Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

тупикина наталья владимировна

Про кошек и собак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

 2.Актуализация опорных знаний Минутка календаря. 

-Какой у нас урок, чем мы на нем занимаемся?

- Посмотрите за окно расскажите какой сегодня день

3.Самоопределение к деятельности. Сообщение цели предстоящей работы. Постановка учебной задачи

- Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. Слайд 1.

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

- Откройте учебник: Про кошек и собак и почему мы их любим. 

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, узнаем много интересного и полезного о кошках и собаках. 

- Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

 - А вот эти замечательные животные нарисованы и сделаны вами вы изобразили своих кошек и собак.  ВЫСТАВКа 

Исходя из темы урока, какие цели и задачи мы поставим перед собой? что бы вы хотели узнать сегодня на уроке.

– Прочитайте, какие учебные задачи нам необходимо решить? в учебнике

– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными. И Почему мы их любим?

- Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться, быть внимательными и дружными. 2 слайд 

4. Работа по теме урока.

- Послушайте загадку. (-ученик)

        Мордочка усатая                                              

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.  (выставляем игрушку кошки)

Вы все, наверное, любите этих грациозных и красивых животных. Да? Англичане говорят, что Бог создал кошку, чтобы человек мог видеть красоту в чистом виде. Кошка издавна шла рядом с человеком, в древности люди ее почитали и считали священной. Принято считать, что уже более 5 тысяч лет прошло с тех пор, как дикая кошка была одомашнена человеком.

-Просмотр видео (Российская…)  рассказа о кошках. МЭШ

И сейчас, кошка есть почти в каждой семье. Это таинственное, мистическое животное. Достаточно заглянуть ей в глаза, чтобы убедиться в этом.

 Кошка – более независимое животное, чем собака, отсюда выражение «Кошка, которая гуляет сама по себе». Существует целая наука, которая изучает устройство кошек, их породы, особенности разведения и содержания – фелинология.

 

-Все  кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. Я буду вам читать описание, а вы найдите подходящее изображение и соедините с названием породы.

-Работа по карточкам и на компьютере 

« Соотнеси картинку и название породы»  урок Сесина

-Сообщение о своем питомце- Лера

Физкультминутка  Три кота

                                  Шли по крыше три кота.

                                  Три кота Василия .(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

                            Посмотрели вверх и вниз. (приседания)

    И сказали три кота:

- Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

- Послушайте загадку. (выставляем игрушку собаки)

Черный нос, колечком хвост

Дом охраняет, громко лает, кошек пугает!

(Собака)

Помимо кошки, есть еще одно животное, которое давно и заслуженно любимо человеком. Это – собака. Ученые считают, что собака была первым животным, прирученным человеком. С давних времен собаки помогали человеку охотиться, воевать, охранять жилище. Сегодня во всем мире насчитывается более 400 пород собак, Кинология — это наука о собаках, изучающая строение и функции организма собаки, закономерности поведения, происхождение и эволюцию пород домашних собак.

- Просмотр продолжение видео (Российская…) рассказа о собаках. МЭШ

Все собаки очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью окрасом, поведением и предназначением. Всех собак делят на три большие группы охотничьи служебные и декоративные. Я буду вам читать описание породы, а вы найдите подходящее изображение и соедините с названием.

-Работа по карточкам и на компьютере 

 « Распределить картинки по группам» урок Мальцева

- Сообщение о своем питомце- Ваня

Речевая разминка

Собаки разные бывают,

Но все они нам помогают.

И преданнее друга ты

Не встретишь никогда, учти!

А теперь давайте полаем на разных языках:

Английский: уау-уау

Испанский: гуау-гуау

Немецкий: аву-аву

Польский: хау-хау

Русский: гав-гав

Французский: ау-ау

Шведский: вув-вув

Японский: ван-ван.

- Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)

5. Закрепление.

Игра «Помоги разобрать УГАДАЙ личные вещи четвероногих друзей

Каждый достаёт одну вещь из пакета и кладёт перед игрушкой собаки либо котёнка

 Инсценированние- Хотите узнать, о чём мечтают четвероногие друзья?

Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня поил,

Меня кормил,  Дал уголок уютный мне,

И раза три в течение дня

На воздух выводил меня…

За всё я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу.

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

-Часто при содержании домашних животных хозяин допускает ошибки. В результате чего животные теряют дом. 

Видео о бездомных

-Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство.

– мы должны быть ответственными за братьев наших меньших

- Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,     
Это доктор … (Айболит)

-Ребята, о каком литературном и сказочном герое, который лечит животных, идет речь?

Как называется специалист, который в жизни лечит и наблюдает животных?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

- Айболит позаботился и о вас первоклашках прислал вам памятки- правила о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными.

А еще он напоминает вам, что есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. На памятке есть логотип этой организации вам в помощь.

6. Подведение итогов урока.

Синквейн.

-О ком мы сегодня говорили на уроке? (животные- кто?)

1.Животные

-Давайте опишем их. Какие они? (Любимые , домашние)

2. Домашние и любимые

-Живя с нами ,что они делают? (помогают, радуют, играют)

3.помогают,радуют,играют

-.Предложение

4.Кошки  собаки наши друзья

7. Рефлексия. мотивации, поощрения.

- Подошел к концу наш урок.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? На какой главный вопрос отвечали на уроке?

Кого любим ?

Они верные друзья. Учат нас быть ответственными и добрыми. Вы растете вместе с ними, взрослеете узнаете много нового и интнресного.

- Оцените свои достижения на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке выберите наклейку котенка с улыбкой, а если у вас,что то не получилось, то другого.

Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...