Конспект урока по окружающему миру "Что такое Экономика" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Якимова Елизавета Георгиевна

Данный документ содежит в себе конспект урока с использованием наглядных и игровых методов по окружающему миру по теме "Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_chto_takoe_ekonmika_2_klass.docx658.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.12.2022

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 2А

Учитель: Бороденкова Антонина Сергеевна

Студентка: Якимова Елизавета Георгиевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: «Школа России»

Тема: Что такое Экономика

Тип: Открытие нового знания

Цель: Усвоение знаний о экономике, первичное закрепление умения различать составные части экономики.

Задачи:

Дидактические:

  1. Сформировать понятие «экономика»
  2. Научиться различать отдельные отрасли экономики
  3. Понимать значение каждой отросли экономики.
  4. Установить взаимосвязь отраслей экономики

Развивающие:

  1. формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
  2. с помощью педагогич. работника формулировать цель и планировать изменение объекта в ситуации
  3. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  4. строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  5. ответственно выполнять свою часть работы;
  6. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  7. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Проявлять сопереживание, уважение, доброжелательность.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Знание понятия «экономика»;
  2. Умение различать отдельные отрасли экономики;
  3. Понимает значение каждой отросли экономики;
  4. Умение устанавливать взаимосвязь отраслей экономики.

Личностные

Л1 Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Л2 Проявляет сопереживание, уважение, доброжелательность.

Метапредметные 

Познавательные

П1 формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов

П2 С помощью педагогич. работника формулирует цель и планирует изменение объекта в ситуации

П3 согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

К1 строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

К2 ответственно выполняет свою часть работы.

Регулятивные

Р1 планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

Р2 устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.


План урока:

  1. Мотивационный этап 

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

Эмоциональный заряд

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Формулирование темы урока

Формулирование цели

Определение задач урока

  1. Этап реализации построенного проекта
  2. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
  3. Индивидуальная работа с проверкой по эталону
  4. Введение в систему знаний

Работа со статьей учебника

Работа с выводом учебника

  1. Этап рефлексии

Подведение итогов

Рефлексия

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

Мотивационный

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Георгиевна,  и сегодняшний урок  окружающего мира у вас проведу я. Садитесь!

1.2. Проверка готовности к уроку

-Ребята, проверьте свою готовность уроку, на столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Эмоциональный настрой

Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает! 

Как вы его понимаете?

Как вы думаете, как связан этот девиз с нашим уроком?

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наш урок принесёт вам новые знания, а, значит, мы обязательно добьёмся успеха.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

Настраиваются на урок

Беседа

Работа с девизом

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

К.1.

Л.1.

Л.2.

 Этап актуализации и пробного учебного действия

Почему мы любим кошек и собак?

- Ребята, давайте вспомним какой раздел вы закончили на прошлом уроке? (Природа)

-Что вы узнали, изучая прошлый раздел?

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось больше всего?

Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела

— Прочитайте на с. 103 учебника название нового раздела. (Жизнь города и села.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

— Что кажется трудным и пока непонятным?

— Как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, Интернета, взрослых.)

— Надо ли бояться трудностей?

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная деятельность

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Этап выявления места и причины затруднения

Что будем изучать на уроке?

Антиципация по задаче

Прочитайте первую задачу. Какое слово непонятно? (Экономика.)

А как вы думаете что такое экономика?

- Предположите, что мы будем изучать на уроке.

Отвечают на вопросы

Беседа

Фронтальная

Презентация

К.1

Л.2

Построение проекта выхода из затруднения

Какую цель, задачи поставим пере собой?

Формулирование темы урока

- Какая тема нашего урока?

Давайте сравним наши предположения с темой учебника на стр. 104

Как же звучит тема нашего урока?

Формулирование цели

Какую цель перед собой  мы поставим?

Определение задач урока

- А какие учебные задачи вы поставите перед собой?

Что хотели бы узнать об экономике?

