Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Открытый урок по тее " Кто такие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_kto_takie_ptitsy.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс, учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Тема «Кто такие птицы?»

Тип урока – урок открытия нового знания

Оборудование: учебник, презентация, предметные картинки, перья птиц, компьютер, конверты с картинками, мультимедийный проектор.

Планируемые образовательные результаты

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели:

  1. сформировать у учащихся знания о птицах;
  2. развивать наблюдательность, внимание, развивать речь, обогатить словарный запас;
  3. воспитывать любовь к птицам, труду
  4. организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

познавательных УУД:

1. общеучебных:

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы

2. информационных:

- обучение работе с разными видами информации;

- поиск и выделение необходимой информации

3. логических:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

коммуникативных  УУД:

- инициативное сотрудничество;

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)

Оборудование урока:   

компьютер, аудиозапись «Голоса леса», презентация,  компьютер, перья разных форм.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Мотивация к учебной  деятельности

Цель:

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

- Мы вновь отправляемся в путешествие на наш природный островок.

Мне очень приятно путешествовать с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глазки мне говорят, что вы не просто путешественники- вы исследователи.

Проверяют готовность к уроку

Дети с самого начала урока сидят группами..

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс

Личностные :

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

Положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

2.

Актуализация знаний

Цель:

Актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний,

 ( на доске рисунок острова, и прикреплены насекомые, в воде рыбы)

- Вот мы на островке, кто нас окружает?

-  Насекомые.

_ По какому признаку вы определяете, что данное животное насекомое?( у них шесть ног)

- А в речке?

- Рыбы

- У: Как назвать одним словом рыб, живущих в реке?

( речные)

У: А живущих в море?

( морские)

У: Сейчас вам надо показать знания этих рыб.

У: - проверим!

- Все молодцы!

Воспроизводят имеющиеся знания.

Определяют тему урока, которую учитель уточняет

работают по карточкам

РегулятивныеУУД:

Умение организовать свою работу на уроке

КоммуникативныеУУД:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять мысли в устной форме.

Самоопределение

Мотивация.

У: А хотите узнать, с кем ещё дружит Муравьишка на этом острове? (Да)

У: Тогда надо разгадать кроссворд (на слайде)

1 На болоте обитает

и лягушек поедает (цапля)

2 Хвост с узорами

сапоги со шпорами (петух)

3 Днем сидит он как слепой,

и лишь вечер, за разбой (филин)

4 На шесте дворец,

во дворце певец (скворец

5 Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.( сорока)

У: Прочитайте слово выделенное в клетках. ( птица)

У: Вы уже гогадались, о ком будем вести разговор?

( О птицах)

У: древний китайский ученый Конфуция сказал о птицах так: «Боги дали нам птиц, чтобы мы видели каждый день, что такое красота».

- Вот  каким необычно красивым существам  будет наш посвящен наш урок!

Дети называют отгадки, ищут иллюстрации данной птицы к проекту. Учитель добавляет рисунки петуха, белки-летяги, летучей мыши.

Заполняют клеточки кроссворда.

КоммуникативныеУУД:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять мысли в устной форме.

Знакомство с новым материалом

У: Наука. Изучающая жизнь птиц, называется оринтология.-А кем будем мы – ученые, изучающие птиц? ( Оринтологи)

У Чтобы вести речь о птицах,

мы должны выяснить, кого мы называем птицей ( птицы – это животные, которые умеют летать)

У Посмотрите на наш зеленый островок. На окраине деревни прокукарекал петух, созывая кур. Большая бабочка пролетела над поляной. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгает – перелетает удивительное животное белка – летяга.

Какие разные животные, но все они умеют летать! Значит они все – птицы?

( Д петух это птица, бабочка – насекомое, а кто такие летучая мышь и белка летяга мы не знаем)

У: Чтобы точно определить, какое животное птица, мы должны знать общий признак птиц, который отличает их от других животных.

- Подходит ли признак – умение летать? ( нет)

У: Обратите внимание на чучела птиц в ваших группах?

Что у них есть такое, чего нет у других животных?   (Перья)

У: Можно ли летучую мышь и белку –летягу отнести к птицам? (нет, их тело покрыто шерстью, а не перьями)

У: Кто же такие птицы? (животные тело которых покрыто перьями)

У: Правильно ли мы думаем? Согласится   ли с нами Мудрая Черепаха?

- Прочитайте её вывод на с 24 учебника.

_ Назовите птиц. Помогающие работать вашим группам. ( сорока, грач, ворона, воробей, снегирь)

У: Рассмотрите тела птиц. Подготовьтесь назвать части тела.( голова, клюв, шея, крылья, туловище, лапы, хвост)

У: Почему ворона, воробей, снегирь, грач, сорока – птицы? ( Их тела покрыты перьями)

Д

пытаются дать определение, выдвигают свои предположения.

