Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Кто открыл Антарктиду"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Светлана Александровна

Конспект урока, презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Кто открыл Антарктиду" УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

в 4 классе на тему: «Кто открыл Антарктиду»

Педагог: Казакова Светлана Аександровна

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель:  формирование    образовательных    компетенций  (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4  класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Кто открыл Антарктиду».

Образовательная:

- Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 Регулятивные: - Развивать умения уч-ся самостоятельно определять свои знания- незнания по  изучаемой теме, планировать, контролировать и оценивать  собственную деятельностью; формулировать вопросы, наблюдать,  рассуждать, сопоставлять,  делать выводы;  

  Познавательные: - Развивать умения работать с разными видами информации, активизировать работу уч-ся на уроке путем создания проблемной ситуации; сформулировать причины, почему люди не могут постоянно жить в Антарктиде; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.       Личностные:
 - Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,  понимание необходимости учения, познавательный интерес к изучению природной зоны; на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                            

Оборудование и технические средства обучения: компьютер.

Наглядные пособия: дидактический материал, фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы.

  • Рабочие материалы для обучающихся: маршрутные листы, карточки для групповой работы, учебник «Окружающий мир 4 класс,ч.2»,. Автор учебника:О.Т.Поглазова.

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

- Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

В неизвестное путь не пугает меня,

Тот мне друг, кто в работу запряг,

И, клянусь, не найти вам вернее коня,

Чем ваш друг – вопросительный знак.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение учителя.

Слайд1

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, как называют детей, которые задают много вопросов?

-  Вы себя считаете такими?

 Готовы ли вы  ответить на эти вопросы ?

1. Почему у глобуса « белая шапка»?

2. Антарктида на  Южном полюсе, а почему снег не тает?

3. Я слышала в Антарктиде есть слоны?!

4. На крайнем севере я видел северное сияние. А бывает ли оно на Южном полюсе?

5. А в Антарктиде тоже живут эскимосы?

- Эти вопросы подсказали  вам тему урока?

-Какие задачи поставим перед собой на уроке?

-Где можно узнать об этом?

-Создадим свою энциклопедию «Почемучки».

-А что такое энциклопедия?

-Обыкновенный вопросительный знак может обернуться восклицательным, а как?

-У каждой группы есть своя страница энциклопедии с одним из наших вопросов.

-  Вам нужно будет выполнить задания  и поработав с текстами из учебника, художественных книг, энциклопедий, рисунками, таблицами, фотографиями, диаграммами  оформить свою страничку. Подготовить выступление представителю каждой группы.

Ответы  и рассуждения детей.

Почемучки.

Слайд 2

Дети отмечают варианты ответа:

Да - +

Нет - -

Сомневаюсь- V

Ответы детей.

Изучаем Антарктиду.

Найти ответы на поставленные вопросы.

Слайд 3

Предложения детей.

Учащиеся работают группами  по маршрутным листам   (Приложение1)

ПРИЛОЖЕНИЕ (задание каждой группе)

 Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления

3.

Открытие новых знаний. Самостоятельная работа.

Музыкальное сопровождение.

Внимание, группы! Правило поведения

Выступление 1 уч-ся от группы.

Познавательные: уметь находить главное по  заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной   форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать ответы на поставленные вопросы.

4

Физминутка для почемучек????

Учащиеся работают группами  по (Приложение)

Выступление 1 уч-ся от группы.

5

6

Итог урока

Рефлексия

-   Давайте подведем итоги.

 -Вопросы и наши ответы

  

 Вывод:  полярные  исследователи  называли  материк  Антарктиду – ледяным, безмолвным, пустынным,  загадочным,  белым.  Есть и такие названия: «Родина  снежных бурь», «Страна пурги», «Закованный в лёд».

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...