Технологическая карта по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Погодина Наталья Сергеевна

Технологическая карта по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okr_mir.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учреждение: МБОУ СОШ №15 г.Челябинска

Практикант: Погодина Наталья Сергеевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 г

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Жизнь птиц»

Цели: познакомить детей с птицами

Задачи: познакомить детей с видами птиц, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.

Тип урока: открытие нового знания

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия: перелётные, зимующие, оседлые, кочующие птицы;

растительноядные, насекомоядные птицы, хищники.

Оборудование:  учебник «Окружающий мир», карточки с заданием.

Планируемые результаты.

Личностные умения: самоопределение – проявлять готовность и способность к саморазвитию; формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; предметные – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц, зависимость способа питания птицы от строения клюва; знакомиться с многообразием птиц, знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелётные», «оседлые» птицы.

Регулятивные умения: планирование – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения: научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»; называть отличительные особенности птиц; называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод; научиться узнавать птиц на рисунке, описывать птицу; уметь отличать птиц хищных, насекомоядных, растительноядных; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный

момент. Приветствие.

- Начинаем урок окружающего мира.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой на работу.

Поиграем в игру «Мысли», настроимся на активную работу на уроке.

- Кто положительно настроен, покажите зеленый карандаш, кто еще не настроился на работу, покажите красный карандаш.

Высказывают свои мысли по поводу работы на уроке.

Поднимают карандаши нужного цвета.

3. Введение в тему.

- Отгадайте загадки и скажите, к какой теме они относятся.

1. «С неба звездочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой…(снежинки)»

2. «Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек,

Их укрыл пушистый…(снег)»

3. «С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла…(зима)»

Отгадывают загадки, слушают стихотворение.

4. Актуализация знаний. Постановка темы, цели и задач урока.

- Какие изменения произошли в неживой и живой природе с наступлением зимы?

- Почему птички прилетели к нам?

- Какая тема нашего урока?

- Важна ли эта тема? Почему ее надо изучить?

- Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Какие вопросы хотите задать?

(На доске: «Жизнь птиц»

1.Как птицы называются?

2.К какой группе относятся?

3.Чем питаются?

4.Как помочь птицам?)

Перечисляют изменения в неживой и живой природе.

Называют тему урока,

доказывают ее важность, перечисляют вопросы,

которые хотели бы изучить на уроке.

5. Открытие нового знания.

- Посмотрите на рисунки, отгадайте названия птиц. (Работа по учебнику – с.9)

- На какие группы можно разделить птиц?

- На какие группы делятся зимующие птицы?

- Почему улетают перелетные птицы?

- Почему не улетают оседлые птицы?

- Почему прилетают кочующие птицы?

- Распределите птиц в группы.

(На доске – схема:

перелетные зимующие-

грач, оседлые кочующие- ласточка голубь снегирь

воробей свиристель ворона сорока синица

- Прочитайте про клюв (Работа по учебнику – с.10)

Зачем он нужен? Что им можно делать?

Отгадывают названия птиц, называют группы, распределяют птиц по группам.

Проговаривают скороговорку, объясняют смысл выражения.

6. Физминутка.

Упражнения

7. Включение нового знания в систему знаний.

- Поработайте в парах, разгадайте кроссворд «Зимующие птицы».

1.Какая птица может рассмотреть добычу с высоты 300 м? (сова)

2.Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

3.В названии какой птицы спрятано «снежное» слово? (снегирь)

4.Какая птица любит сало? (синица)

5.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Как называются группы птиц по способу питания?

- Каких птиц из кроссворда отнесете к растительноядным, насекомоядным, хищникам?

(На доске – схема:

растительноядные – снегирь, синица, клест

насекомоядные – дятел

хищники – сова)

Работают в парах, отгадывают кроссворд.

Называют группы птиц по способу питания, распределяют их в группы.

8. Закрепление изученного материала. Выставка кормушек.

- Какой группе птиц в зимний период можете помочь вы?

- Почему нельзя помочь птицам из 2-х других групп?

- В чем может заключаться ваша помощь птицам?

Отвечают на вопросы.

Читают текст по учебнику

9. Контроль усвоения знаний. Тест – игра.

- Выберите правильный ответ на вопрос.

- На какие группы делятся зимующие птицы? (перелетные, кочующие, оседлые)

- Как называют птиц, которые питаются насекомыми? (хищники, растительноядные, насекомоядные)

- Что выберет для еды хищная птица филин? (гроздья рябины, мышь, комар)

Отвечают на вопросы учителя, выбирают правильный вариант ответа.

10. Подведение итогов урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Почему эта тема очень важна?

- Получили ли вы ответы на поставленные вопросы в начале урока?

- Что интересного и нового узнали о жизни птиц?

- - Почему же люди должны помогать птицам в зимний период?

- Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой». В нем содержится ответ на вопрос.

«1. Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3. Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4. разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.»

Отвечают на вопросы учителя

11.Самооценка работы на уроке.

Рефлексия.

- Урок подходит к концу.

- Кто доволен своей работой на уроке? Если работали активно, покажите зеленый карандаш; если мало работали - синий;

- Кто поднял синий и красный карандаши, пожелаем им в следующий раз постараться.

- На листочках, которые лежат перед вами, нарисованы ступеньки. Нарисуйте снежинку там, где считаете нужным (понял материал, остались вопросы, не понял материал).

- Кто нарисовал снежинку на 1-й и 2-й ступеньках, пожелаем им больше читать познавательных книг.

- Какое у вас настроение?

- Получили удовольствие от работы на уроке?

- Урок окончен. Всем, кто работал, – «спасибо».

Оценивают свою работу на уроке, показывают карандаши, рисуют снежинку, отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру "В мире звука"

Конспект урока и презентация по окружающему миру 2 класс по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...