3 класс.Тема:" Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сухобокова Екатерина Анатольевна

Конспект по окружающему миру . 3 класс. Тема : Дикие и домашние животные "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3

Студентка:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: усвоение знаний о диких и домашних животных и первичное закрепление умения классифицировать и сравнивать и различать их.

Задачи:

Дидактические:

  1. Показать разнообразие диких и домашних животных
  2. Расширить знания о значении диких и домашних животных.
  3. Показать разнообразие диких и домашних животных.
  4. Учить сравнивать диких и домашних животных.

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать представление о диких и домашних животных
  2. Формировать представление о разнообразии животных
  3. Формировать значение диких и домашних животных

Личностные:

  1. Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Бережное отношение к природе.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
  2. Умение использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Регулятивные:

  1. Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, карточки с заданиями

План урока:

1. Этап мотивации (2 мин.)

    1.1.Приветствие

    1.2.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия(5 мин.)

2.1Проверка остаточных знаний: тестовый контроль

3. Этап выявления места и причины затруднения(4 мин.)

3.1 Расшифровка слова

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

    4.1 Определение темы урока

    4.2 Определение цели и задач урока.

5. Этап реализации построенного проекта(20 мин.)

5.1 Кто такие дикие и домашние животные?

5.1.1 Работа по иллюстрации учебника

5.1.2 Чтение текста

5.1.3 Работа по вопросам учебника

5.2 Значение для человека диких и домашних животных?

5.2.1 Работа по вопросам учебника

5.2.2 Рабочая тетрадь

5.2.3 Беседа

5.3 Разнообразие домашних животных

5.3.1Рабочая тетрадь

5.3.2 Беседа

5.3.3 Загадки

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4 мин.)

6.1Работа по вопросам учебника

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин.)

7.1 Игра «Назови детёнышей»

8. Этап рефлексии учебной деятельности(2)

9. Домашнее задание

Сценарий урока по теме «Солнце, растения и мы с вами»

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля

Средства, методы и приемы

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Анатольевна . Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Пожалуйста, садитесь.

  1. Эмоциональный заряд

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы получаем на уроках окружающего мира? (знания)

- А какие знания вы можете приобрести?

- А для чего человеку нужны знания?

- Вы правы, знания – это сила. Знания делают человека интересным собеседником и эрудированной личностью.

- Я думаю сегодня на нашем уроке вы получите много полезных знаний.

- И сегодняшний наш девиз звучит так: Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Приветствуют учителя, настраиваются на положительную работу на уроке.

Фронтальная

Фронтальная

Этический заряд

Настрой детей на плодотворную работу

Л1

Л2

К1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

  1. Проверка изученного материала: тестовый контроль

- Сейчас я хочу проверить, с чем на уроках окружающего мира вы уже успели познакомиться и что нового узнали.

- Работать будете по вариантам

- Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов на листочках.

Тест для 1 варианта

1. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

  • А)уличные
  • Б)дикие
  • В)дикорастущие

2. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

  • А)уличные
  • Б)домашние
  • В)культурные

3. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

  • А)крапива,
  • Б)кукуруза
  • В)овёс

4. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

  • А)малина, смородина, крыжовник, земляника
  • Б)лук, помидор, редис, щавель
  • В)рожь, чеснок, огурец, рис

5. Найди растение, которое не относится к прядильным культурам.

  • А)камыш
  • Б)лён
  • В)хлопчатник

Тест для второго варианта

1. Отметь, где люди не выращивают культурные растения.

1) в поле
2) в лесу
3) на клумбе
4) у себя дома

2. Выбери дикорастущее растение.

1) яблоня
2) гладиолус
3) пшеница
4) берёза

3. Закончи высказывание.

Помидор, свёкла и капуста — это … культуры.

1) зерновые
2) декоративные
3) овощные
4) плодовые

4. Укажи травянистое растение.

1) пшеница
2) осина
3) крыжовник
4) рябина

5. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

  • 1)облепиха, рябина, рис, кукуруза
  • 2)лён, пшеница, хлопок, малина
  • 3)рожь, ячмень, овёс, просо

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки?

- А что следует делать, что избежать ошибок в дальнейшем? (быть внимательными)

Мыслительная

Практическая

Отвечают на вопросы теста, работают в тетрадях по вариантам, актуализируют знания

Оценивают свою деятельность, выявляют трудности и пути их устранения

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный

Самоконтроль

Тестирование

Беседа

Л3

К1

   К2

Л1

3Этап выявления места и причины затруднения

.

3.1 Расшифровка слова

-Молодцы, ребята. А о чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

(ЕЫНТОВИЖ)

-Кто догадался, в чём секрет? Как расшифровать слово?

(Слово записано наоборот)

-Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, что бы узнать тему нашего сегодняшнего урока.

-Самая пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (слайд 1. КОРОВА)

-У кого рога длиннее хвоста? (слайд 2. КОЗА)

-Хвост крючком, нос пятачком. (слайд 3. Свинья)

-Как можно назвать этих животных? (домашними)

-А какие ещё есть? (Дикие)

Мыслительная

Отгадывают загадки

Предполагаемые ответы детей

Фронтальная

Фронтальная

Зашифрованное слово

Беседа

Л2

К1

К2

Поз. 1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Определение темы рока

- Предположите, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Какова наша тема?

- Давайте сравним ваши предположения с учебником.

