Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Новикова Альбина Александровна

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_rosta_i_razvitiya_rasteniya_3_klass.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Новикова Альбина Александровна

Тема: Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)

Класс: 3 «Б»

Цель: расширение знаний учащихся о жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

- дать учащимся представление о способах распространения семян растений;

- познакомить со стадиями их роста и развития из семени;

- познакомить с процессом опыления растений и опылителями.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

- учить наблюдательности, работе в группах.
Ресурсы урока: презентация, экран, компьютер, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические ср-ва, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

Настроить учащихся на познавательную активность.

Словесный (беседа)

Приветствует детей.

Приветствуют учителя. \

Ф

Контроль

К: проявлять этику общения.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа, объяснение)

Чтение слов английского учёного Дэвида Берни о растениях и объяснение их значения: «Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, который необходим для нашего дыхания».

Читают фразу, объясняют её значение.

Ф

Экран, компьютер, презентация

Контроль, самоконтроль

Знать процесс питания растений.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П:выполнение действий по алгоритму.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Практический (кроссворд)

Кроссворд по теме: «Процессы, выполняемые растениями». Дополнение главного слова в кроссворде, недостающими буквами: растения. Определение темы урока. Постановка задач.

Определяют тему урока. Ставят цель и задачи.

Ф

Экран, компьютер, презентация

Контроль, самоконтроль

Знать процессы, которые выполняют растения.

К: строить устное высказывание;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно определять цель и задачи урока

Первичное усвоение новых знаний

Изучить новый материал.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение.)

Прослушивание аудиозаписи: жужжание пчёл и шмелей на лугу. Рассказ опыта с грушами, в котором учёные взяли две грушевых ветки, оду закрыли марлей, а другую оставили. На закрытой марлей ветке не образовалось груш, а на открытой - 33 груши. Обсуждение опыта: почему так произошло. Беседа об опылении. Рассказ о птичке колибри, опыляющей растения в жарких странах.

Физминутка по видео.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Анализируют услышанный опыт.

Ф

Проектор, экран. Презентация.

Контроль, самоконтроль

Знать о процессе опыления растений, кто является опылителями.

К: строить логическое рассуждение. П: слушать рассказы учителя.

Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний

Словесно-практический (выяснение) Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (просмотр видео)

Работа по рядам: выяснить способы распространения семян и кто в этом помогает. 1 ряд –клён; 2 ряд – одуванчик; 3 ряд – репейник. Беседа о способах распространения семян. Просмотр видео об интересных способах распространения семян: «Растения-путешественники», «Взрывающиеся растения».

Игра

Ф,Г

Экран, проектор, компьютер

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Знать способы распространения семян

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

К: строить логическое рассуждение; П: смотреть идеоролики.

Развитие способности мыслить, рассуждать. Выражать своё мнение.

Первичное закрепление

Проверить, как обучающиеся применяют полученные знания

Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (рассматривание рисунков) Практический (выполнение упражнений)

Выступление некоторых учеников с исследовательской работой «Проращивание семян». Выводы о том, что необходимо для прорастания растения и его дальнейшего роста и развития. Рассказ учащихся об этапах роста и развития семян по рисунку. Выполнение индивидуальной карточки по этапам роста и развития растения. Проверка выполнения работы. Вывод о том, какой процесс напоминает рост растения: круговорот.

Выступают с исследовательскими работами. Делают выводы о том, что необходимо для прорастания растения и его дальнейшего роста и развития. По рисунку рассказывают об этапах роста растения. Выполняют индивидуальные карточки.

Ф, И

Презентация, раздаточный материал

Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль

Проводить исследовательскую работу: проращивание семян. Знать этапы роста и развития растения.

К:воспринимать информацию на слух;

Р: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний

Развитие самостоятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся об его выполнении

Словесный (объяснение)

Задаёт домашнее задание, объясняет его выполнение.

Записывают домашнее задание, слушают учителя

Ф

Учебник, тетрадь

Самоконтроль

Осознавать необходимость изучения предмета

Подведение итогов, рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Контроль, самоконтроль

Р: отвечать на вопросы учителя;

Оценивать свои успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"

После  комплекса уроков  изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...

Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"

Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...

Условия роста и развития растений (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растенийПланируемые результаты:Предметные: формирование  умений выделять общие и отли...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".

Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....

Урок окружающего мира во 2 классе "Условия жизни, роста и развития растений"

Тема урока: "Условия жизни, роста и развития растений".Тип урока: урок   моделирования.Цель урока: исследование и моделирование условийжизни, роста и развития растенийЗадачи урока:...