Урок окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
На уроке второклассники в занимательной форме знакомятся с различными видами транспорта, распределяют их на группы по разным признакам, учатся делать мини-проекты и защищать их. Урок соответствует требованим ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира. какой бывает транспорт. | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Класс: 2 Учитель: Корниенко О.В.
Тип урока: изучение нового материала
Тема: «Какой бывает транспорт»
Технологическая карта
ЦЕЛЬ: обобщение и расширение знаний учащихся о видах транспорта, составление схемы «Виды транспорта».
ЗАДАЧИ | Образовательные: - познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; - обобщить знания детей о различных видах транспорта; - развивать умения выделять отличительные признаки предметов и классифицировать их в группы.
Развивающие: - развивать умения добывать информацию из различных источников; - развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание обучающихся. Воспитательные: воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку и ответственность за выполнение полученной работы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о видах транспорта, истории транспорта. Умения: научатся классифицировать виды транспорта по группам. Метапредметные: Регулятивные: будут учиться формулировать тему и цель урока, оценивать свои знания, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; находить необходимую информацию из разных источников. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: умение уважительно относиться к иному мнению. |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок тогда. | Приветствие Подготовка учащихся к уроку | Личностные УУД: самоопределение |
2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. | Выявление уровня знаний: - Какой раздел мы сейчас изучаем? (зашифрованное слово) ЭКОНОМИКА - Что такое экономика? (ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ) - Какие отрасли экономики мы знаем? (сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт, строительство) - На прошлом уроке мы изучали строительство, и дома вы читали, как построить дом. - Какие машины нужны на стройке? (бульдозер, экскаватор, самосвал, краны). - К какой отрасли экономики мы их отнесём? (транспорт) - Что вы знаете о транспорте? - на какие группы можно разделить транспорт? - по каким признакам будем делить его на группы? - когда появился транспорт? - всё ли мы знаем о транспорте или хотим получить новые знания? - на какие вопросы вы бы хотели получить ответы? | Расшифровывают слово Отвечают на вопросы Решают проблемную ситуацию, пытаются с помощью знаний ответить на вопросы. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
3. Этап формулирования темы урока, постановка цели. | - Скажите, какая тема нашего урока будет сегодня? О чём мы будем сегодня говорить? (о транспорте; узнаем, какой он бывает) «Какой бывает транспорт» - На все вопросы мы за урок не сможем найти ответов, но на некоторые из них попытаемся ответить: 1.Что такое транспорт? 2. На какие группы можно разделить транспорт? 3. Какие необычные виды транспорта бывают? | Формулируют тему и цели урока | Регулятивные УУД: целеполагание, когда школьник умеет ставить перед собой цель и задачи в обучении. |
4. Этап открытия новых знаний. Работа в группах Фронтальная работа Работа в группах Фронтальная работа | - ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ? - Где мы можем взять ответы на этот вопрос? (ответить сами, найти в словаре, спросить у взрослых) 1 группа спрашивают у гостей. 2 группа ищут в словаре. 3 группа сами пишут ответ на вопрос, используя свои знания. 1. Виды транспорта. Стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты». - Какие виды транспорта запомнили? (карета, машина, паровоз, электровоз) (корабли, пароход) (шар воздушный, самолёт, ракета) - Что общего? Где они передвигаются? Как называются? Воздушный. Водный. Наземный. А бывает ещё ПОДЗЕМНЫЙ (метро) 2. Для чего служит транспорт? Какие группы транспорта выделим? Задание: распределите картинки транспорта на группы, отвечая на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ ТРАНСПОРТ? ГРУЗОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ 3. В зависимости от количества пассажиров ещё можно разделить транспорт на группы: - Личный - Общественный - Чем отличаются? - Что вы знаете про общественный транспорт? (правила поведения) (платно) 4. Решение задачи: - Мы изучаем транспорт как отрасль экономики. - Решим задачу и выясним… что экономнее купить проездной билет или платить деньги каждый день??? Билет для школьника в городском транспорте стоит 10 рублей. Проездной билет на месяц (безлимитный) 500 рублей. В день на проезд затрачивается 20 рублей (в школу и домой). За неделю 100 рублей (5 дней учебы). В месяц 400 р. (4 недели). Выгодно покупать билет ежедневно. НО если езда с пересадками или есть дополнительные занятия, есть смысл купить проездной билет. | Работают в группах, добывают информацию разными способами. Читают четверостишия Отвечают на вопросы, классифицируют транспорт по признакам. Участвуют в беседе. Решают задачу | Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Познавательные УУД: умение структурировать знания Регулятивные УУД: контроль и коррекция Познавательные УУД: логические действия: анализ, сравнение и классификация, |
5.Этап первичного закрепления Практическая работа в группах Выступление учащихся (сообщения) | - Распределите картинки по группам 1 группа (Где работает транспорт?) 2 группа (Для чего предназначен транспорт?) 3 группа (По количеству пассажиров и владельца) Защита своей работы по плану: 1.Тема. 2.Виды транспорта. 3.Доказательство правильности НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА | Работают в группах Защищают свою работу. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
6.Подведение итога урока | - Достигли мы поставленной цели урока? Ответили на поставленные вопросы? - Что узнали про транспорт? - Назовите его плюсы? - А есть минусы??? - Что перевесит? | Отвечают на вопросы, делают выводы, дают оценку и самооценку | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7.Самооценка | Самооценка - по ходу урока учащиеся заполняют лист самооценки, считают количество баллов. | ||
8. Этап сообщения домашнего задания. | Задания по группам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...
- Мне нравится (1)