Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Шарай Елена Валерьевна

Рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir.docx90.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Утянская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного

предмета

«Окружающий мир»

3 класс

Срок реализации 1 год

Составитель:

Шарай Елена Валерьевна

учитель начальных классов

С. Утянка

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерных основной образовательной ы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»),

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру.

        Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных, социальных, гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Курс «Окружающий мир» для третьего класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром.

Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности; формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  1. распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
  2. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
  3. эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Программа курса «Окружающий мир» для третьего класса рассчитана на 68 часов (34 учебные недели по 2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Плешаков А.А.: Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Части 1, 2 - М.: Просвещение.
  2. Плешаков А.А.: Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: Просвещение.

3-     Плешаков А.А., Гара Н.И.: Окружающий мир. Тесты. 3 класс. - М.: Просвещение.

  1. Плешаков А.А.: От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. -М.; Просвещение.
  2. Электронное приложение к учебнику «Окружающий м.ир», 3 класс (Диск CD-ROM), автор Плешаков А.А.
  3. Плешаков А.А., Румянцев А.А.: Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. - М.: Просвещение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как устроен мир (6 часов)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное).

Эта удивительная природа (18 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономика.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Наша безопасность (7 часов)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении

безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды, бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12 часов)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургии. Промышленность. Пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие по городам и странам (15 часов)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией: наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Изучения курса «окружающий мир» в третьем классе направлено на получение следующих личностных результатов;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации е динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапрвдметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в третьем классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем. рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-        классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
-сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

-        строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в

 соответствии с возрастными нормами;

-        проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ), умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться иа позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны - соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

-        использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для
сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности 8 повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников {таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

-        использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска
информации о человеке и обществе.

К концу обучения третьеклассники получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Всего часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15

Итого

68

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ урока

Вид работы

Тема

6

Проверочная работа № 1

Как устроен мир

17

Проверочная работа № 2

Эта удивительная природа. Мир растений

24

Проверочная работа № 3

Эта удивительная природа. Мир животных

31

Контрольная работа № 1

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

37

Проверочная работа № 4

Дорожные знаки

52

Проверочная работа № 5

Чему учит экономика

66

Контрольная работа № 2

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Общее количество

7

Контрольные и проверочные работы проводятся по КИМам.

Окружающий мир. 3 класс.

Составитель И.Ф. Ященко. 11-е издание. М. ВАКО,2020

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (окружающий мир)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Как устроен мир

Природа

На уроке обучающийся сможет

– знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него

необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и     оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы;

– осуществлять самопроверку;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

Как устроен мир

Человек

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных;

– работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

– моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3

Как устроен мир

Проект «Богатства, отданные людям»

На уроке обучающийся сможет

– определять цель проекта;

– подготовиться к выполнению проекта, познакомившись с материалами учебника;

– работать в паре/группе;

– распределять задания, обсуждать способы и сроки работы;

– обсуждать результат коллективной работы.

4

Как устроен мир

Общество

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– определять место человека в мире;

– характеризовать семью, народ, государство как части общества;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

– осуществлять самопроверку.

5

Как устроен мир

Что такое экология

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6

Как устроен мир

Природа в опасности!

Проверочная

работа № 1

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

– выполнять задания проверочной работы;

– работать самостоятельно;

– устанавливать причинно-следственные связи между поведением

людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

– работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

– формулировать выводы , отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

7

Эта удивительная природа

Тела, вещества,

частицы

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться

их выполнить;

– работать в группе: проверять с помощью учебника правильность

приведённых утверждений; различать тела и вещества;

– осуществлять самопроверку;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

8

Эта удивительная природа

Разнообразие веществ

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара,

крахмала, кислоты;

– использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

– работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

9

Эта удивительная природа

Воздух и его охрана

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

– различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты

исследования в рабочей тетради;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

– осуществлять самопроверку.

10

Эта удивительная природа

Вода

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания практической работы;

– работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста;

– сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать

информацию;

– работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11

Эта удивительная природа

Превращения и

круговорот воды

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды;

– наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при

охлаждении пара;

– осуществлять взаимопроверку и самопроверку;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

12

Эта удивительная природа

Берегите воду!

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника;

– работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

– сопоставлять полученные сведения с информацией из текста;

– рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие

суждения;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

13

Эта удивительная природа

Что такое почва

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

– обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги

«Великан на поляне»;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

14

Эта удивительная природа

Разнообразие

растений

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– классифицировать растения из предложенного списка, предлагать

подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

15

Эта удивительная природа

Солнце, растения и мы с вами

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

– доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

16

Эта удивительная природа

Размножение и

развитие растений

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

17

Эта удивительная природа

Охрана растений.

Проверочная

работа № 2

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать сведения, полученные в 1–2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе;

– выполнять задания проверочной работы;

– работать самостоятельно;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность;

– соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

18

Эта удивительная природа

Разнообразие

животных

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о животном мире, полученные в 1–2 классах;

– работать с электронным приложением к учебнику;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

19

Эта удивительная природа

Кто что ест

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать животных по типу питания;

– обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

20

Эта удивительная природа

Проект «Разнообразие природы родного края»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– участвовать в коллективном проекте;

– формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

– определять цель и этапы работы в проекте;

– распределять обязанности;

– оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными

критериями и выбранными формами оценивания;

– обсуждать результаты коллективной работы.

