Круглый стол "Разговор о будущем"
классный час по окружающему миру (2 класс)

Чухванцева Вероника Вадимовна

План-конспект внеклассного мероприятия по защите окружающей среде и раздельному сбору отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_-_razgovor_o_budushchem_2_kl.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Разговор о будущем»

Класс: 2

Учитель: Чухванцева Вероника Вадимовна

Тип занятия: круглый стол

Цели и задачи:

1.Повышение экологической культуры обучающихся.

2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.

3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.

Планируемые результаты (предметные): обучающие получат знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать  правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.

2.Коммуникативные: будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи.

3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.

Методы обучении, используемые на учебном занятии:

- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);

- игровой;

-наглядный (видеофрагмент);

- прикладной (изготовление лэпбука)

Обеспечение учебного занятия:

-презентация;

-материалы для творчества.

Ход классного часа:

1.Организационный этап.

1.1.Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

2.Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1.Настрой на деятельность.

2.2. Игра «Сегодня я выбросил…»

3.Операционно-познавательный этап.

3.1.Викторина «Из чего это сделано?»

3.2.Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»

3.3.Игра «Куда это выбросить?»

3.4. Изготовление лэпбука.

4.Рефлексия.

Ход классного часа:

1.Организационный этап.

-Сегодня  мы собрались с вами за круглым столом для того, чтобы поговорить о будущем. Как вы думаете, ребята, о каком будущем мы будем говорить?

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с Вами беседовать на классном часе, давайте посмотрим короткий ролик. Просмотр ролика №1.

-Сегодня мы поговорим о мусоре, об отходах, о том, как правильно их собирать и для чего его перерабатывать.

2.Ориентровочно-мотивационный этап.

- А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течении дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…»

Правила игры: по очереди учащиеся называют то, что они выбросили сегодня или вчера в мусорное ведро.

- Теперь наше мусорное ведро заполнилось полностью. Все, что мы с Вами выбрасываем- это бытовые отходы (фантики, пластиковые бутылки, кожура от банана, пакеты, листочки и т.д.). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает огромное количество отходов (до полутора миллиардов тонн в год). Просмотр ролика №2

- Но есть способ спасти нашу планету- нужно мусор, который мы с Вами выбрасываем- сортировать. Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому виду отходов он относится.

3.Операционно-познавательный этап.

Викторина «Из чего это сделано?»

-Сначала выясним, что такое мусор? Мусор- это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. И для того, чтобы правильно сортировать мусор, необходимо знать, из чего сделаны те или иные вещи.  Давайте мы с вами проверим, хорошо ли вы в этом разбираетесь. Викторина (учащиеся отвечают на вопросы)

Батарейки

Очень ядовитый мусор.

Вред природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.

Посмотрите, как много различного мусора. И не всегда он безвреден для нас и нашей планеты.

А теперь давайте с Вами немножко отдохнем.

Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»

- Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор. А правильно ли мы это делаем? Есть такое понятие, как «раздельный сбор мусора».  Раздельный сбор мусора - это сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.  Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Из макулатуры производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, упаковочная бумага. Использованная стеклянная бутылка превращается в универсальный утеплитель- стекловату, а также стеклянные бутылки могут стать сырьем для производства посуды, зеркал, оконных стекол. Переработанные пластмассы являются сырьем для производства самых разных вещей: пишущие ручки, строительные материалы, баки для мусора, одежда, обувь, мебель из пластика. Просмотр ролика №3.

Игра «Куда это выбросить?»

- А теперь давайте поиграем с Вами в игру «Куда это выбросить?»

Дети делятся на группы. Каждой группе дается конверт с карточками, на которых нарисованы различные предметы. У каждой группы имеется 4 контейнера. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам).

- Посмотрим, что у Вас получилось, как Вы справились с заданием.

Изготовление лэпбука.

4. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наш классный час. Сегодня мы с Вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

-А сейчас я попрошу каждого из Вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю закончить Вам одну из фраз:

- На занятии я узнал…

- После занятия я буду…

- Мне очень понравилось…

- Мне не понравилось…

- Всем спасибо за прекрасную работу.

2- Наша планета Земля существует уже очень давно!

  • На ней есть моря и океаны, горы, леса .
  • На ней живут разные животные, птицы, рыбы и насекомые.

3-Человек живет совсем недавно, но он уже успел натворить много бед.

  •   Из-за него погибли многие животные и растения.
  • И даже начал меняться климат.

4-видео

5-А еще человек много мусорит .

  •  Это настоящая проблема: загрязненный воздух, вода и земля.
  • Наша планета станет скоро очень грязной и на ней невозможно будет жить .

6-Каждый взрослый и ребенок должен понимать – что он может сделать , чтобы наш мир стал чище!

Видео

7-Каждый взрослый и ребенок должен понимать – что он может сделать , чтобы наш мир стал чище!

8-Но есть выход! Игра

9,10- что такое сортировка

11- Переработка – это когда мусор возвращается на полки магазина в виде: книг, упаковки, стройматериалов, батареек.

12-видео

13,14- переработка пластика

15- Органика (остатки фруктов, испорченная еда, цветы) – перегнивают в компост и используются как удобрение. С помощью удобрения можно вырастить много новых растений, овощей и фруктов!

16-Металл и стекло (кроме фарфора) перерабатывают на заводах и используют повторно.

17-игра

18-какой мусор вредит окружающей среде.

19-Если сейчас люди начнут сортировать мусор – то уже через несколько лет наша природа и мир вокруг нас станут чище, аккуратнее, а люди ответственнее. 

  • Разделяй мусор и дыши чистым воздухом.
  •  Сортируй мусор и живи на чистой планете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

Материалы к круглому столу с родителями будущих первоклассников "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе....