технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Урок окружающего мира для 4 класса, 1 четверти по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тех.карта59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающий мир

Ф.И.О.: Гринцова Валерия Андреевна

Класс: 4 «А»

Тема: «В поисках подземных кладовых»

Цель: формирование представления о подземных богатствах

Задачи: 

  • Образовательные: познакомить с полезными ископаемыми и их приминением
  • Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса; рассуждения, умения анализировать, умение выражать свое мнение
  • Воспитывающие: воспитывать у учащихся интерес к учебному процесс, способствовать воспитанию нравственности, чистоплотности, аккуратности

Ресурсы: проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир» УМК Школа России, раздаточный материал

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

Организационный

Настроить учащихся на работу на уроке

Словесный: беседа

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Фронтальный

Самоконтроль

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание психологического настроя

Актуализация знаний

Актуализировать их умения и навыки

Словесный: беседа

Практический: графический диктант

Графический диктант

Отвечают на вопросы

Фронтальный

Презентация

Самоконтроль

П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Принимать учебные цели

Постановка цели и задач

Определить цель и задачи урока

Словесный: беседа

Подводит к постановке цели урока.

Формулируют цель урока

Фронтальный

Презентация

К - формулировать собственное мнение и позицию

Уметь ставить и формулировать цель и задачи урока

Первичное усвоение новых знаний

Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала

Словесный: беседа

Практический: работа с картой

Задает вопросы о полезных ископаемых нашего края

Отвечают на вопросы, которые даны в учебнике, а также на вопросы учителя

Фронтальный

Индивидуальный

Текст учебника

Самоконтроль

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

П - строить ответ в устной и письменной форме

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Первичная проверка понимания

Учить систематизировать знания и умения учащихся и применять их на практике

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий на раздаточном материале

Чтение учебника (стр. 58-59)

Заполнение таблицы «Нефть и природный газ»

Фронтальный

Парный

Текст учебника, презентация

Контроль учителем

Самоконтроль

проводить несложные наблюдения и ставить опыты

К - формулировать собственное мнение и позицию

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Первичное закрепление

Вспомнить то, что изучалось на уроке и выявить проблемные места обучающихся

Словесный: беседа

Практический: решение кроссворда

Учебник (стр. 61),

кроссворд

Решение кроссворда

Индивидуальный

Текст учебника, презентация

Самоконтроль, контроль учителем

использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Р - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Информация о домашнем задании

сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике

Словесный: беседа

Выдача домашнего задания

Запись домашнего здания в дневники

Презентация

Текст тетради

Рефлексия

Провести оценку своих действий на уроке

Словесный: беседа

Учитель показывает значки полезных ископаемых

Учащиеся называют их

Фронтальный

Презентация

Самоконтроль

Р - оценивать  свою деятельность на уроке

Признаки для сравнения

Нефть

Природный газ

    Происхождение

образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад

образовался из остатков растений и животных, которые когда-то жили на планете

Свойства

густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая

бесцветный, лёгкий (легче воздуха), горючий, не имеет запаха

Применение

различные виды жидкого топлива (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей

используют как топливо, а также для получения пластмасс, волокон и других ценных материалов

Способы добычи

строят буровые вышки и бурят глубокие скважины

газ, как и нефть, добывают из недр с помощью скважин

Способы транспортировки

поступает по нефтепроводам (магистралям из труб), перевозят в цистернах по ж/д и в нефтеналивных танкерах

поступает по газопроводам и перевозят на танкерах-газовозах

Бережное отношение

Использовать её надо бережно, нельзя допускать разлива при добыче и транспортировке

нельзя расходовать бездумно, газ нужно экономить в производстве и быту. Никогда не оставляйте газовую плиту гореть в пустую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...