- Откройте с. 72

- Как называется тема?

- Вы, молодцы.

4.2 Определение цели и задач урока

- Давайте спланируем вашу деятельность, чтобы реализовать цель и задачи урока.

- Какова цель урока?

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Обратите внимание на текст над красной линией.

- Кто желает прочитать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких домашними. Научимся рассказывать  о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию.

-А что вы знаете о данной теме?

Мыслительная  

Формулируют тему урока, строят план дальнейших действий, сверяя свои предполагаемые ответы с эталоном учебника.

Фронтальная

Фронтальная

Беседа

Р2

Поз. 2

Р1

К1

К2

5.Этап реализации построенного проекта

5.1 Кто такие дикие и домашние животные?

5.2

Значение для человека диких и домашних животных?

5.3 Разнообразие домашних животных

-Итак ребята, о ком мы будем говорит на уроке? (О  диких и домашних животных)

5.1.1 Работа по иллюстрации учебника

- Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, забоятся о потомстве)

-Рассмотрите рисунки на странице 72 учебника. Какие животные на нём изображены.

-Отметьте зелёными квадратиками диких животных, а жёлтыми – домашних.

(Проверка в парах)

-Что вы можете сказать об этих животных?

5.1.2 Чтение текста

-Давайте прочитаем текст по цепочке,  который дан нам в учебнике.

5.1.3 Рассказ учителя о диких и домашних животных

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных, страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды  один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ними. Они были уже не дикими а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных  росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Какой вывод вы можете сделать из всего выше сказанного?

5.2.1 Работа по вопросам учебника

-Я предлагаю вам открыть учебники на странице 73 и обратить внимание на 1 задание.

-Теперь выполним 2 задание.  Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

-Предлагаю это задание выполнить устно.

-Расскажите, как люди заботятся о домашних животных.

5.2.2 Рабочая тетрадь

- А сейчас я попрошу вас открыть рабочие тетради на с. 50  в упражнении 1. Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, домашних - красным.

- Приступайте к работе.

-Обратите внимание на слайд, проверьте по эталону.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.

(руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.

(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь -

(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

5.2.3 Беседа

-А каково же значение диких животных в жизни человека?

Очень велико санитарное значение животных - уничтожение ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха.

-Какой вывод можно сделать из всего выше сказанного?

5.3.1 Рабочая тетрадь

- А сейчас, откройте рабочую тетрадь на странице 50 и обратите внимание на 2 номер. Работу я предлагаю организовать в парах обведите лишнее животное в каждом ряду. После мы проверим это задание.

-Каких животных вы обвели?

-Почему?

5.3.2 Беседа

-Какие дикие животные водятся в нашем крае?

-Каких домашних животных разводят в нашем крае?

-Для чего человек выращивает домашних животных?

 (Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, лекарства, охраняют жильё. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

-Как человек заботиться о животных? (Кормит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливают корма, до наступления холода)

5.3.3 Загадки

-Предлагаю вам немного отдохнуть. Будьте очень внимательными, потому что загадки сложные.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

-Подумайте, на какие 2 группы можно разделить этих животных?

(Дикие и домашние)

-Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

Мыслительная

Отвечают на вопросы

Учащиеся рассуждают

Читают текст

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Учебник

Чтение текста

Беседа

Пр. 1

Пр.2

Пр. 3

Л1

Л2

Л3

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

6.1 Работа по вопросам учебника

-Сейчас, я задам вопросы, попытайтесь на них ответить.

1.Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними.

-Почему ты так думаешь?

2.Для чего люди разводят домашних животных.

Мыслительная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Рубрика «Проверь себя»

Опрос

Пр1

Пр2

Пр3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1 Игра «Назови детёнышей»

- Ребята, что общего у всех животных? (Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, оставляют потомство.)

-Каждое животное даёт потомство и заботятся. Дикие животные заботятся сами. домашним животным помогает человек.

- Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

-Я предлагаю вам немного поиграть.

-Назовите детёнышей.

Корова телёнок

Свинья поросёнок

Лошадь жеребёнок

Олень оленёнок

Волк волчонок

Овца ягнёнок

Коза козлёнок

Собака щенок

Кошка котёнок

Белка бельчонок

Курица цыплёнок

Индюшка индюшонок

Утка утёнок

Выполняют задание в тетрадях

Осуществляют проверку

Самоконтроль

Самостоятельная

Игра «Назови детёнышей»

К2

К1

Поз. 2

8. Этап рефлексии учебной деятельности

8.1 Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу.

-Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока.

-Какую цель вы поставили в начале урока?

- Вспомните девиз сегодняшнего урока (Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь)

- Зачем мы изучали сегодня данную тему?

-Что вы усвоили хорошо?

- Что для этого делали?

- Что усвоили плохо?

- Почему?

- Где вы сможете использовать полученные знания?

- Всем спасибо за активную работу на уроке.

Вспоминают тему, цель, задачи.

Подводят итоги

Осуществляют рефлексию

Фронтальная

Фронтальная

Обобщающая беседа

К1

К2

Р2

9.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Урок по предмету Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.Тема: "Дикие и домашние животные". Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

презентация урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

презентация по окружающему миру для 2 класса...

конспект урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Урок и презентация  по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....

Урок окружающего мира (2 класс) Тема: Дикие и домашние животные.

Цель цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....