Урок окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Корниенко Оксана Викторовна

На уроке второклассники в занимательной форме знакомятся с различными видами транспорта, распределяют их на группы по разным признакам, учатся делать мини-проекты и защищать их. Урок соответствует требованим ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир        УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Класс: 2         Учитель: Корниенко О.В.

Тип урока: изучение нового материала                                                                                  

           Тема: «Какой бывает транспорт»

Технологическая карта

ЦЕЛЬ: обобщение и расширение знаний учащихся о видах транспорта, составление схемы «Виды транспорта».

ЗАДАЧИ

Образовательные: 

- познакомить учащихся с историей возникновения транспорта;

- обобщить знания детей о различных видах транспорта;

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и классифицировать их в группы.

 

Развивающие: 

- развивать умения добывать информацию из различных источников;

- развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание обучающихся.

Воспитательные: 

воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку и ответственность за выполнение полученной работы.  

Планируемый результат

Предметные: 

  Знания: узнают о видах транспорта, истории транспорта.

  Умения: научатся классифицировать виды транспорта по группам.

Метапредметные:

  Регулятивные: будут учиться формулировать тему и цель урока, оценивать свои знания, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи;  находить необходимую информацию из разных источников.

  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: 

умение уважительно относиться к иному мнению.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок тогда.

Приветствие

Подготовка учащихся к уроку

Личностные УУД: самоопределение

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы.

Выявление уровня знаний:

- Какой раздел мы сейчас изучаем?    (зашифрованное слово)

            ЭКОНОМИКА

- Что такое экономика? (ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ)

- Какие отрасли экономики мы знаем? (сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт, строительство)

- На прошлом уроке мы изучали строительство, и дома вы читали, как построить дом.

- Какие машины нужны на стройке? (бульдозер, экскаватор, самосвал, краны).

- К какой отрасли экономики мы их отнесём?  (транспорт)

- Что вы знаете о транспорте?  

     - на какие группы можно разделить транспорт?

     - по каким признакам будем делить его на группы?

     - когда появился транспорт?

     - всё ли мы знаем о транспорте или хотим получить новые знания?

    - на какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

Расшифровывают слово

Отвечают на вопросы

Решают проблемную ситуацию, пытаются с помощью знаний ответить на вопросы.

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели.

- Скажите, какая тема нашего урока будет сегодня? О чём мы будем сегодня говорить?  (о транспорте; узнаем, какой он бывает)  

                                   «Какой бывает транспорт»

-  На все вопросы мы за урок не сможем найти ответов, но на некоторые из них попытаемся ответить:

    1.Что такое транспорт?

    2. На какие группы можно разделить транспорт?

    3. Какие необычные виды транспорта бывают?

Формулируют тему и цели урока

Регулятивные УУД: целеполагание, когда школьник умеет ставить перед собой цель и задачи в обучении.

4. Этап открытия новых знаний.

Работа в группах

Фронтальная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

- ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?    

- Где мы можем взять ответы на этот вопрос? (ответить сами, найти в словаре, спросить у взрослых)

1 группа спрашивают у гостей.

2 группа ищут в словаре.

3 группа сами пишут ответ на вопрос, используя свои знания.

1. Виды транспорта.

Стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты».

 - Какие виды транспорта запомнили?

        (карета, машина, паровоз, электровоз)

        (корабли, пароход)

        (шар воздушный, самолёт, ракета)

- Что общего? Где они передвигаются? Как называются?

Воздушный. Водный. Наземный. А бывает ещё ПОДЗЕМНЫЙ (метро)  

2. Для чего служит транспорт? Какие группы транспорта выделим?

Задание: распределите картинки транспорта на группы, отвечая на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ ТРАНСПОРТ?

ГРУЗОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ

3. В зависимости от количества пассажиров ещё можно разделить транспорт на группы:

- Личный

- Общественный

- Чем отличаются?

- Что вы знаете про общественный транспорт?  (правила поведения)

                                                                                   (платно)

4. Решение задачи:  

- Мы изучаем транспорт как отрасль экономики.

- Решим задачу и выясним… что экономнее купить проездной билет или платить деньги каждый день???

 Билет для школьника в городском транспорте стоит 10 рублей. Проездной билет на месяц (безлимитный) 500 рублей.

В день на проезд затрачивается 20 рублей (в школу и домой). За неделю 100 рублей (5 дней учебы). В месяц 400 р. (4 недели).

Выгодно покупать билет ежедневно.

НО если езда с пересадками  или есть дополнительные занятия, есть смысл купить проездной билет.    

Работают в группах, добывают информацию разными способами.

Читают четверостишия

Отвечают на вопросы, классифицируют транспорт по признакам.

Участвуют в беседе.

Решают задачу

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Регулятивные УУД: контроль и коррекция

Познавательные УУД: логические действия: анализ, сравнение и классификация,

5.Этап первичного закрепления

Практическая работа в группах

Выступление учащихся (сообщения)

- Распределите картинки по группам

1 группа (Где работает транспорт?)

2 группа (Для чего предназначен транспорт?)

3 группа (По количеству пассажиров и владельца)

Защита своей работы по плану:

1.Тема.

2.Виды транспорта.

3.Доказательство правильности  

НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Работают в группах

Защищают свою работу.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

6.Подведение итога урока

- Достигли мы поставленной цели урока? Ответили на поставленные вопросы?

- Что узнали про транспорт?

- Назовите его плюсы?

- А есть минусы???        - Что перевесит?

Отвечают на вопросы, делают выводы, дают оценку и самооценку

Познавательные УУД:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.Самооценка

Самооценка

- по ходу урока учащиеся заполняют лист самооценки, считают количество баллов.

8. Этап сообщения домашнего задания.

Задания по группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...