Урок окружающего мира "Наше питание". 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Котова Наталья Константиновна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи:

Образовательные

Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie_3_klass.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3 класс

Раздел: Мы и наше здоровье.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи:

Образовательные

Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Познавательные УУД:

-Актуализировать знания учащихся о правильном питании.

-Развивать учебно-познавательный интерес к предмету.

Регулятивные УУД:

-Учить ставить цель предстоящей работы.

-Учить различать учебные задания разного типа.

-Учить контролировать свои учебные действия и действия товарища. Обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.

Коммуникативные УУД:

-Совершенствовать умение работать в паре, группе.

-Воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

Личностные УУД:

-Включать учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

-Развивать интерес к познанию своего организма, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.

Оборудование:

  • Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
  • Этикетки от продуктов питания;
  • презентация Power Point «Наше питание. Пищеварительная система»;
  • Карточки с названиями продуктов;
  • Карточки со словами – белки, жиры, углеводы, витамины;
  • Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!!!

- Сегодня учебное занятие по окружающему миру проведу у вас я. Зовут меня Наталья Константиновна, я учитель начальных классов Атамановской школы.

- Я рада вас всех слышать, видеть. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева, подарите свою улыбку гостям. И с таким замечательным настроением начнем наше занятие.

- У вас сегодня в школе праздник и наше занятие сегодня пройдет в академии с удивительным названием «Атаманово KIDS». Наденьте шляпы юных академиков.

2. Актуализация опорных знаний.

- Я приехала к вам издалека, но не одна, а со своим помощником. Узнали, кто это? (Муравьишка-вопросик)

- Он к вам на занятие пришел не с пустыми руками. Принес письмо от своего приятеля Карлсона. Он тоже хотел попасть к вам на занятие, но не смог. Послушайте:

«Привет, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор говорит, что нужно правильно питаться. Я не понимаю, что значит правильно питаться? Я съел на завтрак 1 баночку своего любимого малинового варенья, сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и 1 кг конфет. Это моя любимая еда! Надеюсь, скоро я буду здоров и успею к вам хотя бы на новогодний праздник. До скорой встречи! Карлсон.»

- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу?

- Может что-то нужно изменить в его рационе (питании)?

3. «Открытие» нового знания.

- Но сначала нам самим нужно узнать какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться, чтобы с нами не приключилась такая же неприятная история, как с Карлсоном.

- Итак, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Тема занятия – наше питание (на доску)

- Еще древние мудрецы говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Как вы думаете, зачем человек ест? (чтобы жить, расти, двигаться, бороться с болезнями)

- Может ли человек обойтись без пищи? Нет. Человеку нужна пища – как бензин машине. Не будет питаться, значит не будет работать, расти, двигаться, прыгать и т.д.

- А какие продукты нужны для правильного питания нам поможет узнать муравьишка.

Посмотрите он принес корзину с продуктами. А все ли продукты нам можно есть? Нет

- А какие нельзя? Почему? Они приносят пользу или вред нашему организму? (вред) значит это какие продукты? (вредные). Давайте уберем их сразу. Да, ребята они очень вкусные, но не всегда вкусное может быть полезным.

- А те продукты, которые остались в корзине, какие? (полезные)

- Для нашего организма нужны полезные продукты, правильное питание.

- Но как же понять, полезен продукт или нет??? Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержаться в них.

- А какие питательные вещества нужны нашему организму вы сейчас узнаете, выполнив задания, разгадав ребусы, шарады. Достаньте содержимое конверта «РазвивайКА», рассмотрите внимательно содержимое. У каждой группы есть карточка с заданием, стихотворение и буклет. Возьмите карточку с заданием и его выполните. Все остальное уберите в сторону.

1 группа:

Разгадай ребус

,C:\Users\USER\Desktop\3.jpg

         + И

2 группа:

Решите примеры. Каждому ответу соответствует определенная буква. В таблицу под ответами запишите эту букву. Прочитайте слово.

25

4

36

12

ж

и

р

ы

2*2=      (и)

3*4=       (ы)

6*6=       (р)

5*5=       (ж)

3 группа:

Разгадайте шараду:

             В (5)

Ы (8)                Л (3)            

 Г (2)                  У (1)          

О (6)                   Е (4)          

              Д (7)

4 группа:

Подчеркните в предложении все имена существительные.

Сегодня мне купили витамины.

На доске:

БЕЛКИ

ЖИРЫ

УГЛЕВОДЫ

ВИТАМИНЫ

- А КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ИМЕЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА И В КАКИХ ПРОДУКТАХ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ ВЫ УЗНАЕТЕ, ПРОЧИТАВ СТИХОТВОРЕНИЯ, КОТОРЫЕ У ВАС ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ. ТАК ЖЕ МЫ МОЖЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕРМОЛОГИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ, КОТОРЫЙ У ВАС ЕСТЬ В БУКЛЕТЕ.

