КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Шарай Елена Валерьевна

КТП по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Где мы живем

Родная страна.

На уроке обучающийся сможет:

 понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

 различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

 анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны.

2

Где мы живем

Город и село.

Проект «Родной город (село)».

На уроке обучающийся сможет:

 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

 работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

 распределять обязанности по выполнению проекта;

 оценивать свои достижения в реализации проекта.

3

Где мы живем

Природа и рукотворный мир.

На уроке обучающийся сможет:

 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

 работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

 приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради.

4

Где мы живем

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

5

Природа

Неживая и живая природа.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

– различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

– работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6

Природа

Явления

природы.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

– практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

7

Природа

Что такое

погода?

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

– приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

– работать в паре;

– сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

– работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике».

8

Природа

В гости к осени (экскурсия).

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;

– наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

– определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

– оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9

Природа

Неживая природа осенью.

Живая природа осенью.

Перелётные

птицы.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе; 

– рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

– сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

– работать со взрослыми.

10

Природа

Звёздное небо.

На уроке обучающийся сможет:

– находить на рисунке знакомые созвездия;

– сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

– моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

– знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять

самопроверку;

– работать со взрослыми.

11

Природа

Заглянем в кладовые Земли.

На уроке обучающийся сможет:

– исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

– различать горные породы и минералы;

– работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

– читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»).

12

Природа

Про воздух и

про воду.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

– работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

– описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

– наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

– работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды.

13

Природа

Про воздух и

про воду.

Вода в жизни

человека.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

– описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

– наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

– работать в паре;

– работать со взрослыми.

14

Природа

Какие бывают растения.

На уроке обучающийся сможет:

– устанавливать по схеме различия между группами растений;

– работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

– приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

– определять растения с помощью атласа-определителя;

– оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

– работать со взрослыми.

15

Природа

Какие бывают животные?

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

– работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

– сравнивать на основании материала книги «Зелёные страницы»;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16

Природа

Невидимые

нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

На уроке обучающийся сможет:

– устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

– работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

– читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

17

Природа

Дикорастущие

и культурные растения.

На уроке обучающийся сможет:

– сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

– приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

– находить новую информацию в текстах о растениях.

18

Природа

Дикие и домашние животные.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

– работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19

Природа

Комнатные

растения.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

– работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них;

– оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

– практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

Природа

Животные

живого уголка.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

– практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21

Природа

Про кошек и

собак.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

– приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

– обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

– работать в группе;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22

Природа

Красная книга.

На уроке обучающийся сможет:

– работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

– работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

– работать со взрослыми;

– формулировать выводы из изученного материала.

23

Природа

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

На уроке обучающийся сможет:

– работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

– читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

– распределять обязанности по выполнению проекта;

– извлекать информацию из различных источников;

– готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

– составлять собственную Красную книгу;

– презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов.

24

Природа

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу «Природа».

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

25

Жизнь города и села

Что такое

экономика?

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

– работать в паре;

– читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

– определять по фотографии деньги разных стран;

– работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение.

26

Жизнь города и села

Из чего что

сделано?

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

– работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования

природных материалов для производства изделий.

27

Жизнь города и села

Как построить дом.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;

– работать в паре;

– читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

28

Жизнь города и села

Какой бывает транспорт.

На уроке обучающийся сможет:

– работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации,

приводить примеры транспортных средств каждого вида);

– узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

– работать в группе.

29

Жизнь города и села

Культура и

образование.

На уроке обучающийся сможет:

– различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

– извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

– обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

– работать со взрослыми;

– отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

Жизнь города и села

Все профессии важны. Проект «Профессии».

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

– работать в паре;

– читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

– распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);

– интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

– оценивать результаты выполнения проекта.

31

Жизнь города и села

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

32

Жизнь города и села

В гости к зиме (экскурсия).

На уроке обучающийся сможет:

– наблюдать за зимними погодными явлениями;

– обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;

– исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

– определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба».

33

Жизнь города и села

В гости к зиме.

На уроке обучающийся сможет:

– обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

– работать в группе;

– формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

– обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»;

– работать со взрослыми.

34

Жизнь города и села

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём

под защиту», «Профессии».

На уроке обучающийся сможет:

– выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

– обсуждать выступления учащихся;

– оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

35

Здоровье и безопасность

Строение тела человека.