Давайте сравним их с задачами учебника перед красной чертой.

Определяют тему,цель, задачи, сверяют с учеб.

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Р.1

К.1

Л.1

 Этап реализации построенного проекта

5.1Что такое экономика?

5.2 Какие отрасли экономики выделяют?

5.3.Связь частей экономики

5.1.1. Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 67).

— Разгадайте кроссворд. Слово, получившееся в выделенном столбце, поможет вам понять, что такое экономика. Выполнение с комментированием.

Ответы: хлеб, овощи, зеркало, мяч, чайник, носки, фрукты, автомобиль, компьютер.

— Какое слово получилось в выделенном столбце? (Хозяйство.)

— Что же такое экономика? (Это хозяйство.)

5.1.2. Работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 104.

— Как на вопрос о том, что такое экономика, ответил папа Сережи и Нади? (Экономика — это хозяйственная деятельность людей.)

В основе слова «экономика» лежит слово «ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.

5.1.3. Запись определения в рабочую тетрадь

А теперь давайте запишем определение в наши рабочие тетради на стр. 67 №2.

5.2.1 Составление схемы «отросли экономики»

Как без солнца не может прожить человек, так и без умелого ведения хозяйства.

И если все хозяйство любой страны представить как солнце, то у этого солнца есть лучи, они называютя отраслями. Ребята, о каких отраслях экономики говорилось в тексте? (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

Какие же есть отрасли экономики?

В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур.

В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы.

В промышленности - шьют одежду, делают машины, игрушки, инструменты.

На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах.

Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке.

5.2.2. Выполнение задания в рабочей тетради стр. 68 № 2

Давайте закрепим полученные знания и выполним  задание в рабочей тетради №2

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища по слайду.

5.2.3 выполнение задания в рабочей тетради №3

А сейчас я предлагаю поработать в группах и выполнить следующее задание в рабочей тетради. Вам необходимо посовещаться и сформулировать свое определение той отросли промышленности, которая записана у вас на карточке.

5.3.1 Работа с учебником на стр. 105. Связь частей экономики .

- Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

- Согласны ли вы с тем, что отрасли экономики связаны? Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения)

Так связаны ли между собой части экономики?

Подумайте,какие части экономики работали для того, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? (Надеть рубашку?)

Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?

- Объясните связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.)

- Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не обработать земли, не отправить зерно на элеватор и т.д.)

Какой вывод можем сделать?

Вывод: все части экономики связаны друг с другом.

5.4.1 Работа по вопросам учебника

На какие главные вопросы мы с вами нашли ответы?

Что такое экономика?

Какие отрасли включает экономика?

Как отрасли экономики связаны друг с другом?

Какой общий вывод мы можем сделать ?

Давайте сравним наш вывод с выводом учебника.

Работают в рабочей тетради

Осуществляют самопроверку

Работают с текстом в учебнике

Составляют схему на доске

Устанавливают взаимосвязь отрослей экономики

Групповая

Беседа

Работа с иллюстрацией

Рассказ

Упражнение

Упражнение

Работа с иллюстрацией

Беседа

Рассказ учащихся

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная/ Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Учебник

Презентация

Учебник

Самопроверка

Пр.2

Пр.3

Пр.1

Пр.4

Пр.5

П.1

П.2

К.1

К.2

П.1

П.2

К.1

Л.1

Л.1

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

- Кто изображен на слайде? ( слайд 14-15)

-А как называется человек, который их пасет?

-А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).

-Кто доит коров?

- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт.

Какое значение он имеет?

- А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

-Куда мы с вами приехали?

-А что такое молокозавод?

- А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

- Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность.

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.

-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

- Кто работает в магазинах?

- А как называется эта отрасль экономики?

- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

- А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

В чем мы убедились на этом примере?

