Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мельник Татьяна Владимировна

Урок знакомства с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие животных

Цель: Познакомиться с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи:

Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам

Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.

Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Метапредметные результаты
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного;

 Регулятивные:
определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя,

 искать средства для её осуществления;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.
Личностные:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Практическая реализация: в результате урока учащиеся познакомились с классификацией животных, что помогло составить таблицу  о группах животных.

Осознание ценности изучаемого предмета.

Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, фишки, карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент

-психологический настрой на урок

2. Проверка д/з

-Ребята, по дороге на урок Муравьишка сорвал веточку с дерева. О чем он забыл?

(о правилах друзей природы)

-Давайте напомним Муравьишке эти правила.

(дети называют правила)

-Многие виды дикорастущих растений становятся редкими. Что делают люди для охраны растений?

(охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах)

-Каждый человек должен бережно относиться к растениям, и я рада, что вы это хорошо усвоили.

3. Начальная мотивация учебной деятельности

-Ребята, Муравьишка пришел в класс не один, а с друзьями.  Я буду читать стихотворение, вы хором вставляйте подходящие слова и узнаете, кто они.

- Затеем-ка игру! - промолвил… (кенгуру).

- Быстрей сходитесь в круг,- пробормотал… (индюк).

- Нам вовсе не до игр!- за всех ответил… (тигр).

- Да и какой в них толк! – добавил серый… (волк).

- Уж лучше я уйду, - воскликнул … (какаду).

- А я уж поскакал! – протявкал трус … ( шакал).

- Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально… (лось).

- Ах, ах, оставим эту тему! – сказал капризно страус … (эму).

- Сыграем в следующий раз, - всех успокоил … (дикобраз).

- Нет, ты меня теперь не трожь! И я колюч! – профыркал … (ёж).

-Кого называли слова, которые вы договаривали?

(животных)

-Это были одинаковые животные?

(нет)

-Сформулируйте тему урока.

(разнообразие животных)

-Молодцы. Тема нашего урока «Разнообразие животных»

(прикрепляю тему)

4. Актуализация опорных знаний

-Исследуйте в учебнике страницу 87 и скажите, как называется наука о животных?

(зоология)

-Правильно. «Зоо» означает животные, а «логос»  - наука. Это еще один раздел биологии.

(карточка на доску)

-Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.  Как вы думаете, это просто сделать?

(нет)

-У вас на столах лежат фигуры. Встаньте те, у кого красные круги. Встаньте те, у кого треугольники. Встаньте те, у кого маленькие круги.

-Что помогало вам встать в нужный момент?

(признаки)

-Вот и ученым помогают поделить на группы животных различные признаки.

-Предположите, чему мы будем учиться на уроке?

(распределять животных по группам, называть их)

-Займите свои места в группах. Используя свои знания, скажите, представителями каких групп являются эти животные, назовите их отличительные признаки. На эту работу вам 2 минуты.

(представители групп вешают таблички и доказывают свое мнение)

-С какой целью мы выполняли это задание?

(вспомнить группы животных и их признаки)

-Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

5. Работа по теме урока

-Положите перед собой карточку «Животные». Все ли поля заполнены?

(нет)

-О чем это может говорить?

(есть еще группы животных)

-Для того, чтобы наша таблица была заполнена, какими мы должны быть на уроке?

(внимательными…)

-Я уверена, что у нас все получится.

-Сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент и определить, о какой группе животных идет речь.

-О какой группе животных вы узнали?

(иглокожие) прикрепляю табличку

-Назовите ее представителей.

(морские звезды, ежи, лилии, огурцы)

-Чем покрыто их тело?

(отростками в виде игл) записывают в карточки

-Ребята, Ваня приготовил стихотворение, но оно с заданием. Вы внимательно его послушайте и запомните, о ком оно.

-Кто же является главным героем стихотворения?

(рак)

-Раки, креветки, крабы составляют еще одну группу животных, которая называется ракообразные.

-Что их объединяет?

(конечности из члеников)

-А теперь сядьте удобнее и послушайте песенку.

-О ком вы узнали из песни?

(о пауке)

-Посмотрите на экран и скажите, по какому признаку животные объединены в гуппу?

(8 конечностей)

-Пауки, скорпионы, сенокосцы – это паукообразные.

-Нас ждет еще много интересной работы. А сейчас отдохнем.

Физминутка

-Я буду вам рассказывать, как просыпаются детеныши животных, а вы будете показывать.

-Засыпаем. Рано утром просыпаются зверята:

открывают глазки барсучки;

трут щечки хомячки;

умываются бельчата;

зевают тигрята;

бегают страусята;

хлопают крыльями индюшата;

подпрыгивают зайчата;

машут гривой жеребята;

крутятся неугомонные мартышки;

кряхтят и переваливаются мишки

-Все проснулись. Присаживайтесь.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» и назвать следующую группу животных.

-О какой группе животных вы узнали?

(черви)

-Вы хорошо знаете дождевого червя. На свете много других червей, некоторые из них живут в водоемах, например, пиявки.

-У нас осталось одно незаполненное поле. В этом вам поможет учебник. Откройте учебник на странице 88 и найдите название группы животных, о которой мы сегодня не говорили. Кто готов прочитать?

(Моллюски)

-Вот и заполнена наша таблица. Перечислите группы, на которые ученые делят царство животных.

(перечисляют)

6. Закрепление

-Давайте проверим, как вы усвоили материал. Откройте рабочие тетради на странице 50 и выполните №1.

-Сверьте свои ответы с экраном.

-Поднимите руки, кто не допустил ошибок.

-Следующее задание будем выполнять в паре, но прежде внимательно послушайте сообщение.

В каждой группе животных множество видов. Вид – это животные группы, похожие чем-то между собой. Животные разных видов, заметно отличаются друг от друга.

-Что же такое вид?

(это животные группы, похожие между собой)

-Откройте тетради на странице 52 и выполните задание №3(2)

-Проверьте себя на страничках для самопроверки.

-Поднимите руки, кто выполнил все правильно.

-Ребята, вы убедились, что мир животных разнообразен?

(да)

-Но каким бы разнообразным не был мир животных, о чем нужно помнить?

(…)

-Да, мы должны беречь животных, и, по возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

7. Рефлексия

-Вспомните, какое предположение мы делали в начале урока.

(распределение животных на группы)

-Получилось у нас распределить животных по группам?

(да)

-Сейчас я прочитаю вам высказывания, а вы выберите тот вариант, который подходит вам.

1. Я понял все по теме «Разнообразие животных» и могу рассказать о ней друзьям.

2. Я понял все по теме «Разнообразие животных», но рассказать о ней пока не могу.

3. Я ничего не понял по теме «Разнообразие животных»

-Я рада, что в классе нет тех, кто ничего не понял.

-Дома вы еще раз прочитаете эту тему, и я думаю, с легкостью выполните №3(4) в рабочей тетради на странице 53.

-Пятерки за урок получают…

-Теме животных посвящено много произведений художников, писателей. Послушайте стихотворение Хилер Бэллок «Зоосад» и решите для себя, какими нужно быть людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...