Рабочая программа Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6. 10.2009 года №373;
  • примерной программы курса «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr_mir_1_kl_2022-2023_1.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

                                                               МАОУ СОШ № 19

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Бухаева И.В.

учитель начальных классов

Улан-Удэ -2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6. 10.2009 года №373;
  • примерной программы курса «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2014 г.
  • Учебного плана МАОУ СОШ № 19 на 2022-2023 учебный год;
  • Федерального  перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях ;
  • СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г., №189.

Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели)

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  •  сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Обучающийся получит возможность сформировать:

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Задавайте вопросы! (1ч)
  • Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
  • Раздел «Что и кто?» (20 ч)
  • Что такое Родина?
  • Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
  • Что мы знаем о народах России?
  • Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
  • Что мы знаем о Москве?
  • Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников
  • Проект «Моя малая Родина»
  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
  • Что у нас над головой?
  • Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
  • Что у нас под ногами?
  • Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней
  • Что общего у разных растений?
  • Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
  • Что растёт на подоконнике?
  • Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе
  • Что растёт на клумбе?
  • Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника
  • Что это за листья?
  • Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
  • Что такое хвоинки?
  • Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
  • Кто такие насекомые?
  • Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых
  • Кто такие рыбы?
  • Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
  • Кто такие птицы?
  • Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
  • Кто такие звери?
  • Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
  • Что окружает нас дома?
  • Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
  • Что умеет компьютер?
  • Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
  • Что вокруг нас может быть опасным?
  • Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
  • На что похожа наша планета?
  • Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли
  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
  • Презентация проекта «Моя малая Родина»
  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
  • Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
  • Как живёт семья? Проект «Моя семья»
  • Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
  • Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
  • Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды
  • Откуда в наш дом приходит электричество?
  • Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы
  • Как путешествует письмо?
  • Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации
  • Куда текут реки?
  • Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
  • Откуда берутся снег и лёд?
  • Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда
  • Как живут растения?
  • Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями
  • Как живут животные?
  • Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка
  • Как зимой помочь птицам?
  • Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц
  • Откуда берётся и куда девается мусор?
  • Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
  • Откуда в снежках грязь?
  • Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде
  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
  • Раздел «Где и когда?» (11ч)
  • Когда учиться интересно?
  • Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю
  • Проект «Мой класс и моя школа»
  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
  • Когда придёт суббота?
  • Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели
  • Когда наступит лето?
  • Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
  • Где живут белые медведи?
  • Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов
  • Где живут слоны?
  • Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов
  • Где зимуют птицы?
  • Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму
  • Когда появилась одежда?
  • История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)
  • Когда изобрели велосипед?
  • История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде
  • Когда мы станем взрослыми?
  • Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
  • Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
  • Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
  • Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
  • Почему Луна бывает разной?
  • Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны
  • Почему идёт дождь и дует ветер?
  • Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных
  • Почему звенит звонок?
  • Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши
  • Почему радуга разноцветная?
  • Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги
  • Почему мы любим кошек и собак?
  • Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой
  • Проект «Мои домашние питомцы»
  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
  • Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
  • Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу
  • Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
  • Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу
  • Зачем мы спим ночью?
  • Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  • Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
  • Зачем нам телефон и телевизор?
  • Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет
  • Зачем нужны автомобили?
  • Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего
  • Зачем нужны поезда?
  • Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта
  • Зачем строят корабли?
  • Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля
  • Зачем строят самолёты?
  • Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта
  • Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
  • Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
  • Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
  • Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте
  • Зачем люди осваивают космос?
  • Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции
  • Почему мы часто слышим слово «экология»?
  • Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли
  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
  3.  Плешаков А. А. Рабочие программы. Окружающий мир М.: Просвещение, 2014.
  4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.- 80 с.
  5. Плешаков А.А. Окружающий мир.  1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
  6. Плешаков А.А. Окружающий мир.  Рабочая тетрадь. 1 класс.  В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
  7. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 2015. – 222с.
  8. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир.  Тесты. М.: Просвещение, 2015.
  9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.—М. : Просвещение, 2012. – 273 с.
  10. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. М. : ВАКО, 2014.
  11. Плешаков А. А. Тесты  по окружающему миру  1 класс. М.: Просвещение, 2017.
  12. Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016

Наглядные пособия

  1.  Глобус
  2. Физическая карта России

Натуральные объекты

  1. Коллекции полезных ископаемых
  2. Гербарий культурных и дикорастущих растений.

