Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что это за листья?" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тех.карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Что это за листья?»

Класс: 1 «А»

(УМК «Перспектива»)

Провел: студент 4 курса

Арсаев Арби Ильманович

Учитель:______________/Мельникова А.С./

Методист: _____________/Акимова О.А./

Волгоград, 2023 г.

  1. ФИО: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 1 «А»
  3. Дата: 26.10.2023г.
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Тема: «Что это за листья?»
  6. Тип урока: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с различными видами листьев и способами их определения
  8. Задачи:
  • Образовательные:

Содействовать ознакомлению учащихся с видами листьев и способами их определения, с строением листьев,

Развивающие:

Способствовать развитию умения находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, рассуждать, выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя.

  • Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к предмету, доброжелательного отношения к природе

  1. Прогнозируемые результаты

1.Личностные:

положительное отношение к школе и учебной деятельности; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам

2. Метапредметные: -коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; -регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -познавательные УУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

      3. Предметные: - проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; различать изученные объекты природы (растения); сравнивать растения, относить их к определённым группам; описывать по плану дерево); соблюдать правила поведения в природе.

11.  Дидактические средства:

  • Для учителя- презентация, учебник
  • Для обучающегося- учебник, рабочая тетрадь, карточики
  1. Методы и приёмы: беседа, письменная работа, опрос
  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  3. Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Приветствие.

Психологический настрой на учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Присаживайтесь!

-Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

-присаживаются

-проверяют готовность к уроку

Фронтальная

(Л)Самоопределение;

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р) Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Актуализация знаний

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём вы говорили на прошлом уроке?

-Правильно!

-А какие деревья называются лиственными?

-Правильно!

-А какие деревья называются хвойными?

-А как называются такие листья?

-Правильно!

-А как отличить ель от сосны?

-Молодцы!

-О лиственных и хвойных деревьях

-у которых листья имеют вид пластинок

-у которых листья имеют вид иголок

-хвоинки

-ель можно отличить от сосны по кроне, длине и расположению хвоинок на ветке и по размеру и форме шишек.

Фронталь-ная

 

(Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения;

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

(П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение

3.

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Подведение к теме  

Слайд 2

-Ребята, а для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить отгадайте следующую загадку

Растут – зеленеют,

Умирают – желтеют,

Упадут – почернеют.

-О чем же идет речь ребята?

-Правильно! Сегодня мы будем говорить о листьях

-Более точно тема наша звучит следующим образом «Что это за листья?»

-Ребята, если тема нашего урока «Что это за листья?», то какую цель мы можем поставить?

-Правильно! Молодцы!

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем в роли исследователей и нам предстоит решать задачу, мы должны ответить на вопрос «Как отличаются листья?» и для того, чтобы ответить на этот вопрос вы на протяжении всего урока должны быть внимательными

-О листьях

-узнать, какие бывают листья, как их определять и тд.

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя;

(Р) Принимают и сохраняют учебную задачу.

5.

 Открытие новых знаний

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Работа с учебником

Слайд 3

-Ребята, откройте свои учебники на странице ….

-Обратите внимание на листья

-Ребята, а кто-то видел эти листья во время прогулки или где-то еще?

-Посмотрите на лист клена, какого он цвета?

-Есть ли еще здесь листья клена?

-Сколько их всего?

-А какого этот лист цвета?

-А чем они отличаются?

Правильно! Посмотрите на лист березы

-Какого он цвета?

-Есть ли еще листья березы?

-Посчитайте сколько их всего?

-А чем же они отличаются друг от друга?

-Правильно!

-Обратите внимание на лист осины, какой же он красивый

-Какого он цвета ребята?

-Правильно! Посмотрите какие же разные цвета у наших листьев

-Ребята, а сколько здесь листьев осины?

-А чем они отличаются друг от друга?

-Правильно!

-Ребята, давайте сделаем вывод, чем отличаются листья друг от друга?

-Значит, что мы напишем в нашей таблице?

-да/нет

-Желтого

-Да есть

-Один

-Красного

-Цветом

-Зеленого с желтым оттенком

-Да есть

-5

-У них разные цвета

-Тут сразу три цвета: красный, зеленый и желтый немножко

-Тут три листьев осины

-Цветом

-Цветом

-Отличаются цветом

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия.

Физминутка

Физминутка

 

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа с учебником

Просмотр видеоролика

-Ребята, а как вы думаете можно ли по листу определить дерево?

-А знаете ли вы как это сделать?

-А для того, чтобы это узнать мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, внимание на доску

-Ребята, вот мы с вами посмотрели видеоролик, скажите, пожалуйста, чем же еще отличаются листья друг от друга?

-Правильно! Значит мы еще добавим это признаки в нашу таблицу

-Да

-не знают

-Размером, формой, а осенью еще и окрасом

Фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую дея-ть

Самостоятельная работа

Слайд 4

-Ребята, а сейчас у нас будет самостоятельная работа

-Я сейчас раздам вам карточки с различными листья, ваша задача раскрасить листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа-осенней.

-выполняют работу

Индивидуальная

(Л)

Умение оценивать себя на основе критерия успешности;

(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником

-Ребята, посмотрите на следующую страницу, нам говорят листья каких деревьев изображены на фотографии?

-Сейчас будет парная работа, посовещайтесь с соседом по парте и ответьте на вопрос листья каких деревьев изображены на фотографии?

-Давайте я тоже попробовал узнать какие же листья изображены на фотографии, но для начала я послушаю несколько пар

-Предлагаю теперь посмотреть правильно ли я определил листья?

-Оказывается с правильно все сделал

-Ребята, вот из всего, что мы проходили сегодня на уроке о листьях мы можем сделать вывод: «Листья разных деревьев различаются размером, формой, а осенью еще и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья»

-отвечают несколько пар

-проверяют

Парная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока

-Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня изучали?

-С какими листьями мы познакомились сегодня?

-А сейчас посмотрите на слайд, если вы поняли тему урока и у вас не было затруднений, то поднимаете руки, но если у вас возникали трудности и вам непонятно, то кулачок

-До свидания!

-Урок окончен!

-Что это за листья?

-осина, клен, дуб, береза

-ответы детей

Фронтальная

(П) рефлексия способов и условий действия;

(П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Л )самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс

Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...

2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ

На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....

Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...