Окружающий природный мир 3й класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

КТП по ОПМ 3й класс в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx530.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – расширить представления об окружающем мире, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • умение различать времена года и соответствующие сезонные изменения в природе;
  • интерес к объектам и явлениям неживой природы;
  • Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
  • интерес к объектам живой природы;
  • расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники,; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);
  • опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

правила поведения на уроке;

о явлениях природы, сезонных изменениях;

о деревьях и кустарниках, их значении в жизни человека;

о значении фруктов, овощей, грибов и т.д. в жизни человека;

о разнообразии животного мира, образе жизни  и повадках диких и домашних животных;

как правильно вести себя в быту с объектами живой природы;

основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе.

1-й уровень

называть окружающие его предметы;

классифицировать (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента).

рассказать в 2-3 предложениях об изучаемом объекте;

различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, как используются человеком;

различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни;

адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

2-уровень

о временах года;

деревья;

фрукты, овощи, грибы и т.д.;

как правильно вести себя в быту с объектами живой природы;

основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе.

2-уровень

показывать окружающие его предметы;

классифицировать с помощью учителя (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента).

адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение различать и классифицировать изученные объекты животного и растительного мира.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

7

Растительный мир

1. Деревья

2. Кустарники

3.Фрукты

4. Овощи

5. Грибы

6. Ягоды

36

9

7

6

5

6

3

Животный мир

1.Домашние животные

2. Дикие животные

3. Домашние птицы

15

7

6

2

Сезонные изменения

8

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий природный мир»

на 2022/2023 учебный год

3«А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.          2 ч в неделю; 68ч (66ч) за год

Количество часов: 31ч первое полугодие        37ч (35ч) второе полугодие

                                 Всего 31ч., в неделю 2 ч.   Всего 37 ч. (35ч), в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ  __ (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

п/п

Содержание

Коли-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 17 часов

Сезонные изменения в природе

1

2

3

Сезонные изменения в природе: ранняя осень.

3

02.09

05.09

09.09

4

Наблюдения за изменениями в погоде.

1

12.09

5

6

Знакомство с временами года: основные признаки.

2

16.09

19.09

Растительный мир

7

Узнавание и различение растений: дерево.

1

23.09

8

Узнавание и различение растений: куст.

1

26.09

9

Узнавание и различение растений: трава.

1

30.09

10

Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья.

1

03.10

11

Деревья: дуб.

1

07.10

12

Деревья: береза.

1

10.10

13

Деревья: клен. Листопад.

1

14.10

14

Деревья: ель, сосна. Шишка.

1

17.10

15

Плодовые деревья: яблоня, груша.

1

21.10

16

Игра «Угадай дерево»

1

24.10

17

Значение деревьев в природе и жизни человека.

1

28.10

II четверть - 14 часов

18 19

Узнавание и различение кустарников: шиповник.

2

07.11

11.11

20

Узнавание и различение кустарников: крыжовник.

1

14.11

21

Узнавание и различение кустарников: смородина.

1

18.11

22

Особенности внешнего строения куста.

1

21.11

23

Лесные и садовые кустарники.

1

25.11

24

Фрукты: яблоко, банан, груша.

1

28.11

25

Фрукты: лимон, апельсин, мандарин.

1

02.12

26

27

Фрукты: персик, абрикос, киви.

2

05.12

09.12

28

29

Различение съедобных и несъедобных частей фруктов.

2

12.12

16.12

30

Значения фруктов в жизни человека.

1

19.12

31

Повторение изученного.

1

23.12

III четверть - 20 часов

Сезонные изменения.

32

33

Время года: зима, весна.

2

09.01

13.01

34

35

Погода зимой.

2

16.01

20.01

Растительный мир

36

Овощи: лук, картофель морковь.

1

23.01

  37

Овощи: свекла, тыква, кабачок.

1

27.01

38

Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

1

30.01

 39

Значение овощей в жизни человека.

1

03.02

 40

Способы переработки овощей.

1

06.02

 41

 42

Ягоды.

2

10.02

13.02

43

Различение лесных и садовых ягод.

1

17.02

44

Значение ягод в жизни человека.

1

27.02

45

46

Грибы.

2

03.03 06.03

47

Строение гриба.

1

10.03

48

Съедобные и несъедобные грибы.

1

13.03

49

50

Значение грибов в жизни человека и природы.

2

17.03

20.03

51

Повторение изученного.

1

24.03

IV четверть – 17 (15)часов.

Животный мир

52

53

54

Строение животного.

3

03.04

07.04    10.04

55

56

Домашние животные.

2

14.04     17.04

 57

 58

Значение домашних животных в жизни человека.

2

21.04    24.04

 59

Детеныши домашних животных.

1

28.04

60

61

Уход за домашними животными.

(-1)

1

01.05

05.05

62

63

Дикие животные. Питание диких животных.

(-1)

1

08.05

12.05

64

Способы передвижения диких животных.

1

15.05

65

Значение диких животных в жизни человека.

1

19.05

  66

Детеныши диких животных.

1

22.05

67

Домашние птицы. Особенности внешнего вида.

1

26.05

68

Особенности внешнего вида. Значение в жизни человека.

1

29.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

68

По факту

66

01.05,08.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в  IVчетверти, вместо 4часового объема  будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир". 2 класс

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" разработана и составлена в соответствии с ФГОС. Она направлена на развитие представлений об окружающем природном мире обучающихся с и...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс

Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...

"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...

рабочая программа Окружающий природный мир 01- класс

рабочая программа Окружающий природный мир. Вид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2....

конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс

конспект урока по предмету окружающий природный мир...