21

Эта удивительная природа

Размножение и

развитие животных

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать животных разных групп по способу размножения;

– обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

22

Эта удивительная природа

Охрана животных

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1–2 классах;

– характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

– с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России;

– обсуждать меры по охране животных;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

23

Эта удивительная природа

В царстве грибов

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать строение шляпочных грибов;

– обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги

«Великан на поляне»;

– моделировать различие грибов-двойников;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

24

Эта удивительная природа

Великий круговорот жизни. Проверочная работа № 3

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания   проверочной работы;

– работать самостоятельно;

– осуществлять контрольно–оценочную деятельность;

– соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– рассматривать модель круговорота веществ в природе;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

25

Мы и наше

здоровье

Организм человека

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого

организма, полученные во 2 классе;

– выполнять задания практической работы в паре;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

26

Мы и наше

здоровье

Органы чувств

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

27

Мы и наше

здоровье

Надёжная защита

организма

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания практической работы: изучать свойства кожи;

– работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при

повреждениях кожи;

– подготовить рассказ об уходе за кожей;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

28

Мы и наше

здоровье

Опора тела и

движение

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

– выполнять физкультминутки;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

29

Мы и наше

здоровье

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания практической работы: определять наличие

питательных веществ в продуктах питания;

– готовиться к выполнению проекта: знакомиться с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

30

Мы и наше

здоровье

Дыхание и

кровообращение

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе;

– обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

– работать с терминологическим словариком;

– моделировать строение дыхательной системы;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

31

Мы и наше

здоровье

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Контрольная

работа № 1

На уроке обучающийся сможет

– выполнять тесты с выбором ответа;

– работать самостоятельно;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными

баллами.

32

Мы и наше

здоровье

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа

кулинаров»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их

наглядными материалами;

– обсуждать выступления учащихся;

– оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

33

Мы и наше

здоровье

Умей предупреждать болезни

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать с терминологическим словариком;

– проводить закаливание своего организма;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

34

Мы и наше

здоровье

Здоровый образ

жизни

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

35

Наша

безопасность

Огонь, вода и газ

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– прогнозировать цели и задачи изучения раздела;

– актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1–2 классах;

– характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

36

Наша

безопасность

Чтобы путь был

счастливым

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1–2 классах;

– работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

– моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

37

Наша

безопасность

Дорожные знаки.

Проверочная

работа № 4

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1–2 классах;

– выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;

– работать самостоятельно;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

38

Наша

безопасность

Проект «Кто нас

защищает»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в парах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный

материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового

характера;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

39

Наша

безопасность

Опасные места

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

– работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

40

Наша

безопасность

Природа и наша

безопасность

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать опасности природного характера;

– работать с материалами учебника: отвечать на вопросы, рассматривать рисунки и иллюстрации;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

41

Наша

безопасность

Экологическая

безопасность

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания практической работы: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

42

Чему учит

экономика

Для чего нужна

экономика

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

43

Чему учит

экономика

Природные богатства и труд людей - основа экономики

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

44

Чему учит

экономика

Полезные

ископаемые

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные

в 1–2 классах;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

45

Чему учит

экономика

Растениеводство

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях,

полученные в 1–2 классах;

– выполнять задания практической работы в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

46

Чему учит

экономика

Животноводство

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные

в 1–2 классах;

– классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

47

Чему учит

экономика

Какая бывает

промышленность.

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

48

Чему учит

экономика

Проект «Экономика родного края»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в парах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

49

Чему учит

экономика

Что такое деньги

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа);

моделировать ситуации бартера и купли-продажи;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

50

Чему учит

экономика

Государственный

бюджет

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

– моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

51

Чему учит

экономика

Семейный бюджет

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

52

Чему учит

экономика

Экономика и экология. Проверочная

работа № 5 

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1–2 классах;

– характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

– работать с терминологическим словариком;

– выполнять тестовые задания проверочной работы;

– работать самостоятельно;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

53

Чему учит

экономика

Экономика и экология

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

54

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо

России

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

– с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

55

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо

России

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

– с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

56

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо

России

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

– с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

57

Путешествие по городам и странам

Проект «Музей

путешествий»

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в парах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный

материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового

характера;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

58

Путешествие по городам и странам

Наши ближайшие

соседи

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

– работать с картой;

– с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

59

Путешествие по городам и странам

На севере Европы

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с терминологическим словариком;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

60

Путешествие по городам и странам

Что такое Бенилюкс

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

61

Путешествие по городам и странам

В центре Европы

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

62

Путешествие по городам и странам

По Франции и Великобритании (Франция)

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

63

Путешествие по городам и странам

По Франции и

Великобритании

(Великобритания)

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

64

Путешествие по городам и странам

На юге Европы

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

65

Путешествие по городам и странам

По знаменитым

местам мира

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в группе;

– работать с картой;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

66

Путешествие по городам и странам

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Контрольная

работа № 2

На уроке обучающийся сможет

– выполнять тесты с выбором ответа;

– работать самостоятельно;

– оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

– адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

67

Путешествие по городам и странам

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в парах/группах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

68

Путешествие по городам и странам

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

На уроке обучающийся сможет

– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– работать в парах/группах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...