Проект "Кормушки для птиц"
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

 

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный  центр  для несовершеннолетних

« Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»

 

                                                                                          Утверждаю:

Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г.Н. Новгорода»                                                                                                                                  ______А.В.Ситник

                                                                                                                   «____»_________2022г

 

                                                                                                    

Социальный проект

«Кормушки для птиц »

 

 

                                                       Составила: воспитатель  отделения                                                  социальной реабилитации несовершеннолетних

Тумановская Юлия Викторовна                                                

 

 

 

 

Нижний Новгород

2022г.

№ п\п

 

Содержание

 

Актуальность проекта

В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в  мире.

Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло  94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь , неправильно подкармливая птиц, легко навредить им.В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами , зимующими в нашей местности,  их видами и особенностями.Будем учиться заботиться о птицах, помогоать им в холодное время года.

 

 

 

 

Адресность (целевая аудитория проекта)

Основной целевой группой, на которую направлен проект ,являются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанники ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 7 до 12 лет.

 

Цель проекта

 Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по изготовлению кормушек для птиц.

 

Задачи проекта

1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.

 2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов.

3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.

4. Формирование познавательного интереса и творческой активности.

 

Сроки реализации

октябрь

 

Методы исследования

 

  1. Наблюдения.
  2. Сбор информации.
  3. Работа с литературой.
  4. Экскурсии.
  5. Обработка собранной информации.

 

Этапы реализации

1 этап.  Организационный  - (1 неделя ноября)

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

 -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.

-Деление детей на группы.  

 2 этап. Практический - (2-3 ноября )

1.Наблюдение за птицами в природе.

- Экскурсии по экологической тропе, в  лес.

-Дидактическая игра «Что за птица?»

 2.Изучение различных видов кормушек.

-Подбор материалов для изготовленя кормушек.

-Изготовление кормушек из подручных материалов.

3. организация птичьей столовой  на территории Центра .

-развешивание кормушек на деревья.

4. Подкормка птиц , наблюдение и изучение.

- регулярное подкладывание корма в кормушки.

-наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится.

5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний,  загадок, стихов о птицах.

  Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый  (4 неделя ноября)

1.Защита детских работ.

 2.Подведение итогов работы над проектом, награждение .

3.Выработка плана действий на перспективу.

 

 

Новизна проекта

Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность

 

Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям  будет сложно  справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя .

 

Ресурсное обеспечение

1.Кадровое обеспечение.

- воспитатель

- музыкальный руководитель

-медицинский работник

-воспитанники центра

Материальное обеспечение.

- компьютер с флешкой;

- материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д.

-клей, ножницы, кисти для клея

Методическое обеспечение:

- слайды  с изображением птиц.

 

Оценка эффективности проекта

Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей ,через опрос детей. Также  эффективность  знаний ,приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности»

 

 

 

Содержание проекта.

1 этап.  Организационный  - (1 неделя ноября)

Цель:  Вызвать интерес у воспитанников к изучению птиц.

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

 Знакомство воспитанников с зимующими птицами.

 -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. 

-Деление детей на группы.

Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.

2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )

  1. Наблюдение за птицами в природе

 Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.

- Экскурсии по экологической тропе

Знакомство с местами  обитания птиц.

-Дидактическая игра «Что за птица?»

2.Изучение различных видов кормушек

Цель: Познакомить воспитанников с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.

-Практическое занятие : Изготовление кормушек.

  3.Организация птичьей столовой на территории Центра

Цель: Познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.

Практическое занятие:» Заучивание стихотворения « Снегири», развешивание кормушек  на территории Центра.

4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

Цель: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.

 5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний,  загадок, стихов о птицах.

Цель:  Закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.

  Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый 

1.    Защита детских работ.

2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.

3.Выработка плана действий на перспективу

Фотоотчет по проекту

image

Используемая литература

1.Воронкевич О.А. «экология» М, «Просвещение», 2011г.

