1: Раскрасить только симметричные рисунки.

7. Игра «Найди вторую половинку» (физминутка)

Задание 2: Назовите признак, по которому отобрали листья во вторую группу.

                           

- Во второй группе отобраны симметричные листья. У них одинаковые половинки (признак). Проверяют путём сгибания.

- Что вы скажете о красоте этих листьев?

- В правой группе собраны более красивые листья.

- Верно. Но листья в левой группе не менее прекрасны, ведь их создала сама природа.

- А каких листьев больше на деревьях? (несимметричных)

VI.   Включение в систему знаний

8. Работа с гербарием.

Определить, с каких деревьев эти листья.

Вывод: Всё же чаще всего встречаются почти симметричные листья.

- С точки зрения биологов эти листья считаются симметричными, несмотря на небольшие отклонения от одинаковости их половинок.

Задание 3: Назовите симметричные предметы в классе, геометрические фигуры.

Вывод: Человек свои творения старается сделать, по-возможности, симметричными.

9. Работа в группах.

В русском алфавите есть буквы симметричные и несимметричные.

Задание 4: Соединить:

1 группа – симметричные буквы и цифры.

2 группа – несимметричные буквы и цифры.

3 группа – симметричные буквы и цифры с одинаковыми левой и правой

                   половинками.

4 группа – симметричные буквы и цифры с одинаковыми верхней и нижней  

                   половинками.

Задание 5: Составить слова и числа из соединённых букв и цифр.

Задание 6: Выберите слово и число по своему признаку.

ФОМА   17    ИРИС   83    СОК    80    УЛИЦЫ     25     КАРАНДАШ     69

Задание 7: Выбери «лишнее» слово; «самое несимметричное» слово

ФОКУС        ОКНО         ОСЕНЬ          МОРЕ  

(«лишнее» слово окно – состоит из симметричных букв)

(таких слов нет, т.к. у всех слов по одной несимметричной букве)

Задание 8: Найди пару.

ЕЛЬ           КАШТАН         СОСНА          БЕРЁЗА

1 вариант – каштан и берёза, ель и сосна (по роду деревьев)

2 вариант – сосна и каштан, ель и берёза (по симметрии букв)

Задание 9: Дорисуй предмет, чтобы он стал симметричным (1 вариант), несимметричным (2 вариант)

VII.    Рефлексия 

- Чему учил нас на уроке гномик?

- Приготовьте свой подарок жителям страны Симметрии.

(Дети вырезают из бумаги симметричные фигуры, предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...