конспект по окружающему миру 1 кл. кто такие звери
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_1_klass_kto_takie_zveri.odt23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.2021

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «А»

Цель:

ознакомление с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей

Задачи:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

 - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Тема: «Кто такие звери?»

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о  своих наблюдениях;

- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша.

Метапредметные:

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка);

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные:  общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

Коммуникативныеформулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:   осознание необходимости бережного отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации животных, аудиозапись голосов животных.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Елизавета Сергеевна.

2.Психологический настрой

-Ребята, повернитесь друг к другу, пожмите руку и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»

- К чему призывают нас эти слова?

- Давайте эти слова станут девизом нашего урока.

3.Повторение пройденного

- Сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с заданиями, возьмите их.

∙€€€€€Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.

∙€€€€€ Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I  вариант - морские рыбы,  IIвариант - речные рыбы)

НАСЕКОМЫЕ

 

 

 

 

 

РЫБЫ

 

 

 

 

 

 

- Назовите отличительные признаки насекомых и рыб.

- На какие группы можно разделить рыб?

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

- Эти слова призывают нас не только самому разобраться, но и помочь другу.

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

II. Поисковый

1. Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте вспомним, на какие вопросы Муравьишки мы нашли ответ.

На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.

-Назовите насекомых.

(муха, комар  – у них 6 ног)

- Назовите рыб.

(окунь морской и речной, камбала)

- Камбала-это речная или морская рыба?

( морская)

Чем покрыто тело рыб?

-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?

(птицы и звери)

- Назовите только птиц.

(воробей, голубь, летучая мышь)

Что общего у всех птиц? (Ответы детей).

-Назовите зверей.

(крот, летучая мышь)

-Итак,  некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь.

-Давайте, выясним кто же прав.

-Кто может назвать тему нашего урока?

- Итак,  тема нашего урока «Кто такие звери?»

3. Определение задач урока

- Какую задачу мы перед собой поставим на этот урок? В этом нам помогут слова-помощники:

Узнаем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем отличаются птицы от зверей и т. п.

Узнаем кто такие звери

III. Практический

1. Отгадывание загадок

- Звери предлагают вам сыграть с ними в прятки. Вы согласны? Вам потребуется внимание, смекалка и умение дружно работать.

 - Отгадав загадку вы узнаете, о каком животном идёт речь. ( По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации с изображением животных).

Белка.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Выступление подготовленного учащегося

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

 

Медведь.

Великан в бору живет.

Он сладкоежка - любит мёд,

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

Выступление учащегося

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

 

 

 

Волк

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Выступление учащегося

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

 

 

 

Лиса.

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка!

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

Рысь.

Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Выступление учащегося.

 

 

 

Заяц.

Обитатель леса шустрый,

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички,

Нет ли где-нибудь лисички?

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

2. Физкульминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте из-за парт.

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Молодцы, садитесь за парты.

 

3. Рассмотрение строение тела жирафа на стр. 38

- Рассмотрите  строение тела жирафа на стр. 38

- Какие части тела есть у каждого из этих животных?

- Чем покрыто тело этих животных?

- Значит звери – это кто? Давайте сделаем вывод.

- Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют – млекопитающими.

4. Знакомство со зверями, которые имеют необычное строение тела: крот, летучая мышь. стр.39

- Почему у крота передние лапы больше?

- Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

- Что необычного в строении тела летучей мыши?

- Летучая мышь – единственное летающее животное в группе зверей. Они питаются насекомыми, живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки, днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.

5. Разгадывание кроссворда

- Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Отгадав загадку мы узнаем, о каком детеныше идет речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм. Летом они запасают корм на зиму и прячут во мху или дуплах. Летом носят рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и тёплой.

 

 

 

 

- Этот зверь прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям, очень хорошо слышит.  У него прекрасный нюх, ест траву, орехи, ягоды, желуди, но может есть рыбу, задрать кабана или лося.

 

 

 

 

 

 

-ьЭто крупный хищник. У него интересная форма следа. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый идет в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рысь – крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей черные кисточки.

- Я предлагаю вам послушать, как говорит это животное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают строение тела жирафа

- Голова, туловище, шея

 

- Шерстью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Потому что этими лапами крот капает землю

 

 

 

 

 

 

 

- У нее вместо лап крылья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

IV. Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов урока

- Мы ответили на вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?».

Сегодня на уроке мы не только ответили на вопрос, но и увидели, как красив и многообразен мир зверей. Но, к сожалению, не всегда люди относятся к животным бережно. Часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаще всего погибают в неволе. Все это обедняет природу! Мы с вами сами должны сами бережно относиться ко всем, кто нас окружает, и учить этому других.

- Что необходимо животным для жизни?     

- Где вам  в жизни могут пригодиться полученные знания?

2. Рефлексия

- У вас на столах лежат белочки. Поднимите веселую белочку, если у вас все понятно и вам понравился урок. Поднимите грустную белочку, если вам  что-то не понятно и не понравился урок.

- Я рада, что у нас много веселых белочек.

- Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку.

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пища, вода, воздух, тепло, свет.

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери"

Урок учит определять принадлежность животного к своей группе, познакомит с разнообразием зверей, их внешним строение, раскроет связь между строением животного и его образом жизни. ...

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?

Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 классТема урока: Кто такие звери?Тема раздела: «Кто и что?»Тип урока: урок «открытия» нового зн...