технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира для 4 класса, 1 четверти по программе "Перспектива"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающий мир
Ф.И.О.: Гринцова Валерия Андреевна
Класс: 4 «А»
Тема: «В поисках подземных кладовых»
Цель: формирование представления о подземных богатствах
Задачи:
- Образовательные: познакомить с полезными ископаемыми и их приминением
- Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса; рассуждения, умения анализировать, умение выражать свое мнение
- Воспитывающие: воспитывать у учащихся интерес к учебному процесс, способствовать воспитанию нравственности, чистоплотности, аккуратности
Ресурсы: проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир» УМК Школа России, раздаточный материал
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Организационный | Настроить учащихся на работу на уроке | Словесный: беседа | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Фронтальный | Самоконтроль | К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание психологического настроя | ||
Актуализация знаний | Актуализировать их умения и навыки | Словесный: беседа Практический: графический диктант | Графический диктант | Отвечают на вопросы | Фронтальный | Презентация | Самоконтроль | П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Принимать учебные цели | |
Постановка цели и задач | Определить цель и задачи урока | Словесный: беседа | Подводит к постановке цели урока. | Формулируют цель урока | Фронтальный | Презентация | К - формулировать собственное мнение и позицию | Уметь ставить и формулировать цель и задачи урока | ||
Первичное усвоение новых знаний | Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала | Словесный: беседа Практический: работа с картой | Задает вопросы о полезных ископаемых нашего края | Отвечают на вопросы, которые даны в учебнике, а также на вопросы учителя | Фронтальный Индивидуальный | Текст учебника | Самоконтроль | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | П - строить ответ в устной и письменной форме | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве |
Первичная проверка понимания | Учить систематизировать знания и умения учащихся и применять их на практике | Словесный: беседа Практический: выполнение заданий на раздаточном материале | Чтение учебника (стр. 58-59) | Заполнение таблицы «Нефть и природный газ» | Фронтальный Парный | Текст учебника, презентация | Контроль учителем Самоконтроль | проводить несложные наблюдения и ставить опыты | К - формулировать собственное мнение и позицию | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Первичное закрепление | Вспомнить то, что изучалось на уроке и выявить проблемные места обучающихся | Словесный: беседа Практический: решение кроссворда | Учебник (стр. 61), кроссворд | Решение кроссворда | Индивидуальный | Текст учебника, презентация | Самоконтроль, контроль учителем | использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | Р - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Информация о домашнем задании | сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике | Словесный: беседа | Выдача домашнего задания | Запись домашнего здания в дневники | Презентация Текст тетради | |||||
Рефлексия | Провести оценку своих действий на уроке | Словесный: беседа | Учитель показывает значки полезных ископаемых | Учащиеся называют их | Фронтальный | Презентация | Самоконтроль | Р - оценивать свою деятельность на уроке |
Признаки для сравнения | Нефть | Природный газ |
Происхождение | образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад | образовался из остатков растений и животных, которые когда-то жили на планете |
Свойства | густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая | бесцветный, лёгкий (легче воздуха), горючий, не имеет запаха |
Применение | различные виды жидкого топлива (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей | используют как топливо, а также для получения пластмасс, волокон и других ценных материалов |
Способы добычи | строят буровые вышки и бурят глубокие скважины | газ, как и нефть, добывают из недр с помощью скважин |
Способы транспортировки | поступает по нефтепроводам (магистралям из труб), перевозят в цистернах по ж/д и в нефтеналивных танкерах | поступает по газопроводам и перевозят на танкерах-газовозах |
Бережное отношение | Использовать её надо бережно, нельзя допускать разлива при добыче и транспортировке | нельзя расходовать бездумно, газ нужно экономить в производстве и быту. Никогда не оставляйте газовую плиту гореть в пустую |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...