Частично-поисковая деятельность. Поиск решения на поставленные вопросы

Дети читают текстс.24.

Дети в разноуровневых группах узнают чучела птиц. « Синий»представитель, называет свою птицу, «красный» называет части тела и показывает их на чучеле.

Познавательные УУД

Познавательные логические УУД.

построение логической цепи рассуждений

Личностные :

 Испытывать желание открывать новое  знание, готовность преодолевать учебные затруднения.

3.

Практическая работа

« Строение перьев, и их значение»

Просмотр видеофильма.

Учитель раздает в разно уровневые группы задания. Каждая группа получает перья и оборудование для опыта.

 

 

У: Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета. Самые мягкие пушистые согревают птицу. Перья гораздо теплее меха. Мы видим, как в холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы, расположенной над хвостом и перья не намокают.

У: Есть и такие перья которые служат только для украшения.

Учитель показывает перо павлина.

- Чье это перо?

« Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотиться.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес……….

при проверке, выступает один человек от группы и отвечает на вопросы.

Дети выдвигают гипотезы.

Смотрят видеофильм Ж.Кусто

Личностные :

 Испытывать желание открывать новое  знание, готовность преодолевать учебные затруднения.

Познавательные логические УУД.

построение логической цепи рассуждений, синтез,

установление причинно-следственных связей.

4.

Физкультминутка

У: Муравей Вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

« Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем, а вдруг это будет, а вдруг мы взлетим.

Давайте попробуем. что мы сидим.

5.

Работа над новым материалом

-У: Откройте учебник на стр 25

Сейчас прозвучит запись голоса одной птицы, изображенных на этой странице

-Отгадайте какой птице принадлежит голос.

- Если вы не узнаете голос птицы, то я вам дам подсказку.- На каждый голос, я буду загадывать загадку.

1 « Черный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор» ( дятел)

2 « Спереди – шильце, сзади вильце

Свеху чёрное суконце, снизу белое полотенце ( ласточка)

3 « Пестрая крякуша, ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку»  ( утка)

4 « Спинкою зеленовата, животиком желтовата.Черненькая шапочка и в полоску шарфиком» ( синица)

5 « Маленький мальчишка, в сером армячишке.По двору шныряет, крохи собирает» ( воробей)

А сейчас попробуйте рассказать об этих птицах по плану.

План

1 Как называется птица? ( синий)

- Где обитает птица? ( синий)

3 Чем она питается? ( желтый)

4 Чем она примечательна? ( красный)

5 Чем она полезна человеку? ( алый)

У: А какая птица так о себе говорит?

« И петь не пою, и летать не летаю, за что же меня тогда птицей считают? ( страус)

У: Откройте стр 25 в учебнике, найдите ответ на вопрос страуса из теста. ( тело страуса покрыто перьями, страус не умеет летать)

-У: Зачем же ему крылья? ( крылья служат ему для украшения)

У: Прочитайте название птицы, справа от страуса ( пингвин).

У: Можно ли назвать пингвина птицей? Почему?

СООБЩЕНИЕ  О ПИНГВИНАХ.

Игра – соревнование « Кто быстрее?

Каждая группа по очереди называет птиц, за каждую названую птицу получает группа – перо, выигрывает та группа, у кого больше перьев.

Уч-ся слушают аудиозапись.

Определяют голоса.

- отгадывают загадки по каждому голосу.

Работа в группах.

Выступление участников группы

Подготовленные учащиеся выступают с сообщениями

Самостоятельная работа уч-ся

Подготовленный ученик выступает с сообщением о пингвинах.

ПознавательныеУУД:

Умение ориентироваться в учебной книге,

 работать с несколькими источниками информации;

извлекать информацию из текста;

делать выводы на основе анализа объектов.

КоммуникативныеУУД:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение работать в паре и в группах

Развитие умения слушать и понимать других

РегулятивныеУУД:

Умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия

Личностные :

Формирование осознанной мотивации к выполнению задания

Практическая работа

«Заселение островка»

Рефлексия

  Итоги урока

-

У: А теперь настала пора заселить птичек на наш остров.

- Заселяем на островок птицами.(собранные из пазлов птицы прикрепляются на островке.

У: какое значение имеют птицы в жизни человека?

Как человек заботиться о птицах?

Что понравилось на этом уроке?

Оцените свою работу на уроке(солнышко-облачко- тучка).

О каких представителях животного мира шел разговор на уроке?

Как отличить птиц от других животных?

Группы работают по карточке с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...