Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
3 класс
Количество часов
Всего 68часов в год; в неделю 2часа.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015, учебник «Окружающий мир» М.:«Просвещение»2018г. а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ «Кударинская СОШ».
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-освоение доступных способов изучения природы и общества( наблюдения, запись. измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Регулятивные УУД:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
- Содержание учебного предмета, с указанием формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Как устроен мир | 6 | Знакомство с разнообразием природы, учатся устанавливать связи между живой и неживой природой Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп Учатся отличать человека от других живых объектов природы Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим. ПДД – Поговорим об истории Дать представление об обществе Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы Знакомство с влиянием человека на природу, отвечать на вопросы, доказывать, делать выводы.Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания |
2 | Эта удивительная природа | 18 | Учить различать тела, вещества, частицы Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы Исследовать свойства воды, делать выводы Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы Знакомство со значением воды. Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» |
3 | Наше здоровье | 10 | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой Знакомство с органами чувств человека. Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи ПДД - Светофор Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах» Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни |
4 | Наша безопасность | 7 | Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе. Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. . ПДД – Поездка в трамвае Знакомство с дорожными знаками. ПДД – Дорожные знаки. Тест по теме «Дорожные знаки». Тест по теме «Дорожные знаки» Познакомить с опасными местами для человека. Познакомить с опасными природными явлениями Познакомить с экологической безопасностью. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды» Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме |
5 | Чему учит экономика | 12 | Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе. Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. . ПДД – Поездка в трамвае Знакомство с дорожными знаками. ПДД – Дорожные знаки. Тест по теме «Дорожные знаки». Тест по теме «Дорожные знаки» Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей Познакомить с опасными местами для человека. Познакомить с опасными природными явлениями Познакомить с экологической безопасностью. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды» Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме |
6 | Путешествие по городам и странам | 15 | Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей Учатся находить на карте страны и их столицы. Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира Учатся ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним. ПДД - зачет Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме |
Формы организации учебных занятий
- Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов |
Дата | |||
План. | Факт. | |||||
Как устроен мир | ||||||
1. | Природа | 1 | 1 нед. | |||
2. | Человек. Стартовая диагностика | 1 | ||||
3. | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 2 нед. | |||
4. | Общество | 1 | ||||
5. | Что такое экология | 1 | 3 нед. | |||
6. | Природа в опасности | 1 | ||||
Эта удивительная природа | ||||||
7 | Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» | 1 | ||||
8. | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | 1 | ||||
9. | Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» | 1 | ||||
10 | Вода. Практическая работа №4 «свойства воды» | 1 | ||||
11 | Круговорот воды в природе. Практическая работа №5 | 1 | ||||
12 | Берегите воду | 1 | ||||
13 | Как разрушаются камни | 1 | ||||
14 | Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы» | 1 | ||||
15. | Разнообразие растений | 1 | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | ||||
17. | Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений» | 1 | ||||
18. | Охрана растений Проверочная работа | 1 | ||||
19. | Разнообразие животных | 1 | ||||
20. | Кто есть кто? Разнообразие природы родного края | 1 | ||||
21. | Размножение и развитие животных | 1 | ||||
22 | Охрана животных | 1 | ||||
23. | В царстве грибов | 1 | ||||
24 | Великий круговорот жизни | 1 | ||||
Наше здоровье | 10 | |||||
25 | Организм человека | 1 | ||||
26. | Органы чувств | 1 | ||||
27 | Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» | 1 | ||||
28. | Опора тела и движение | 1 | ||||
29. | Наше питание | 1 | ||||
30. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса» | 1 | ||||
31. | Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие | 1 | ||||
32. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям» | 1 | ||||
33. | Умей предупреждать болезни | 1 | ||||
34. | Здоровый образ жизни | 1 | ||||
Наша безопасность | 7 | |||||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||||
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест №1 | 1 | ||||
37 | Дорожные знаки. Тест №2 | 1 | ||||
38 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | ||||
39 | Опасные места | 1 | ||||
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа | 1 | ||||
41. | Экологическая безопасность | 1 | ||||
Чему учит экономика | 12 | |||||
42 | Для чего нужна экономика | 1 | ||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | ||||
44. | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые» | 1 | ||||
45. | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями» | 1 | ||||
46 | Животноводство. Тест № 3 | 1 | ||||
47 | Какая бывает промышленность | 1 | ||||
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | ||||
49 | Что такое деньги | 1 | ||||
50 | Государственный бюджет | 1 | ||||
51 | Семейный бюджет | 1 | ||||
52-53 | Экономика и экология. Тест №4 | 2 | ||||
Путешествия по городам и странам | 15 | |||||
54-56 | Золотое кольцо России | 3 | ||||
57 | Проект «Музей путешествий» | 1 | ||||
58 | Наши ближайшие соседи | 1 | ||||
59 | На севере Европы | 1 | ||||
60 | Что такое Бенилюкс | 1 | ||||
61 | В центре Европы | 1 | ||||
62-63. | По Франции и Великобритании | 2 | ||||
64. | На юге Европы | 1 | ||||
65 | По знаменитым местам мира | 1 | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | 1 | ||||
67.-68 | Презентации проектов | 2 | ||||
Итого | 68 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...