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

Устанавливают взаимосвязь отраслей эконимики на конкретном примере

Упражнение

беседа

Фронтальная

П.р.1

П.р.5

П.1

К.1

Л.1

Индивидуальная работа с проверкой по эталону

Для того чтобы проверить наши знания я предлагаю выполнить тест. Обведите в кружок, те ответы которые вы считаете верными. Выполняйте работу самостоятельно.

1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей.

1) к торговле
2) к промышленности
3) к сельскому хозяйству
4) к строительству

2. Что не является названием отросли экономики?

1) Торговля

2) промышленность

3)строительство

4) деньги

2. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец.

1) промышленность
2) торговля

3) транспорт
4) строительство

4. Выбери неверное высказывание.

1) Составные части экономики не связаны друг с другом.

2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека.

3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство.

5. Отметь предметы, которые не производит промышленность.

1) лаки и краски
2) бытовая техника
3) автомобили
4)
овощи и фрукты

Проверьте свои ответы с ответами на слайде.

Дети самостоятельно работают по карточкам

Осуществляют самопроверку

Беседа

Индивидуальная

Карточки с заданием

Презентация

самопроверка

Пр.1

Пр.4

Р.1

Л.1

Введение в систему знаний

8.1.Работа с рубрикой из истории денег

- Зачем нужны деньги?

- Как вы думаете? Раньше не было денег? Как люди обходились без них ?

- Возможно ли сегодня обходиться без денег ? Почему ?

- Итак, наша с вами экономика начинается с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Каждая вещь в вашем доме — всё имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане - кровь экономики.

У каждого государства – свои деньги.

8.2. Работа с выводом

Читают текст

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Рассказ учащихся

Фронтальная

Индивидуальная

Пр.1

Пр.2

П.1

П.2

К.1

Л.1

Этап рефлексии

Подведение итогов

- Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Рефлексия

-Скажите, сохранилось ли у вас радостное солнечное настроение. Поднимите кружочки которое соответствует вашему настроению.

Оценивают свою деятельность

Беседа

Сигнальные карточки

Самооценка

Р.2

К.1

Л.1

Л.2

1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей.

1) к торговле
2) к промышленности
3) к сельскому хозяйству
4) к строительству

2. Что не является названием отросли экономики?

1) Торговля

2) промышленность

3)строительство

4) деньги

3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец.

1) промышленность
2) торговля

3) транспорт
4) строительство

4. Выбери неверное высказывание.

1) Составные части экономики не связаны друг с другом.

2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека.

3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство.

5. Отметь предметы, которые не производит промышленность.

1) лаки и краски
2) бытовая техника
3) автомобили
4) овощи и фрукты

1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей.

1) к торговле
2) к промышленности
3) к сельскому хозяйству
4) к строительству

2. Что не является названием отросли экономики?

1) Торговля

2) промышленность

3)строительство

4) деньги

3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец.

1) промышленность
2) торговля

3) транспорт
4) строительство

4. Выбери неверное высказывание.

1) Составные части экономики не связаны друг с другом.

2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека.

3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство.

5. Отметь предметы, которые не производит промышленность.

1) лаки и краски
2) бытовая техника
3) автомобили
4) овощи и фрукты

1. Определи, к какой отрасли относится выращивание овощей.

1) к торговле
2) к промышленности
3) к сельскому хозяйству
4) к строительству

2. Что не является названием отросли экономики?

1) Торговля

2) промышленность

3)строительство

4) деньги

3. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кладовщик, кассир и продавец.

1) промышленность
2) торговля

3) транспорт
4) строительство

4. Выбери неверное высказывание.

1) Составные части экономики не связаны друг с другом.

2) Экономика — это хозяйственная деятельность человека.

3) Отрасль экономики, в которой строят дома, заводы, дороги называется строительство.

5. Отметь предметы, которые не производит промышленность.

1) лаки и краски
2) бытовая техника
3) автомобили
4) овощи и фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....

План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"

На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием  зверей, их внешним строением. И раскроем связь между стр...

Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"

Планируемые образовательные результаты:1.   ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...