«Всемирное наследие»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: формирование умения различать культурные и природные наследия.

Задачи:

Дидактические: формировать представление о достопримечательностях Всемирного наследия; формировать знание о толковании смысла эмблемы Всемирного наследия;

Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету;  

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в парах, группах; воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledie.docx931.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: окружающий мир

Тема: «Всемирное наследие»

Класс: 3

Цель: формирование умения различать культурные и природные наследия.

Задачи:

Дидактические: формировать представление о достопримечательностях Всемирного наследия; формировать знание о толковании смысла эмблемы Всемирного наследия;

Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать интерес к окружающему миру, как к учебному предмету;  

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества при работе в парах, группах; воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, -парная, групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Всемирное наследие»

Наглядный(демонтрация)

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний)

Организационный момент:

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации. 

Ребята, посмотрите на слайд, наверняка данные изображения привлекают ваше внимание. Представляете, как было бы здорово оказаться там.

- Что это за объекты?

Венеция, Тадж-Махал, Египет.

- Как вы считаете, как давно они были построены?

Много тысяч лет назад.

- Значит, какой вывод можем сделать? Данные постройки, были переданы нам в наследство.

Что такое наследие?

Это явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

Ребята, если посмотреть на карту и обратить внимание на то, как располагаются данные наследия, что можно сказать? Они расположены по всему миру.

- Какой вывод можем сделать? 

- Это всемирные наследия.

-Какие из этих наследий относятся к культурным, а какие к природным. Разделите их на две группы. (не умеем)

3. Формулировка темы и цели урока.

-Мы не умеем различать культурные и природные наследия, значит чему мы научимся на уроке?

Сформулируем цель нашего урока: научиться. различать культурные и природные наследия

Предлагает прочитать тему урока в учебнике.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя;

Интерактивная доска,

Презентация;

Учебник

Доска, карточка.

Контроль

Контроль

 

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Р: определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели.

Проблемный метод

(Изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования знания по теме: «В центре Европы».

  1. Узнать о достопримечательностях Всемирного наследия
  2. Узнать о толковании смысла эмблемы Всемирного наследия

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, речь учителя

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Ребята, как вы понимаете словосочетание «всемирное наследие»?

- Всемирное наследие-выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всегочеловечества. 

- Какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны?

- Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, прилежащие обязательной охране.

- А кто мне сможет показать на карте Египет и Россию?

- Посмотрите на каком огромном расстоянии находятся эти 2 страны. А кто был в Египте?

- А теперь послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. Справиться с ней помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы. (Учебник стр.90-91)

- Посмотрите на фотографию Храма Абу-Симбел. Какие чувства вы испытываете? Что можно сказать о создателях этого памятника культуры?

- Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас мы поработаем в группах. Разделитесь на 3 группы. У каждой группы есть изображения. Посмотрите, что эта за изображения?

- Что мы называем достопримечательностями?

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью

Какие слова спрятаны в этом слове?

- То есть достойно замечать, примечать что-то необычное.

- А теперь разделить эти достопримечательности на 2 группы. По какому принципу вы разделили?

- То, что создала природа и то, что создал человек.

- Правильно, Всемирное наследие включает объекты природы и объекты, которые создал человек, то есть объекты культуры. А правильно их называют Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

- Давайте посмотрим на картинки и приведем примеры Природного наследия и Культурного наследия. (1 пример от каждой группы)

Работа в рабочей тетради. Задание в парах.

Проверка на видео.

Организует взаимооценку выполненного задания.

Физкультминутка

Осуществляет промежуточный контроль.

Для реализации 2 задачи предлагает:

 Я думаю, вы знаете, что существуют множество эмблем. Давайте попробуем разгадать, какой организации соответствует каждая эмблема?

Международная природоохранная организация, Флаг ЮНЕСКО, Международная общественная организация Гринпис.

- А сейчас, я вам предлагаю собрать эмблему Всемирного наследия в группах.

-Посмотрите внимательно на эмблему. Она символизирует взаимозависимость культурного и природного наследия: в центре вы видите ромб, который символизирует руки человека, он обозначает творение человека; а внешний круг представляет символ природы – две неразрывно связанные части. Эмблема имеет круглую форму, повторяющую форму земного шара, одновременно символизируя защиту.

- Прочитайте, на стр.93 второй абзац. Мы уже с вами изучил некоторые достопримечательности нашей страны. А есть ли объекты всемирного наследия в нашем крае? Чем они интересны?

- Аркаим, Пещерный комплекс Сикияз - Тамак, Игнатьевская пещера, Саткинские Пороги, Остров Веры

Самостоятельная работа в рабочей тетради:

Проверка на видео.

Организует самооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Знакомятся с информацией.

Выполняют задание в рабочей тетради.

показывает на карте Египет

Высказывают свое мнение

Проверяют работу с помощью видеоролика. Оценивают свою деятельность

Читают статьи, отвечают на вопросы и слушают учителя.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Оценивают свою деятельность.

Выполняют задание

Проверяют задание

Учувствуют в предложенной рефлексии

Ф

П

П

П

Ф

И

Ф

Г

речь учителя, презентация

учебник

Рабочая тетрадь

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, пре-зентация, видеоролик

речь учи-теля, пре-зентация

учебник

Речь учителя

Рабочая тетрадь;

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, ыидео

Сигнальные карточки;

Речь учителя;

Контроль

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Кон-троль

Кон-троль

Самоконтроль

Само-кон-троль

Взаимоконтроль

знают толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

 имеют представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

умеютработать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира;

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы;

К: Умеют работать индивидуально;

П: умеют наблюдать, читать, слушать;

П: умеют вступать в диалог;

К: Умеют работать индивидуально

П: умеют ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П: умеют работать с текстом;

П: умеют передавать информацию в сжатом виде.

Проявляют внимательное и ответственное отношение;

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение)

1. Что такое Всемирное наследие?

2. Как возникла идея создания Списка Всемирного наследия?

3. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия?

4. Приведите примеры объектов природного и культурного наследия

Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли ли мы её? (Да)

-Вернемся к проблемной ситуации, смогли ли теперь выполнить задание?

 Домашнее задание: Посмотрите на слайд и запишите домашнее задание: Прочитать на с. 90-93 учебника. Ответить на вопросы на с. 93 в рубрике «Проверим себя». Выполнить задания 4, 5 с. 59 в рабочей тетради.

Проводит оценку деятельности обучающихся на уроке:

- Ребята, сейчас посмотрите на слайд, вам необходимо дополнить одно из предложений:

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

 Интерактивная доска, речь учителя.

Контроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирное наследие"

Презентация "Всемирное наследие" для урока "Окружающий мир", 4 класс...

Всемирное Наследие. Внеклассное мероприятие

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая Генеральной Ассамблеей ЮНЕСКО в 1972 году, вступила в действие с 17 декабря 1975 года. За прошедшее с той поры время к ней пр...

Презентация " Памятники Всемирного наследия"

Эту презентацию я использовала на уроке окружающего мира в 4 классе. Жаль, что времени урока не хватает, чтобы показать все объекты, но и этот материал детям очень понравился....