План-конспект урока. Опасные незнакомцы
план-конспект по окружающему миру

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Опасные незнакомцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx460.5 КБ
Файл ekspertam_shapochka.docx14.32 КБ
Файл razdatka.docx742.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-мотивационный этап

Мотивация:

У.: Здравствуйте, сегодня урок …. Проведу у вас я

СЛАЙД 2 

У.: Ребята, к нам пришёл медвежонок, и принёс пословицу на наш урок, но он захотел нас запутать, он расположил слова в неправильном порядке. Как же должна звучать эта пословица?

О.: Терпение и труд всё перетрут.

СЛАЙД 3

У.: Как вы понимаете эту пословицу?

О.: Если трудиться, то всё получится

У.: Верно! Ребята, пусть это будет девизом на нашем уроке! Я желаю вам удачи, и пусть сегодня у вас всё получится.

На последних занятиях мы с вами проходили тему, на воде и в лесу, я предлагаю нам вместе пройти это задание чтобы вспомнить о чём мы говорили на уроке.

Слайд 4

 https://learningapps.org/view28200096

Слайд 5

Постановка учебных задач

У.: Посмотрите на представленные картинки на слайде, что их объединяет?

О.: (На всех картинках героям сказок угрожала опасность)

У.: -А почему? С кем они встретились?

О.: (С незнакомцами)

У.: -Представляли ли они для них угрозу, опасность?

У.: Верно! Как вы думаете, какая тема нашего урока?

О.: «Опасные незнакомцы»

СЛАЙД 6

У.: Да, так и звучит тема нашего урока. А какая цель нашего урока?

СЛАЙД 7

когда скажут цель включить слайд

СЛАЙД 8

О.: Познакомиться с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

СЛАЙД 9

У.: Какие задачи мы поставим перед собой?

О.: Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны

СЛАЙД 10

У.: Будем учиться:

О.: Будем учиться: правильно действовать при контактах с незнакомцами.

СЛАЙД 11

У.: Откройте учебник на странице 30 внизу есть 3 картинки, что изображено на первой картинке?

О.: Мальчик шёл с магазина и его подзывает какой-то дядя,

У.: -Что необходимо сделать, если вы оказались на улице одни и попали в такую ситуацию? 

О.: (Никуда не ходить с незнакомыми людьми, если кто-то пытается взять силой, вырывайся, громко зови на помощь)

У.: Что изображено на 2 картинке?

О.: мужчина хочет посадить мальчика в незнакомую машину

У.: Что изображено на 3 картинке?

О.: Мужчина пытается украсть мальчика, но тот сопротивляется.

О.:

У.: ….. Прочитай текст внизу страницы тридцать.

У.: перескажите по учебнику своими словами что надо делать чтобы таких случаев не было?

О.:

У.: Верно, посмотрели прямо, головой не крутим только глаза, посмотрели налево, направо, верх вниз. Хорошо

У.: -В группах, как сидите, разберем ситуации в учебнике. 1 группа- с.32; 2 группа – с.34, 1 группа расскажите что делать тем кто потерялся, напишите на бумаге. и 2 группа как бы вы поступили на месте Пети? на задание 2 минуты.

(1 группа: Девочка Лена убежала за собачкой и потерялась, но ей помог мальчик. Если ты потерялся нельзя паниковать, нужно попытаться сориентироваться, если понять, где ты находишься, не получается, позвонить родителям, если есть возможность; если нет, обратиться к прохожим людям, в полицию, если пункт есть рядом)

(2 группа: К мальчику подошла женщина, которая представилась знакомой мамы и попросила пустить домой, на что он предложил подождать маму у дома на лавочке , где сидели бабушки. На месте Пети мы поступили бы так же.)

 

Выполним следующее задание: работаем в парах

раздать каждому планшет,

У.: Напомните мне правила техники безопасности в работе с планшетом

О.:

У.: и правила работы с интерактивной доской.

О.:

Слайд 12

https://learningapps.org/watch?v=po7h5iohc22

У.: Сидим мы ровно, ноги на полу.

У.: Отлично, я вижу что вы справились с заданием.

у вас на столах лежат памятки , каждый заполняет индивидуально. на задание у вас есть полторы минуты.

У.: Прочитай, что у тебя получилось? поставьте себе баллы в оценочные листы

ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ 4 МИНУТЫ:

Слайд 13

Прочитать со слайда обучающимся.

ЕСЛИ НЕ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ

Действие контроля и самоконтроля

У.: С какой темой мы сегодня работали?

О.: Мы работали с темой опасные незнакомцы.

СЛАЙД 14

У.: Какие задачи мы ставили перед собой? что мы узнали?

О.: Узнаем когда незнакомые люди могут быть опасны

СЛАЙД 15 

Будем чему учиться?

О.: правильно действовать при контактах с незнакомцами

СЛАЙД 16

У.: Подсчитайте ваши баллы. Сложите количество баллов за каждое упражнение. Критерии на доске. Поставьте общую отметку в свой оценочный лист.

У.: у вас есть карточки с кружочком, вам надо закрасить ту часть, которая вам подходит.

У.: Урок окончен! Мне было приятно работать с вами!



Предварительный просмотр:

Выполнила Ткаченко Тамара

Тема урока: ««Опасные незнакомцы»»

Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем. первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Задачи:

Образовательные: формировать представление и изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми; актуализировать правила работы с учебником.

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, развитию глазомера, мелкой моторики пальцев кисти руки.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения, воспитывать интерес к уроку окружающего мира и деятельности на нем.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата). Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование интереса к предмету, развитие самостоятельности и личной ответственности, внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать предложенную информацию; сравнивать, классифицировать, обобщать; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия, владение основами самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, развитие самостоятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, внимательно слушать, участвовать в коллективном анализе слов, адекватно реагировать на замечания учителя, умение участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, работа в паре).

Предметные: демонстрируют первоначальные представления о том как вести себя с незнакомцами.



Предварительный просмотр:

Ответ

1 группа: Девочка Лена убежала за собачкой и потерялась, но ей помог мальчик. Если ты потерялся нельзя паниковать, нужно попытаться сориентироваться, если понять, где ты находишься, не получается, позвонить родителям, если есть возможность; если нет, обратиться к прохожим людям, в полицию, если пункт есть рядом)

Ответ

2 группа: К мальчику подошла женщина, которая представилась знакомой мамы и попросила пустить домой, на что он предложил подождать маму у дома на лавочке , где сидели бабушки. На месте Пети мы поступили бы так же.

   

   

     

Нет ошибок

5 баллов

1-2 ошибки

4 балла

3 ошибки

3 балла

Больше 3 ошибок

0 баллов

Критерии

Отметка «5»

14-15 баллов

Отметка «4»

12-13 баллов

Отметка «3»

10-11 баллов

Старайся!

Менее 5 баллов

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

Задание

баллы

1

2

3

4

оценка

https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg      https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg     https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg        https://fs.znanio.ru/d5af0e/14/4c/33c47161f9dc9e64e3d5aa8c418b9832df.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Опасные незнакомцы"

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....

Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .

Цели деятельности учителя:Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем....

Урок "Опасные незнакомцы"

План урока, презентация....

Урок "Опасные незнакомцы"

Разработка конспекта урока "Опасные незнакомцы"...

Презентация по окружающему миру к уроку "Опасные незнакомцы"

Презентация по окружающему миру к уроку "Опасные незнакомцы" для 2 класса...