НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
план-конспект урока по окружающему миру

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_kl.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.01.21

Тема: «Начало истории человечества»

Класс: 4

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Цель: способствование формированию у учащихся представления о первобытных людях.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о первобытных людях, первобытной эпохе, местах появления первых людей на Земле, о различных теориях происхождения человека; усвоить понятия первобытный, современный человек.

Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать, перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя материал учебника; умение анализировать, делать выводы; умение моделировать различные ситуации;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями; формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками для решения проблемного вопроса, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.

Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира.

Основные понятия: первобытные люди, дриопитек, археология, геродот.

Оборудование: презентация, учебник, раб. Тетрадь

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна.

2.Психологический настрой.

- Ребята, на слайде пословицы, прочитайте и ответьте мне на вопрос.

- Как вы понимаете данную пословицу?  

Землю красит солнце, а человека — труд.

 -Да,ребята, вы все правильно думаете.

 

Приветствуют учителя

Высказываются о пословице

Планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество вымрет.

Поисковый этап

1.Определение темы и цели урока

-Сегодня мы приступим к изучению второй книги «Мир вокруг нас». Какие темы мы будем изучать в этой книге?

 -Откройте содержание и прочитайте их названия.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

-Какую цель мы с вами поставим на

уроке?

-Какие задачи мы должны с вами решить?

О наших предках, первобытных людях

Научится представлять как выглядели первобытные люди, изучить их и что они делали

Практический этап

1.История об археологах

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей  и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать,  рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода.

-Откройте учебник на с. 5 учебника и найти черты, отличающие первобытного человека от современного.

2.Работа с текстом .

-Прочитайте текст на с. 4–6 учебника. -Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

3.Физкультминутка

А)Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз

Б) Вверх-вниз , право- влево…

4.Составление рассказа

-Предлагаю вам составить краткий рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника. (предложений 6-8)

5. Слушание рассказа

Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили?

 -Решили ли мы с вами поставленные уроки?

 2. Лестница успеха

-Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"

Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...

"Начало истории человечества"

Конспект урока  по окружающему миру (Школа России) для 4 класса...

презентация Начало истории человечества

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....

презентация Начало истории человечества

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....

Урок-путешествие в 4 классе по теме «Начало истории человечества»

Материал представлен конспектом урока  для  4 класса, тема: Начало истории человечества. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о науках история и археология, ...

Начало истории человечества.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Начало истории человечества". УМК  "Школа России" 4 класс....