2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2005г.

3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кормушки для птиц"244.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный  центр  для несовершеннолетних

« Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»

                                                                                          Утверждаю:

Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г.Н. Новгорода»                                                                                                                                  ______А.В.Ситник

                                                                                                                   «____»_________2022г

                                                                                                   

Социальный проект

«Кормушки для птиц »

                                                       Составила: воспитатель  отделения                                                  социальной реабилитации несовершеннолетних

Тумановская Юлия Викторовна                                                

 

Нижний Новгород

2022г.

№ п\п

Содержание

Актуальность проекта

В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в  мире.

Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло  94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь , неправильно подкармливая птиц, легко навредить им.В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами , зимующими в нашей местности,  их видами и особенностями.Будем учиться заботиться о птицах, помогоать им в холодное время года.

Адресность (целевая аудитория проекта)

Основной целевой группой, на которую направлен проект ,являются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанники ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 7 до 12 лет.

Цель проекта

 Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по изготовлению кормушек для птиц.

Задачи проекта

1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.

 2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов.

3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.

4. Формирование познавательного интереса и творческой активности.

Сроки реализации

октябрь

Методы исследования

  1. Наблюдения.
  2. Сбор информации.
  3. Работа с литературой.
  4. Экскурсии.
  5. Обработка собранной информации.

Этапы реализации

1 этап.  Организационный  - (1 неделя ноября)

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

 -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. 

-Деление детей на группы.  

 2 этап. Практический - (2-3 ноября )

1.Наблюдение за птицами в природе. 

- Экскурсии по экологической тропе, в  лес.

-Дидактическая игра «Что за птица?»

 2.Изучение различных видов кормушек.

-Подбор материалов для изготовленя кормушек.

-Изготовление кормушек из подручных материалов.

3. организация птичьей столовой  на территории Центра .

-развешивание кормушек на деревья.

4. Подкормка птиц , наблюдение и изучение.

- регулярное подкладывание корма в кормушки.

-наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится.

5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний,  загадок, стихов о птицах.

  Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый  (4 неделя ноября)

1.Защита детских работ.

 2.Подведение итогов работы над проектом, награждение .

3.Выработка плана действий на перспективу.

Новизна проекта

Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность

Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям  будет сложно  справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя .

Ресурсное обеспечение

1.Кадровое обеспечение.

- воспитатель

- музыкальный руководитель

-медицинский работник

-воспитанники центра

Материальное обеспечение.

- компьютер с флешкой;

- материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д.

-клей, ножницы, кисти для клея

Методическое обеспечение:

- слайды  с изображением птиц.

Оценка эффективности проекта

Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей ,через опрос детей. Также  эффективность  знаний ,приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности»

Содержание проекта.

1 этап.  Организационный  - (1 неделя ноября)

Цель:  Вызвать интерес у воспитанников к изучению птиц.

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

 Знакомство воспитанников с зимующими птицами.

 -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.  

-Деление детей на группы.

Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.

2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )

  1. Наблюдение за птицами в природе

 Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.

- Экскурсии по экологической тропе

Знакомство с местами  обитания птиц.

-Дидактическая игра «Что за птица?» 

2.Изучение различных видов кормушек

Цель: Познакомить воспитанников с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.

-Практическое занятие : Изготовление кормушек.

  3.Организация птичьей столовой на территории Центра

Цель: Познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.

Практическое занятие:» Заучивание стихотворения « Снегири», развешивание кормушек  на территории Центра.

4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

Цель: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.

 5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний,  загадок, стихов о птицах.

Цель:  Закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.

  Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый  

1.    Защита детских работ.

2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.

3.Выработка плана действий на перспективу

Фотоотчет по проекту

F:\работа\Аттестация\фотографии\фото3.jpg

Используемая литература

1.Воронкевич О.А. «экология» М, «Просвещение», 2011г.

2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2005г.

3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...