конспект урока по окружающему миру на тему "Кто что ест"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

фрагмент урока  по окружающему миру на тему "Кто что ест", 3 класс. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_okruzhayushchiy.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кто что ест».

Класс: 3

Цель урока: Создание условий для усвоения знаний об особенностях питания разных животных и формирование умений моделировать цепи питания.

Задачи урока:

1.        Формировать умения выделять группы животных по способу питания.

2.        Развивать умение работать с цепями питания, схемами, формулировать выводы  из полученного материала.

3.        Воспитывать  бережное отношение  природе.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал,

Планируемые результаты:

Предметные: Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные.

Личностные: 

  1. Проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

 Познавательные:

 1. Выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос

 Регулятивные: 

  1. Планировать, контролировать, оценивать учебные действия..

Коммуникативные:

  1. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Межпредметная связь: литературное чтение.

Внутрипредметная связь:  «Разнообразие животных».

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

  1. Мотивационный этап

(2 мин)

-Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Работа с цитатой:

     Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: прочтем все вместе  «Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

.»               -Как нужно относится к природе? (бережно, с любовью)

-Как мы можем помочь нашей планете? (не бросать мусор, не рвать цветы, сажать и поливать растения)

-Кто может объяснить смысл данной пословицы?

Вывод:

Земля нас кормит, мы с нее едим, подобно, как едим с тарелки. Мы  не кладем на нее  мусор, который потом будем употреблять. 

Так что мы должны думать о сових действиях, и помогать природе, чтобы она отплатила нам тем же.

- Что такое пословица?

Межпредметная связь

-Верно. С научной точки зрения- Пословица - это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость.

Элемент научности:

-На каких уроках вы знакомились с пословицами и какими? (на уроках литературного чтения, Весенний день год кормит)

Мотивация:

Ребята, сегодня урок пройдёт необычно, в качестве исследования и у каждого из вас, будет лестница исследователя, где вы будете плюсом, отмечать свои достижения и успехи

П-постановка и формулирование проблемы

Л- развитие мотивов учебной деятельности

  1. Актуализация новых знаний

(3 мин)

-Давайте вспомним ранее изученный материал. Проведем «Экспресс-тест».

  1. Вспомни, что необходимо животным для жизни?

(воздух, вода и пища)

  1. Каких ты знаешь животных, которые питаются  растительной пищей?

(корова, кролик, слон)

  1. Каких ты знаешь хищных животных?

(Волк, крокодил, медведь)

Связь с жизнью:

-Где в жизни, мы можем встретиться с хищными животными?

(в зоопарке, заповедниках)

-Молодцы, Оцените себя на данном этапе урока.

Самоопределение к деятельности:

-картинка:  лошадь, тигр, лягушка, еж.

-Можем ли мы разбить животных на группы по способу питания?(нет)

-У нас появилось затруднение, мы не можем выполнить это задание.

-Даша расставь слова в правильном порядке, чтобы узнать тему урока.

Техника без.: -Не забывайте, что руки у вас должны быть сухие, чистые, работаем тыльной стороной стилуса.

ЕСТ КТО ЧТО.

-Назовите тему урока.

Тема  урока: «Кто что ест»

-Сформулируйте цель нашего урока.

Целеполагание:

-Узнать......

-Научиться...

(Цель: Узнать об особенностях питания разных животных, научиться моделировать цепи питания.)

-Чтобы начать исследование, надо составить план нашей работы. Ангелина поставь пункты плана в правильном порядке.

План урока:

  1. Группы животных по типу питания.
  2.  Цепи питания животных.
  3. Применить полученные знания.

-Назовите план нашего урока.

-Верно, Оцените свою работу на лестнице исследователя.

Р- постановка цели урока, составление плана

  1. Открытие новых знаний

(25 мин)

-Давайте исследуем 1п.п, узнаем, какие бывают группы животных по типу питания.

Проведем исследование в группах с использованием интерактивного оборудования.

Исследователи 1 группы: Катя Даша и Настя работают на интерактивной панели и должны доказать, что животные которые питаются растительной пищей-растительноядные, а животные, которые едят насекомых-насекомоядные. Распределите животных по группам.

Исследователи 2 группы: Юля Даша и Ангелина  на интерактивной доске докажите, что животные питающиеся другими животными-хищники, а животные употребляющие и растительную и животную пищу- всеядные. Распределите животных по группам.

Техника без.: -Не забывайте, что руки у вас должны быть сухие, чистые, работаем тыльной стороной стилуса.

-Чья группа выполнит исследование, покажет солнышко.

-Выполните взаимопроверку работ.

-Если работа выполнена правильно покажите класс.

-Если есть ошибки, хлопните.

-В результате исследования, к какому вы пришли выводу?

Вывод:

(Растительноядные животные- те, кто питается растительной пищей.

Насекомоядные- те, кто питается насекомыми.

Хищники-, те, кто поедает других животных

Всеядные животные-те, кто употребляет и растительноядную и животную пищу.)

-Все верно, я с вами полностью согласна!

-Оцените свою работу на лестнице исследователя.

-Если мы узнали, какие бывают группы животных по типу питания, хлопните.

Проведем исследование по 2 п.п.. смоделируем цепи питания животных.

Выполним мини-исследование в парах.

-На столе лежат конверты, в них карточки со словами. Составьте из данных слов, цепи питания.

(осина-заяц-волк

дуб-жук короед- дятел

Водоросли-карась-щука).

-Настя и Даша, расскажите, что у вас получилось. Назовите 1 звено. (растения)

-Настя и Катя, расскажите, что у вас получилось. Назовите 2 звено. (растительноядные животные)

-Юля и Ангелина расскажите, что у вас получилось. Назовите 3 звено (хищное животные)

-А только ли хищные животные могут быть в 3 звене?

(нет, 3 звено может быть насекомоядное или хищное животное)

-В ходе мини-исследования, к какому вы пришли выводу?

Вывод:

(Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания, где один поедает другого. 1 звено в цепи питания это растения, второе- растительноядные животные, 3 звено-насекомоядные или хищные животные)

-Молодцы, я с вами полностью согласна.

-Оцените свою работу на лестнице исследователя.

-Если мы исследовали, что такое цепи питания хлопните.

Л- учебно-познавательный интерес к новому материал и способам решения новой задачи

П- проведение анализа, синтеза, сравнения, обобщения

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  1. Закрепление

(5 мин)

Самостоятельная работа:

Применим полученные знания на практике.

-Выберите зеленую или красную карточку для самостоятельного исследования. Повышенный уровень сложности под красной карточкой.

Красная карточка:

Закончите правило:

Растительноядные животные- те, кто питается ...(растительной пищей)

Насекомоядные- те, кто питается ....(насекомыми)

Хищники-, те, кто поедает....(других животных)

Всеядные животные-те, кто употребляет и ...(растительную и ....(животную пищу)

Зелёная карточка:

-Составьте из данных слов, цепи питания.

Кора дерева-лось-волк

-Поднимите руку те, кто выполнил задание на зеленой карточке, проверьте по документ-камере.

Поднимите руку те, ктовыполнил задание на красной карточке, проверьте по документ-камере.

-Если все верно, покажите солнышко. Оцените свою работу на данном этапе.

К- контролировать действия партнёра.

Л- мотивация к творческому труду, к работе на результат

  1. Итог урока. Рефлексия.

( 5 мин)

Давайте подведем итог:

-Какая была тема урока?

-Какие группы животных по типу питания бывают?

-Что такое цепь питания?

(взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим,и служит пищей 3му)

-Если мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока, хлопните.

-Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)

– А если не будет зайцев? (То не будут пищи и лисе, и волку)

– Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)

Какой вывод можно сделать?

Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.

 Вернемся к девизу нашего урока: «Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Многое зависит от человека. Ведь именно он часто вторгается в природу, тем самым разрушая невидимые нити, которые там существуют. Берегите природу, и она отплатит вам тем же!

Мотивация: Сегодня мы весь урок проводили исследование, количество ваших плюсов равняется вашей оценке на уроке. Выполните самооценку.

-Поднимите руку кто получил оценку 5,4?

Рефлексия:

- Покажите солнышко, у кого все получалось на уроке и не было затруднений

-Покажите тучку, у кого были затруднения на уроке, не все получилось.

Р- контроль, коррекция, оценка; самооценка.

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...