На уроке обучающийся сможет:

– работать в группе;

– работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

– отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

36

Здоровье и безопасность

Если хочешь быть здоров

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

– обсуждать сбалансированное питание школьника;

– работать в паре;

– формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

– демонстрировать умение чистить зубы, полученное в 1 классе; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами.

37

Здоровье и безопасность

Берегись

автомобиля!

На уроке обучающийся сможет:

– анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять своё решение;

– работать в паре;

– моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

– формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку.

38

Здоровье и безопасность

Школа пешехода

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

39

Здоровье и безопасность

Домашние

опасности.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

– работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать) правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

Здоровье и безопасность

Пожар!

На уроке обучающийся сможет:

– характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);

– запомнить правила предупреждения пожара;

– моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС;

– работать в паре;

– работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41

Здоровье и безопасность

На воде и в лесу.

На уроке обучающийся сможет:

– характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

– запомнить правила поведения во время купания;

– работать в паре;

– находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»);

– определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку.

42

Здоровье и безопасность

Опасные

незнакомцы.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

– моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС;

– работать в группе;

– работать со взрослыми.

43

Здоровье и безопасность

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу «Здоровье и безопасность».

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

44

Общение

Наша дружная семья.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнить;

– рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях;

– формулировать понятие «культура общения»;

– моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

45

Общение

Проект

«Родословная».

На уроке обучающийся сможет:

– интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

– отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

– составлять родословное древо семьи;

– презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

– оценивать свои достижения.

46

Общение

В школе.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

– оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных  местах;

– моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

47

Общение

Правила

вежливости.

На уроке обучающийся сможет:

– обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

– формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с  женщиной;

– моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

48

Общение

Ты и твои

друзья.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов

России;

– обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

– обсуждать правила поведения за столом;

– моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

– формулировать правила этикета в гостях.

49

Общение

Мы – зрители и пассажиры.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;

– обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

50

Общение

Оценим себя

и свои

достижения.

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

51

Путешествия

Посмотрите

вокруг

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

– различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

– работать в паре;

– анализировать текст учебника;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Путешествия

Ориентирование на местности

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);

– практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

– знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

53

Путешествия

Ориентирование на местности.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);

– практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

– знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

54

Путешествия

Формы земной поверхности.

На уроке обучающийся сможет:

– сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

– работать в паре;

– описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н.И. Сладкова, личных впечатлений);

– работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

55

Путешествия

Водные

богатства.

На уроке обучающийся сможет:

– различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

– работать в паре;

– обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);

– работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

56

Путешествия

В гости к весне (экскурсия).

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

– наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

– формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

– оценивать свои достижения на экскурсии.

57

Путешествия

В гости к весне.

На уроке обучающийся сможет:

– рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

– работать в группе;

– моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

– работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны».

58

Путешествия

Россия на карте.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать изображение России на глобусе и карте;

– работать в паре;

– учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника);

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

59

Путешествия

Проект «Города России»

На уроке обучающийся сможет:

– распределять обязанности по выполнению проекта;

– в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

– составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями

(открытками, слайдами);

– презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе);

– оценивать достижения свои и товарищей;

– оформлять стенд «Города России».

60

Путешествия

Путешествие по Москве.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; отличать герб Москвы от гербов других городов;

– работать в паре;

– работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

61

Путешествия

Московский Кремль.

На уроке обучающийся сможет:

– обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

– работать в паре;

– читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами  Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова;

– рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям;

62

Путешествия

Город на Неве.

На уроке обучающийся сможет:

– находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города;

– работать в паре;

– отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

– работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета;

– читать рассказ об истории создания памятника Петру I, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников;

63

Путешествия

Путешествие по планете.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

– работать в паре;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

64

Путешествия

Путешествие по материкам.

На уроке обучающийся сможет:

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– находить материки на карте мира;

– работать в группе;

– предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65

Путешествия

Страны мира.

Проект «Страны мира».

На уроке обучающийся сможет:

– сравнивать физическую и политическую карты мира;

– находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран;

– работать в паре;

– пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

– презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

– оценивать свои достижения в выполнении проекта.

66

Путешествия

Впереди лето.

На уроке обучающийся сможет:

– определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

– читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

– приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

– рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

– работать со взрослыми;

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

67

Путешествия

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

«Путешествия»

На уроке обучающийся сможет:

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

68

Путешествия

Презентации проектов

«Родословная», «Города России», «Страны мира».

На уроке обучающийся сможет:

– выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

– обсуждать выступления учащихся;

– оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...