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Чтобы вырасти ты смог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Без сомнения он есть.

Жир, что есть в сметане, в масле, в маргарине

И во всем том, что мы едим

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Хлеб, картофель, макароны,

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы,

Витамины добывают,

И энергией питают.

Чтобы сильным быть и ловким,

Здоровым и весёлым

Не стоит есть чипсы

И пить Кока – Колу.

Съешь яблоко, сливы,

Лимон, апельсины –

Во фруктах, овощах и в ягодах

Есть витамины.

- Итак, мы узнали об основных питательных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма. Но ни один продукт не даст нам всех питательных веществ, поэтому нам нужны разные продукты, значит пища должна быть какой? (разнообразной)

4.Физминутка

Для выполнения следующего задания я прошу вас встать. Проверим насколько вы внимательные.

- Сейчас я прочту вам советы. Если услышите полезный совет, то хлопните в ладоши, а если вредный, то топните.

- Итак, 1 совет.

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2. В твоем рационе должно быть как можно больше чипсов, лимонада, сладостей.

3. Надо есть много жареного, острого, соленого, копченого.

4. Сладкого и жирного надо есть поменьше.

5. Больше ешьте овощей и фруктов.

5. Практическая работа

- Ребята, мы же с вами занимаемся в академии и нам предстоит сейчас сделать научное открытие. Выполним практическую работу. Достаньте содержимое конверта.

- У каждой группы есть упаковки от различных продуктов: от молока, макаронов и хлеба.  На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся. Изучите эти этикетки, а результаты исследования занесите в таблицу:

Состав продуктов:

Белки

Жиры

Углеводы

Хлеб

Молоко

Макароны

Сделайте вывод:

Какой продукт богат белками____________________

Какой продукт богат жирами____________________________

Какой продукт богат углеводами_________________________

- Ребята, у муравьишки возник вопрос: «Куда же попадает пища, которую мы съели? Что с ней происходит?»

На самом деле она лежит у нас в животике, как в сундучке. С ней происходят чудесные превращения. А какие вы узнаете, посмотрев мультфильм. Это подарок от муравьишки. Вы же любите их смотреть?

6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

- Итак, ребята, какие органы участвуют в переваривании нашей пищи? (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник)

 - Особую роль играет печень, выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь (она растворяет жиры)

- Ребята, давайте еще  раз вспомним какой путь проходит пища в организме человека?

- А все эти органы относятся к какой системе? (пищеварительная система)

- Ребята, а у меня возник вопрос: «Почему произносим так, а пишем через –Е-? с какими словами созвучно. Сколько слов, сколько основ? » В сложных словах 2 корня соединяются –О- или –Е-

- Ребята, наш организм всегда растет и развивается, и мы ему в этом помогаем. Мы его защищаем, оберегаем, укрепляем, закаляем, правильно питаемся. Делаем все для того, чтобы не болеть!!!

7. Работа в группах.

Сохранением и укреплением здоровья люди занимались с давних пор и существует огромное количество пословиц и поговорок о здоровье.  А может быть вы знаете пословицы о здоровье, а возможно о питании?

- А сейчас мы с вами познакомимся и с другими пословицами. Достаньте содержимое конверта «Пословица». Ваша задача составить пословицу. Какая группа выполнит работу первой, поднимет руку.

1 группа:

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

2 группа:

Овощи, фрукты – полезные продукты.

3 группа:

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

4 группа:

Овощи – кладовая здоровья.

- Молодцы! Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте Карлсону расскажем, что значит правильное питание.

  1. Какие продукты нужны нашему организму?
  2. Какие питательные вещества необходимы для роста и развития нашего организма?
  3. Какой должна быть наша пища?

Ребята, я предлагаю Карлсону отправить письмо:

«Карлсон, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

А в питании тоже важен режим

Тогда от болезней мы убежим!»

8. Домашнее задание.

- А дома составьте и красиво оформите меню правильного питания для Карлсона, чтобы он никогда больше не попадал в больницу.

9. Рефлексия:

- Ребята, достаньте содержимое из последнего конверта. Тот из вас, кто решил для себя, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу, возьмите и положите в корзинку яблоко,

- А тот, кто решил все что вкусно, то и полезно, а о здоровье можно подумать и завтра, возьмите и положите в корзинку коко-колу.

 - Вы сегодня все молодцы. Мне приятно было с вами работать. Я рада была вас всех, видеть, слышать. Вы все замечательные ученые и достойны звания Академик Загорск кидс.

Занятие окончено. Всем спасибо!!!!!!!

Приложение 1

Состав продуктов:

Белки

Жиры

Углеводы

Хлеб

Молоко

Макароны

Сделайте вывод:

Какой продукт богат белками____________________

Какой продукт богат жирами____________________________

Какой продукт богат углеводами_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс тема: "Здоровье и питание."

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни....

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.

В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....

Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"...

Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....