Электронные пособия

  1.  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова
  2. CD Окружающий мир 1-4 классы. Тесты
  3. СD Академия младшего школьника 1-4 классы
  4. CD Окружающий мир. 1-4 класс. Интерактивные плакаты.
  5. ЭОР «Наглядная школа»

Интернет ресурсы:

1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

2. http://www.n-shkola.ru/  - Журнал «Начальная школа»

3. www.k-yroku.ru - Учительский портал

4. http://festival.1september.ru/  - Фестиваль педагогический идей «Открытый  урок»

5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей

6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе

7. http://nsc.1september.ru/ - Газета «Начальная школа»

8. http://nachalka.info/ - Уроки Кирилла и Мефодия

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс

Тема

Элементы содержания

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Виды,                  формы контро ля

Электронны е (цифровые) образовател ьные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 час)

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба»)

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

 рабочей тетрадью.

Регулятивные:  умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

Раздел 1.   Что   и   кто? (20 час)

2

Что такое Родина?

Что   такое безопасность?

Россия – наша Родина. Родное село

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Подготовить к выполнению проекта.

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Распознавать  растения  цветника.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

3

Что мы знаем о народах России?

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

Проект

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

4

Что мы знаем

 о Москве?

Что  такое  безопасность ?

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей  разнообразную культуру, природу, историю.

Познакомить со столицей России.

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

5

Проект

«Моя малая Родина»

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

6

Что у нас

над головой?

Город, где  мы  живем.

Неживая и живая природа

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог.  высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

Текущий.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

7

Что у нас под ногами?

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог.  высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Дать

представление о значении камней в жизни людей.

Беседа по вопросам

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

8

Что   общего

 у   разных растений?

Что  такое  чрезвычайная  ситуация.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Из каких частей состоит растение?

Текущий.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

9

Что растёт

на подоконнике?

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Регулятивные:  учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  Осмысл. необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

 Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

Фронт. Опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

10

Что растёт на клумбе?

Безопасность  на  улице.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за растен.  на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

Что растет на клумбе?

Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

11

Что это за листья?

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Чем различаются листья разных деревьев?

Осенние изменения в природе

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

12

Что   такое  хвоинки?

Как  правильно  переходить  дорогу.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Выявить отличительные особенности хвойных деревьев.

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

13

Кто   такие насекомые?

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

(например: перья у птиц, шерсть у зверей)

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить с

насекомыми  как с группой  животных.

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

14

Кто такие рыбы?

Наиболее  безопасный  путь  в  школу  и  из  школы

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

Познакомить

 с рыбами, как

с группой животных.

Тест (5 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

15

Кто такие птицы?

признаки

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

16

Кто такие звери?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

Ценностное отношение к природному миру.

Знак-тво со зверьми  как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения  тела с образом жизни

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

17

Что окружает нас дома?

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

Фронтальный опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

18

Что    умеет компьютер?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр.  жизни. Правила безопасного обращения

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

19

Что  вокруг   нас может   быть опасным?

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Знакомство с опасными окруж.  предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

20

На что похожа наша планета?

Виды  перекрестков

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Дать  сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

21

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Земля - планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

Раздел 2.  Как,   откуда   и   куда? (13 час)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

22

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

Знакомство  с  дорожными  знаками.

Семья, члены семьи, традиции.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.  учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Изучить свойства снега и льда.

Приемы ухода за растениями.

Учить правильному обращению с животными.

Помощь птицам зимой.

Бережное отношение к природе.

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать  Землю чище?

Ответственность человека за состояние окружающего мира

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Что такое семья?

Знакомство с целями и задачами раздела.

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

23

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?

Правила обращения с водой

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Откуда в наш дом приходит вода?

Выяснить значение воды в доме.

Фронтальный опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Угадай,  какой  знак

Основные правила обращения с электричеством

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям.

Проект

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

25

Как путешествует письмо?

Способы познания окружающего мира

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат?

Научить различать виды почтовых отправлений.

Беседа по вопросам

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

26

Куда текут реки?

Зачем  нужно знать  правила  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах.

Река, использование человеком.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

27

Откуда берутся снег и лёд?

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко опреде-ляемые свойства воды (теку-чая, не имеет цвета и запаха)

Исследование свойств снега и льда

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

28

Как    живут растения?

Будь  внимательным  и  осторожным.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

29

Как     живут животные?

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

Практическая работа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

30

Как зимой помочь птицам?

Движение  группами.

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Какие птицы зимуют в наших краях?

Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

31

Откуда  берётся

и куда девается мусор?

Изготовление шоколада, изюма, меда

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе.

