Конспект урока по «Окружающему миру»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Марченко Ирина Гаврииловна

Цели:

1.    Познавательные:

- учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам

- учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность

 

2.    Воспитательные:

- воспитывать любовь,  уважение  и бережное

отношение к природе

- прививать уважение к труду, ценить труд взрослых

- умение работать в творческой группе

- добросовестное отношение к своему творческому заданию

 

3.    Развивающие:

- развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи

- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус

- развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения

- формировать коммуникативные навыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1_ok_mir.doc57.5 КБ
Файл prezentatsiya_okruzhayushchiy_mir_2.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК №1_____________________

                 Урок-путешествие «Времена года»

Тип урока: Повторение и обобщение знаний о временах года.

Тема урока: Инструктаж по ТБ.

Цели:

  1. Познавательные:

- учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам

- учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь,  уважение  и бережное

отношение к природе

- прививать уважение к труду, ценить труд взрослых

- умение работать в творческой группе

- добросовестное отношение к своему творческому заданию

  1. Развивающие:

- развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи

- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус

- развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения

- формировать коммуникативные навыки

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент

2. Подготовительный этап

3. Творческий отчёт групп (анализ художественных произведений, выводы о наблюдениях)

4. Физкультурная минутка

Игра «Зимние забавы»

Словарная работа:

Урожай, рожь, овёс, ячмень, орудия труда, страда, сенокос

5. Подведение итогов

Резерв: отгадывание загадок  

Слайд 1

Озвучивается цель урока.

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. Этот урок проходит в нашем школьном музее, который помогает нам узнавать много нового и интересного. Сегодня мы работаем в творческих группах, и нам предстоит путешествие в разные периоды времени года.

Мы должны показать, какие наработки по этой теме у нас появились. Рассказать о своих исследованиях, наблюдениях.

И что немаловажно, коснуться об основных видах деятельности наших предков в разное время года.

Слайд 2

1)  Зачитывается стихотворение

«Времена года»  (учебник стр. 66-67)

2) Краткий анализ стихотворения

3) С какими временами года познакомились?

Слайд 3

- Давайте рассмотрим основные признаки осени на основе известных стихотворений, пословиц и загадок

Как называют таких птиц, которые осенью покидают родные места?

Слайд 4

Каких перелётных птиц вы знаете?

Какие птицы зимуют с нами?

Какую помощь может оказать человек зимующим птицам?

   

С какими осенними приметами познакомились?

   

 

Расскажите, пожалуйста, о своих наблюдениях за осенней веткой.

  Слайд 5, 6

А теперь, давайте, перечислим, какие работы приходилось выполнять осенью нашим предкам

Продолжите, пожалуйста, стихотворение:

« Вот север тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл и вот сама

 Идёт…………………»

Кто автор данного стихотворения?

Какие признаки зимы перечислены?

Какие ещё стихотворения о зиме подготовили?

Слайд 7

Расскажите, а что стало зимой с нашей веткой.

Чем могли заниматься люди в сельской местности зимой?

А какие были у детей зимние забавы?

Слайд 8

Какие меры предосторожности надо соблюдать людям зимой?

(ОБЖ)

Послушайте внимательно загадки и дайте правильный ответ.

А какие зимние приметы вы можете назвать?

Просмотрите,

пожалуйста, видеофрагмент о нашей природе и прокомментируйте, какое это время года.

 Что произошло с нашей веткой с наступлением весны?

Слайд 9

Какие стихотворения знаете о весне?

Наши предки на основе своих наблюдений оставили много примет. Расскажите, с чем вы познакомились.

Слайд 10

Какую работу приходилось выполнять весной?

Слайд 11

Отгадайте загадку и   определите время года.

…Жаркий, знойный, душный день.

  Даже куры ищут тень.

 Началась косьба хлебов,

 Время ягод и грибов.

 Дни его вершина лета.

 Что, скажи, за месяц это?

Слайд 12

Расскажите, что такое страда, сенокос

В каких картинах известных художников можно наблюдать эти виды деятельности?

Что в основном выращивали?

Слайд 13

Какие пословицы о хлебе знаете?

Как  надо относиться к хлебу?

Как по традициям славян встречают гостей?

Слайд 14

Группы приветствуют гостей и занимают свои места.

Учащиеся следят по учебнику за чтением учителя.

Учащиеся перечисляют: зима, весна, лето, осень

Учащиеся из группы «Осень» зачитывают отрывки стихотворений об осени. Называют осенние признаки (например: похолодание, отлёт птиц, листопад…)  

Приводят примеры известных картин (например «Осень» Левитан-репродукция)

Перелётные  (ласточки, стрижи, журавли, утки…)

Например: голуби, воробьи, вороны. Прилетают снегири, синицы…

Забота, корм.

Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл народных примет (2-3 человека)

«Если в лесу много рябины, то осень будет дождливая, мало - суха».

(осенний рисунок с изображением рябины)

«Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме

Краткий рассказ учащихся о деятельности славян осенью.

А.С. Пушкин

Учащиеся из группы «Зима» рассказывают наизусть отрывки стихотворений.

Рассказ о наблюдении за веткой.

Краткий рассказ о деятельности людей зимой.

Опасность на водоёмах, гололёд, обморожение…

 «Бел как мел,

 С неба прилетел.

 Зиму пролежал,

 В землю убежал». Снег.

Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл народных примет.

…Зима снежная – лето дождливое.

…Ягоды в изобилии – к холодной зиме.

Учащиеся из группы «Весна» рассказывают отрывки стихотворений наизусть.

Учащиеся по выполненным рисункам раскрывают смысл пословиц о весне.

… Журавлиный клин в небе – предвестник весны.

…Много майских жуков – к засухе

Краткий рассказ о деятельности людей весной.

Учащиеся из группы «Лето» делают анализ художественных произведений.

Рисунки учащихся

«Хлеб - всему голова»

Хлеб, соль

Письменное выполнение заданий в рабочих листах

1 мин.

1мин.

1мин.

3мин.

1 мин.

 

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Здравствуй, Зимушка-зима

Слайд 2

Смена времени года.

Слайд 3

Вопрос напровляющий проект Зима глазами детей.

Слайд 4

Зимушка-зима! Зиму в народе называют: Зима . Зимка , Зимочка, Зимушка, Зимонька. Зима включает три календарных месяца- декабрь, январь, февраль и составляет 90-91 день.

Слайд 5

Приметы зимы Дни становятся короче, а ночи –длиннее. Выпадает снег. Становится очень холодно. Люди надевают тёплую одежду. На деревьях нет листвы. На окнах красивые узоры. С крыш свисают сосульки.

Слайд 6

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Слайд 7

К зиме готовятся не только люди и деревья. Животные и птицы тоже ждут холодов и делают на зиму запасы. Как зимуют звери и птицы?

Слайд 9

Маленькая птичка поползень тоже запасает орехи и жёлуди. Прячет их высоко на дереве, в щелях и трещинах коры.Кроме насекомых, он питается орехами и семенами различных деревьев. Маскирует спрятанное кусочками коры или лишайника.

Слайд 13

Труд людей зимой

Слайд 14

Какие опасности подстерегают людей зимой? Скользкие дороги, гололёд могут привести к аварийной ситуации.

Слайд 16

Для предотвращения опасности необходимо: посыпать дороги песком; очищать крыши от снега; сбивать сосульки.

Слайд 17

Зима прекрасное время года….

Слайд 22

Многие художники, поэты воспевали красоту Зимнего времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...