Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Все профессии важны

Цели деятельности учителя:  формирование понятия «профессия», разнообразие профессий , их роли в жизни человека, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты

Предметные: Знать понятие «профессия»

Уметь

Личностные: Осознавать роль профессий для жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разнвх профессий.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Окружающий мир» 1 кл., 1 ч.,  


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация презентации

Работа над загадками. (презентация)

Учитель читает со слайдов загадки.

- Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройки – всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (Бульдозер)

Отгадки появляются по щелчку на слайде.

- Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

- Для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Машина)

- Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. (Поезд)

- Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

- Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Внимательно слушают. Отвечают.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: карточки

- Знаете ли вы, как надо себя вести в транспорте?

- Сейчас мы это проверим.

Работа по карточкам, на которых изображены ситуации.

- Карточка 1. Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга.

- Карточка 2. Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина.

- Карточка 3. Ты с бабушкой вошел в автобус. Свободное место было одно (несколько).

- Карточка 4. Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание.

- Карточка 5. Тебе нужно выходить, а впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?

После обсуждения последней ситуации учитель напоминает об остальных правилах поведения в транспорте.

  1. Без родителей маленьким детям нельзя ездить в транспорте.
  2. В автобусе и троллейбусе надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
  3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, потому что в городском транспорте двери открываются автоматически.
  4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
  5. Принято уступать место пожилым людям.

-Да!

Отвечают, предполагают.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация записи

На доске запись.

17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 33.

- Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет?

- Какое получается слово?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Что означает слово «профессия»?

- Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.

- Профессия

- О профессиях.

Отвечают, предполагают.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

2 мин.

- Вот что говорится об этом в словаре С. И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям, каких профессий необходимо трудиться?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте тему и учебные задачи урока на стр. 124.

Работа по учебнику.

- Какие профессии вы знаете?

- Назовите профессии ваших родителей.

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся – профессии, которые с ней связаны.

- Промышленность

- Сельское хозяйство

- Транспорт

- Строительство

- Торговля

- Откройте учебник.

- Рассмотрите фотографии на стр. 124. Выполните задания в парах и расскажите о профессиях.

- А кем хотели бы в будущем стать вы?

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он  на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Включается видео «Чубарики» Самолет

Слушают

- Трудиться надо всем.

Ответы.

- Тема «Все профессии важны»

Задачи: узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.

Отвечают.

Отвечают.

- Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик

- Доярка, агроном, пчеловод

- Водитель, кассир, контролер

- Каменщик, маляр, сварщик

- Продавец, кассир

Открывают.

Рассказывают по фотографиям о профессиях.

Ответы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

V.Первичное закрепление во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 124. Задание 1. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Открывают. Анализируют. Отвечают.

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с рабочей тетрадью на печатной основе

- Выполните задание № 1 на стр. 78 самостоятельно.

- Выполните задание № 2 на стр. 78 самостоятельно. Проверьте в парах.

Открывают. Выполняют.

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

 Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 80-81 № 5, 7

Слушают, записывают

VIII. Рефлексия деятельности

- Оцените свои достижения на уроке

- Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Достают один из смайликов и объясняют свой выбор.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

Урок "Все профессии важны", УМК "Школа России"

Учащиеся познакомятся с профессиями своих родителей и старших членов семьи. Научатся определять профессию по характеру деятельности, работать в парах....

Конспект занятия "Все профессии важны"

Расширить представления учащихся о профессиях. Учить ориентироваться в мире профессий. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет

Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 3-4 лет...

Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....