Откуда берется мусор?  Показать

необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ. окружении.

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

32

Откуда в снежках грязь?

Особенности  движения  по  мокрой  и  скользкой  дороге

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе.

выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Выявить

источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

Текущий Индивид опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

33

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта

«Моя семья»

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений.

Представление

результатов проектной деятельности.

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

Раздел 3. Где и когда? (11 час)

Фронтальный опрос

34

Когда учиться интересно?

Где  можно  и  где  нельзя  играть.

Условия для успешной учебы, благоприятного климата в классе

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Научить соотносить времена года и месяца.

Научить находить холодные районы на глобусе.

Научить находить жаркие  районы на глобусе.

Различие зимующих и перелетных птиц.

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на  вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Какое оснащение класса помогает в учебе?

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Подготовка  к выполнению  проекта

Проект

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

36

Когда придёт суббота?

Практичес.  занятие

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Что такое настоящее?

Текущий

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

37

Когда наступит лето?

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

38

Где живут белые медведи?

Городской  транспорт

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Какие холодные районы есть на Земле?

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

39

Где живут слоны?

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Какие жаркие районы есть на Земле?

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

40

Где зимуют птицы?

Правила  поведения  в  транспорте.

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими?

Фронт. опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

41

Когда появилась одежда?

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Формирование адекватной оценки своих достижений

Познакомить с историей появления одежды и моды.

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

42

Когда изобрели велосипед?

Встреча  с  работником  ГИБДД

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.

Индивид опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

43

Когда мы станем взрослыми?

Обобщающий  урок  «Улица  полна  неожиданностей»

Отдых в семье

информации

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Как со временем меняется человек?

Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

44

Проверим и оценим свои достижения

по  разделу

 «Где  и  когда?» Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

Труд в семье, на производстве

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

Раздел 4. «Почему   и   зачем?» (19 час)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

45

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Земля - планета, общее представление о форме

Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений

 и животных

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Причины возникновения радуги

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу

Необходимость соблюдения тишины в лесу

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Правила гигиены. Приёмы  чистки зубов и мытья рук

Значение средств связи.

Значение автомобилей.

Представление о развитии жел-дор. транспорта

Устройство корабля

Значение воздушн. транспорта.

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос.

Взаимосвязи между человеком и природой.

 День Земли

Представление результатов проектной деятельности.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему днем на небе не видно звезд?

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

46

Почему Луна бывает разной?

Земля - планета, общее представление о форме

Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Что такое луна?

Фронт. опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Практическое  занятие

Способы познания окружающего мира

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему идет дождь и дует ветер?

 Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

48

Почему звенит звонок?

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникают звуки?

Ц.:  выяснить как возникают звуки.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

49

Почему радуга разноцветная? 

Правила  и  меры  безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

Оценивать свои достижения на уроке.

Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Фронт опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

50

Почему мы любим собак и кошек?

Проект

«Мои любимые домашн. питомцы»

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Чувство ответственности за домашних животных.

Формировать бережное отношение к питомцам

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

51

Проект

«Мои любимые домашн  питомцы»

Оценивать свои достижения на уроке.

П роект

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Формулировать правила поведения в природе

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Коммуникативные: строить монологичное  

Какие звуки природы можно услышать в лесу

Самост.работа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

54

Зачем мы спим ночью?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  летний  период.

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

высказывание

Зачем нужно спать?

Познакомить со значением сна в жизни человека.

Беседа.                        

         

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Что такое витамины?

Показать значение овощей и фруктов в питании.

Тест (7 мин)

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Основные  спасательные  средства.

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Почему нужно соблюдать правила гигиены?

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

   

Что такое средства связи?

Беседа          

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

58

Зачем нужны автомобили?

Какие  опасности  нас  подстерегают  в  помещении.

Зачем люди создают автомобили?

Текущ      

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

59

Зачем нужны поезда?

Зачем люди создают поезда?

Фронт. опрос

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

60

Зачем строят корабли?

Основные  правила  пожарной  безопасности.

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

   

Какие бывают корабли?

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

61

Зачем строят самолёты?

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

   

   

Зачем люди строят самолеты?

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Детские  шалости  с  огнем.

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде?

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете?

Беседа

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

64

Зачем люди осваивают космос?

Как  действовать  при  пожаре  дома,  в  школе,  в  транспорте.

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

   

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.

Текущ

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте

   

Дать первоначальное представление об экологии.

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

66

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

 «Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питомцы»

Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверка знаний и умений

Учи. Ру

РЭШ

Я класс

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...