Урок русского языка в 3 классе "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тюрина Ирина Анатольевна

 "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._vremena_goda.docx89.28 КБ
Файл 3_kl_vremena_goda_prezentatsiya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

стихи для детей

             

Предмет: Русский язык

Класс: 3

 Учитель: Тюрина И.А.

Цели урока:  образовательная : дать понятие о временах года

                         развивающая: закрепление изученного во временах года,

                         развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам

                        речевой деятельности.

                        воспитательная: воспитание любви к окружающему миру.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды картинки учебника,    

                            сюжетные картинки «Осенью», «Зимой», «Весной», «Летом».  

                            Предметные картинки, объединенные тематически.

 Тип урока: комбинированный.

Ход урока

І. Организационный момент /2мин/

- приветствие

- психологический настрой

ІІ. Проверка домашнего задания. /5 мин./

  • пересказ текста «Апрель»
  • Упр.6 выучить наизусть

ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы /3 мин/

  • Ребята, отгадайте загадки.

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы  
(Времена года)

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
Как
 называется?   ВЕСНА

Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют  -  
ЛЕТО

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
          ОСЕНЬ золотая

Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка – 
ЗИМА

- Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Времена года) 

- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.

-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

"Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок."   (
Поезд)

- Молодцы, правильно!

- Ребята, кто у нас первым отгадал загадку, тот будет вести поезд, то есть будет  

   нашим машинистом.

- Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают  круг)

VI. Работа по теме урока. / 7 мин/

       /слайды  времена  года/

       1 СТАНЦИЯ 

Учитель: Мы прибыли на первую станцию.   -  Нас встречает хозяйка этой станции, а как вы думаете какое это время года? /Лето/

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!

- Ребята, у Лета  есть три брата - Июнь, июль, август

- А что мы знаем о лете?  (ответы ребят, беседа о лете)

- Молодцы! Правильно!

- Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают  круг)

        2 СТАНЦИЯ 

Учитель:  И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!

- Ребята, а знаете ли вы, что у осени тоже есть три брата?  

- Сентябрь, октябрь и ноябрь.

- А как меняется природа с приходом  осени?  (ответы ребят, беседа об осени)

-  Молодцы!

- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают  круг)

 

3 СТАНЦИЯ

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию.

                     - Кто же хозяйка этой станции?

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

  - Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!

Учитель: - У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)

Учитель: Молодцы! Правильно.

- Кто из вас знает, какой месяц год кончает, а какой начинает?

- Молодцы! Правильно!

- А что еще вы знаете о зиме? (ответы учеников)

- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают  круг)

 

4 СТАНЦИЯ 

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.

- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны? (Март, апрель, май)

- А что еще вы знаете о весне?

                             (ответы учеников, беседа о весне и весенних праздниках)

- Молодцы! Правильно!

- Ну как понравилось вам наше путешествие?

- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)

- Как их зовут? (осень, зима, весна, лето)

- Молодцы!

Запомните!  В году четыре времени года.

Год  (жыл)

    Зима                   Весна                      Лето                      Осень

   

- А теперь мы с вами продолжим работу  в классе. А наш машинист сегодня до конца урока будет нашим управляющим и будет следить за выполнением ваших заданий.

V. Работа на развитие речи. /5 мин/

1. Ребята послушайте текст «Что лучше?»

   -  чтение текста учителем

        - чтение текста учениками  по цепочке

       Пришла зима. На улице холодно.

Амир катался на коньках, бегал на лыжах.

 - Я люблю зиму! - сказал Амир.

 - Зима лучше всего.

Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло.

Амир играл в мяч и собирал цветы.

 - Я люблю весну! - сказал Амир.

 - Весна лучше всего!

 Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу.

Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы.

Я люблю лето! – сказал Амир.

Лето лучше всего!

 Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни.

Ел виноград и груши.

Я люблю осень! - сказал Амир.

Осень лучше всего!

2. Словарная работа

          Что лучше? –

          Лучше всего –

      -   вопросы к тексту

VІ.  Самостоятельная работа (работа в тетрадях) /3мин/

       Словарный диктант: зима, весна, лето, осень, год,

                                              зимой, весной, летом, осенью.

 

        Упр.5 стр.167. Составьте и напишите предложения.

                                           (работа на доске ) /3 мин/

               

                           купался в реке.                                                 ходил в лес.

        Амир                                                              Айдар

                          катался на велосипеде.                                   собирал ягоды

VІІ. Закрепление урока (защита постера ) /7 мин/

  •  Ребята, сейчас  мы с вами будем работать в парах.

( на столе лежат обрезки бумаги с изображениями картинок Зима, Весна, Лето, Осень. Дети выбирают обрезанные картинки и находят свою пару. Каждая пара работает по своей картинке)

Задание:

- Вы должны написать, нарисовать  явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом?

VІІІ. Домашнее задание . Оценивание  /3 мин/

  • Упр.6  стр.167 выразительно читать
  • Упр.7 стр.168 выучить пословицы

 Х. Рефлексия. /2 мин/

- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.

- Если вам понравился урок поднимите жёлтое солнышко,

   если нет - красное.

- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года.

   И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.

Урок окончен. Всем большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 3 класс

Слайд 2

СОЛНЦЕ РАДОСТНО ПРОСНУЛОСЬ, ОСТОРОЖНО ПОТЯНУЛОСЬ, ЛУЧИКАМ ПОРА ВСТАВАТЬ И УРОК НАШ НАЧИНАТЬ

Слайд 3

Проверка домашнего задания: Упр.1 стр.162 п ересказ текста «Апрель» Упр.6 стр.164 выучить наизусть

Слайд 4

Весна Лето Осень Зима Прилетают птицы Звери просыпаются Первая сестрица Как называется ?-..... Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют -......... Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица – .............. золотая. Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - …….. Времена года

Слайд 5

Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. П оезд

Слайд 6

Июнь, июль, август 1 СТАНЦИЯ

Слайд 8

2 СТАНЦИЯ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБР Ь

Слайд 9

Снег на полях, лед на водах Вьюга гуляет. Когда это бывает? Декабрь, январь, февраль 3 СТАНЦИЯ

Слайд 10

4 СТАНЦИЯ Март, апрель, май

Слайд 11

Запомните! В году четыре времени года. Год Зима Весна Лето Осень

Слайд 12

Задание: Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом? /работа в парах/

Слайд 13

1. Ребята, какое сейчас время года? 2. А какое время года было перед этим? 3 . А какое время года будет после этого? 4. А какие праздники мы с вами отмечаем весной?

Слайд 14

Упр.6 стр.167 выразительно читать Упр.7 стр.168 выучить пословицы V ІІІ. Домашнее задание: Оценивание

Слайд 15

Если вам понравил ся урок поднимите жёлтое с олнышко , если нет - красное РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 16

Урок окончен. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"

Участие  в  семинарах,  совещаниях,  "круглых  столах",  конкурсах2009/2010 уч.г 1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего»,...

Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Здоровье с временами года. Сочинение-повествование.»

Конспект урока русского языка по теме: "Здоровье с временами года. Сочинение-повествование". УМК система Занкова Л.В....

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...