Конспект урока по окружающему миру «Красная книга». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по окружающему миру «Красная книга». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        03.11.2020г.                                                                                                ФИО учителя: Худякова Наталья Андреевна

Школа: № 184                                                                                                ФИО студента: Загородняя Анастасия Константиновна

Класс: 2 «А»                                                                                                        ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 211

Время занятия : 12:25 (4 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Красная книга»

Цели деятельности учителя:  познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

·Определять  характер взаимоотношений человека и объектов природы

·Знать представителей растительного и животного мира ,занесённых в Красную книгу .

Личностные:

· Проявлять интерес к учебной деятельности.

· Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

· Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А. 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику ,автор Плешаков А.А2класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делаЮТ)

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Добрый день ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы - хороший дружный класс,

Все получится у нас!    

- А с какой целью вы пришли на урок?

-Здравствуйте. Готовят рабочее место, отвечают на вопросы. Прямая речь.

ему – то научиться, узнать что – то новое.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

 

2 мин

- По 3 загадкам, отгадайте слово и тему нашего урока.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.

2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие.

3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф.

- Что это? Назовите тему урока: “Красная книга”.

Слушают учителя

(слайд)

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

3 мин

Подведение к теме

Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный.

- Как вы думаете, что символизирует красный цвет?

Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. А, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, то, они погибнут.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим

Отвечают на вопросы учителя.

-это сигнал тревоги, предупреждения, опасности

 

(слайд 2-6)

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Наглядный

беседа

Словесный

Динамическая пауза

4-10 мин

2 мин

Работа с иллюстрациями в учебнике.

— Познакомьтесь с растениями и животными из Красной книги. Прочитайте текст на с. 88—89 учебника. Рассмотрите иллюстрации.

- А сейчас каждый из вас выберет какое-нибудь животное или растение, которое встречалось тебе в природе. Что ты можешь о нем рассказать? Что ты можешь для его охраны? Например:

«Красивый цветок - ландыш. У него широкие продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях можно увидеть тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда ландыши отцветают, вместо цветов появляются маленькие горошины.

Свежие цветы настаивают и получают ландышевые капли. Из стебельков добывают эфирные масла. Поэтому аромат многих духов похож на запах цветков ландыша.

Ландыш живет всего 21 год, а цветет 2-3 раза. И поэтому надо его беречь и зря не рвать.

- Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах.

-Как можно сохранить животных и растения?

-Почему некоторых животных остается мало на земле?

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И ошиблись. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, — 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник — Беловежскую Пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.

Угрозой являются чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина — разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей.

Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.

Видео

Читают учебник, рассматривают иллюстрации.

ответы детей

(слайд 7)

Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное

Дети повторяют движения

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический работа в группах

4 мин

Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием.

Карточка для работы в парах.1 - Примеры каких растений и животных, занесенных в Красную книгу, приведены в тексте на стр 88,89? Выполните задание 2 в тетради.

2. Прочитайте рассказы «Венерин башмачок» и «Зубр» (по выбору) на стр 90,91 учебника. –Используя прочитанный текст, и план составьте рассказ о растении или животном.

3. Используя одну из статей Красной книги и план, составьте краткий рассказ о растении или животном нашего края. Так как к нас только одна красная книга, то одна пара работает по книге, а остальные получат напечатанные статьи.

(План: 1) Название животного; 2) Окрас, внешний вид; 3) Среда обитания; 4) Интересные факты.)

-работают в парах с разными источниками информации, формулируют вывод.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

вопросы

5 мин

- Задания,  страница 33-34

1.Допиши определение с помощью учебника Красная книга-это..

2.Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и подпиши их названия.

3.Приведи примеры растений и животных Красной книги.

Обобщают изученный материал.

Отвечают на вопросы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Домашнее

задание

Инструктаж

3 мин

Наш урок  подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами. Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

-Можем мы обойтись без Красной книги? Почему?
Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы
.
-О чём заставил задуматься урок?
-Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Домашнее задание
1) выполнить задания на стр 60. 61 раб тетр
2) Сделать сообщение о животном или растении Красной книги. 

Формулируют вывод

каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.

Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р:формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

2-3 мин

Подведём итоги урока.

- Над чем вы задумались на уроке?

- Какие открытия сделали?

-Что вас удивило?

-Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

 Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга".  (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...

План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)

Цель урока:       Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...

план-конспект урока по окружающему миру« Красная книга России »

План-конспект урока "Красная книга России"...

Конспект урока по окружающему миру Красная книга

Конспект урока по окружающему миру Красная книга...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс

Урок усвоения новых знаний.Новый материал о Красной книге рассказывают дети (готовят рассказ,заранее приготовленный учителем), на протяжении всего урока учащиеся заполняют маршрутный лист для лучшего ...