Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Жукова Ирина Анатольевна
Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные». Цели и задачи урока. • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека. • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы. • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде. • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей. Ход игры. Организация класса: Прозвенел звонок- начался урок Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели. 1. Сообщение правил проведения игры. 2. Разминка (каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 очко и ещё 1 очко можно заработать, если вы правильно назовёте какое это животное – дикое или домашнее) Загадки о животных. 3. «Назови детёныша». Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша: Свинья - (поросёнок), корова - (телёнок), лошадь- (жеребёнок), кошка- (котёнок), собака -(щенок), курица (цыплёнок), тигр- (тигрёнок), волк (волчонок), ёж - (ежонок), овца - (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок). 4. «Продукты питания»(экран) Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания: Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог. 5. «Узнай по голосу». (лошадь, корова, собака, гусь, медведь, лиса, лось, кабан) 6. «Посели животных в своё жилище» (задание на листочках) Соедините линиями животное и его жилище. Корова – хлев Медведь – берлога Куры – курятник Лиса – нора Лошадь – конюшня Собака – конура Кошка – дом 7. «Четвёртый лишний» Ребята, посмотрите на экран и найдите лишнее животное. И объясните, почему именно это животное, вы считаете лишним. • лиса, волк, медведь, коза • свинья, лось, лошадь, собака • котёнок, жеребёнок, щенок, корова • гусь, петух, индюк, цапля 8. «Правда – ложь» Я прочитаю небольшие сообщения о животных. Подумайте и дайте ответ: правда это или ложь. • Хвост у бобров – руль во время плавания и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде как бы предупреждая этим звуком остальных, хвост служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр сидит на хвосте. ( правда) • Все зайцы зимой белы. (ложь. Белеют только беляки, русаки остаются серыми) • Ёж зимой спит. (правда. С осени забирается в гнездо из травы и сухих листьев) • Зайцу удобнее бежать с горы. (ложь. Удобнее в гору, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, поэтому в гору бежит легко, а с горы летит кубарем через голову). • У бобра, зайца зубы каждый день стачиваются и снова растут. (правда) • Новорожденные летучие мыши питаются ягодами и фруктами. (ложь. Молоком матери) • Медведей согнанных с берлоги, не спящих зимой, называют шатунами (правда) • Рыбаки не любят выдру за то, что истребляет рыбу (правда). 9. «Из какой я сказки?» Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране. Медведь Петух Коза ёж 10. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_om_.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные».

Цели и задачи урока.

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход игры.

Организация класса: Прозвенел звонок- начался урок

Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели.

  1. Сообщение правил проведения игры.
  2. Разминка (каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 очко и ещё 1 очко можно заработать, если вы правильно назовёте какое это животное – дикое или домашнее)

Загадки о животных.

  1.  «Назови детёныша».

 Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:

Свинья

- (поросёнок),

корова

- (телёнок),

лошадь-

(жеребёнок),

кошка-  

(котёнок),

собака

-(щенок),

курица

(цыплёнок),

тигр-

(тигрёнок),

волк

(волчонок),

ёж -

(ежонок),

овца -

(ягнёнок),

гусь

 (гусёнок),

лиса

 (лисёнок).

  1. «Продукты питания»(экран)

Подумайте, какое животные  дают  человеку следующие продукты питания:

Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.

  1. «Узнай по голосу».

(лошадь, корова, собака, гусь, медведь, лиса, лось, кабан)

  1. «Посели животных в своё жилище» (задание на листочках)

Соедините  линиями  животное и его жилище.

Корова – хлев

Медведь – берлога

Куры – курятник

Лиса – нора

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом

  1. «Четвёртый лишний»

Ребята, посмотрите на экран и найдите лишнее животное. И объясните, почему именно это животное, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза
  • свинья, лось, лошадь, собака
  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова
  • гусь, петух, индюк, цапля

  1. «Правда – ложь»

Я прочитаю  небольшие сообщения о животных. Подумайте и дайте ответ: правда это или ложь.

  • Хвост у бобров – руль во время плавания и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде как бы предупреждая этим звуком остальных, хвост служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр сидит на хвосте. ( правда)
  • Все зайцы зимой белы. (ложь. Белеют только беляки, русаки остаются серыми)
  • Ёж зимой спит. (правда. С осени забирается в гнездо из травы и сухих листьев)
  • Зайцу удобнее бежать с горы. (ложь. Удобнее в гору, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, поэтому в гору бежит легко, а с горы летит кубарем через голову).
  • У бобра, зайца зубы каждый день стачиваются и снова растут. (правда)
  • Новорожденные летучие мыши питаются ягодами и фруктами. (ложь. Молоком матери)
  • Медведей согнанных с берлоги, не спящих зимой, называют шатунами (правда)
  • Рыбаки не любят выдру за то, что истребляет рыбу (правда).

  1. «Из какой я сказки?»

 Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране.

Медведь

Петух

Коза

ёж

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"

Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...