Технологическая карта
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Петрова Виктория Алексеевна

Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса по теме "Охрана растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО студентки: Петрова Виктория Алексеевна

Тема урока: «Охрана растений»

Класс: 3

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «разнообразие растений».

Задачи:

  1. Образовательная:

- обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека;

- раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения;

     - познакомить учащихся с Красной книгой;

- рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой;

  1. Развивающая:

- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать познавательную активность, способность к эстетическому восприятию природы; умение выражать свои мысли, рассуждать, расширять кругозор;

  1. Воспитательная:

- воспитание бережного отношения к природе, стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. 

Ресурсы урока: карточки, презентация, раздаточный материал; подготовленное рабочее место ученика: ручка, карандаш, ластик, клей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы работы

Форма контроля

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный этап

Настрой, мотивация на деятельность

Приветствие учащихся, концентрация внимания, создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, подготавливают рабочее место.

Словесный (беседа);

фронтальная

Самоконтроль

Подготовка к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководство учителем

Положительный настрой

Актуализация знаний

Применить свои знания, которые уже имеются из старых воспоминаний

Задает вопросы по пройденному материалу, которые проверяют ранее изученные знания.

Отвечают на вопросы о растениях и растительных сообществах.

Словесный (беседа), индивидуальная и фронтальная

Взаимоконтроль

Презентация

Определение темы урока

К: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

Смыслообразование

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Установить цель урока

Читает экологическую сказку.

Слушают сказку, отвечают на вопросы, определяют цель и задачи урока.

Словесный (беседа)

Взаимоконтроль

Презентация

Открытие нового знания

Р: определять цель на уроке

К:

Участвовать в диалоге на уроке

Открытие нового знания

Изучение нового материала

Рассказывает про причины исчезновения растений.

Определяют причины исчезновения растений и влияние человека на это, с помощью раздаточного материала (памятки с определениями)

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация), фронтальная; наглядный материал

Самоконтроль, контроль учителя

Презентация, учебник

Выполнение действий, в соответствии с задачами

Умение самостоятельно работать по предложенному плану

Осмысление нового материала и методов работы с ним.

Первичная проверка понимания

Пополнить знания об изучаемой теме, которая прозвучит на этом этапе, и применить уже имеющиеся знания о ней

Рассказ про красную книгу и растения Воронежской области

Определяют значение красной книги растений, составляют красную книгу растений Воронежской области

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация);

Самоконтроль, контроль учителя

Презентация, учебник, раздаточный материал

Динамическая пауза

Показывает движения

Выполняют движения

Самоконтроль

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 Применить все освоенные знания по новой теме

Рассматривает правила охраны природы.

Разбор экологический ситуаций.

Определяют правила поведения в природе, записывают их, рассматривают экологические ситуации, игра «Светофор»

Словесный (беседа)

Самоконтроль, контроль учителя

Раздаточный материал, учебник

Р: определить цель выполнения задания на уроке

Рефлексия

Подведение итоги урока при помощи творческого подхода, тем самым закрепить материал

Задает вопросы по теме урока.

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию деятельности.

Отвечают на вопросы. Заполняют графический диктант.

Подводят итоги урока.

Выполняют рефлексию.

Словесный (беседа)

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...