Проект этапа урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Духовская Елена Леонидовна

Проект этапа урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект этапа урока22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Духовская Елена Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ Богородицкая СШ

Смоленского района Смоленской области

 

Проект этапа урока окружающего мира в 1 классе по теме:

«Кто такие птицы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:  формирование у обучающихся знаний о птицах как  части животного мира, умения выявлять признаки данного вида животных, развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в группе, воспитание  бережного  отношения к природе.

Оборудование урока: учебник Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, рабочие тетради к учебнику, интерактивная презентация «Кто такие птицы?», листы самооценки, кружки двух цветов (красного и синего)

Название этапа урока

Изучение новых знаний

 

Название метода обучения

Практическая работа

Проект этапа урока окружающего мира по теме:

«Кто такие птицы»

Урок 15 (1-й класс)

Тема урока: Кто такие птицы

Цель урока:  формирование у обучающихся знаний о птицах как  части животного мира, умения выявлять признаки данного вида животных, развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в группе, воспитание  бережного  отношения к природе.

1. Изучение нового материала

Практическая работа

-Птицы. Что вы о них знаете? (Дети называют  признаки птиц. Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках.)

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат кружки красного и синего цвета. Если утверждение верное – вы будете поднимать синий кружок, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. (Дети взяли  кружки 2 цветов. Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая  кружок:  синий – да, красный – нет.)

-Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц? (Обсуждают в группе, формулируют вывод:  птицы отличаются от других животных наличием перьев.)

-Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. (Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.)

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

 (На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах . В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча». Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.)

Подвожу итог  этапу:

-Подведём итог.  С какой группой животных мы познакомились сегодня? Что нового узнали о птицах? Какая отличительная особенность у этих животных?

Оцените свою работу на этом этапе урока, работу вашей группы. Раскрасьте смайлики в колонках (Р) и (Г) на листе самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Этапы работы

Проектная технология является одной из современных развивающих технологий. Работу по ней надо начинать в начальной школе. Хочу представить работу ученика 2 класса Габриеляна Дэвида в области биологиче...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.

Автор работы:  Суркина Л.Н.                       Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...

Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....

Системность в организации урока: логическая взаимосвязь этапов урока, подчиненность форм, методов и средств цели урока, соответствие планируемых результатов цели урока.

Для того  чтобы  ученик включился  в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат....

Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...