Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.02.17_okr._mir.doc36.5 КБ
Office presentation icon okr_28.02.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Время: 11.05 — 11.50                                                                                                                                        Учитель: Ерина Н.Ф.

Кабинет: 212                                                                                                                                                      Выполнила: Гулакова И.А., 46 гр.

Класс: 2

Тема урока: Опасные незнакомцы .

Цели деятельности учителя:

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предметные: знать правила поведения при контакте с незнакомцами; научиться предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

Метапредметные: расширять  знания об поведении в лесу; актуализировать житейский опыт  учащихся в процессе практической деятельности. 

Тип урока: Изучение нового материала..

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная формы работы.

Оборудование:  Учебник «Окружающий мир»,  2 класс, 2 часть.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Словесный

1 мин.

Добрый вечер, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

Приветствовать учителя.

2.Проверка домашнего задания

Словесный.

Беседа, диалог.

4

мин

Перед тем, как начать новую тему давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке. (Лесные опасности).

О чем мы говорили? (об опасных животных и растениях)

Какое было домашнее задание. Давайте проверим.

 Молодцы, ребята!

Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы.

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3.Мотивацион-ный

Словесный: беседа, постановка темы и целей урока.

3

мин

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на необитаемом острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы)

-Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.)

Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

4.Усвоение новых знаний

Практический: работа силлюстра-цией в парах

3

Мин

11

мин

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО)

Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность).

РАБОТА В ПАРАХ

Сейчас вы поработаете в парах;1 ряд будет работать с рисунком 1; 2 ряд с рисунком 2; 3 ряд с рисунком 3.Ваша задача в парах описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность получить хорошую оценку.

Ребята, закончили работу в парах, давайте послушаем, что у вас получилось.

Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в парах.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

5.Динамическая пауза

1

мин

Выполнение разминки. (АУДИОЗАПИСЬ)

Выполнять разминку вместе с учителем.

6.Закрепление полученных знаний

Практичес-кий: выполне-ние задания в группах

5 мин

9

мин

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность?

(Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.)

РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1.

Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.

Идти с ним.

Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»

Вежливо просить отпустить тебя.

Ребята, сейчас вы поработаем и разберем ситуацию на стр.32-33; а потом ситуацию на стр.34-35;

После работы, составим памятки.

Прочитайте 1 ситуацию про себя.

О чем она? (о том как девочка потерялась).

Давайте, прочитаем вслух эту ситуацию.

Какую памятку мы можем составить, для того чтобы такой ситуации не произошло? Давайте, запишем эту памятку в рабочей тетради.

Давайте, разберем вторую ситуацию.

Прочитайте ее про себя.

Кто хочет прочесть вслух?

Давайте, ответим на вопросы после текста.

Прочитайте их вслух.

Какую памятку мы можем составить по этой ситуации.

Молодцы!

Выполнять задание в группах, проводить самопроверку и взаимопроверку;

Анализировать

Выполнять задание;

анализировать работу.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Подведение итогов

Словесный:ответы на вопросы

3-4

мин

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания.

(Памятка.

  1. Разговаривать только со знакомыми.
  2. Не называй свой домашний адрес и № квартиры посторонним людям.
  3. Никому не называй номер своего телефона.
  4. Не открывать дверь незнакомому человеку.
  5. Не оставлять ключ от квартиры в «потайном» месте.
  6. Не вешай ключ от квартиры себе на шею.
  7. Если потерял ключ- немедленно сообщи об этом родителям.
  8. Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.
  9. Запомни номер полиции:02)

Отвечать на вопросы.

Л:Владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8.Д/з

1

мин

Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з.

Записывать д/з

9.Рефлексия

1 мин

Ребята, возьмите в руки пожалуйста карандаши жёлтый, зелёный и красный. Поднимите зелёный карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.

Поднимите жёлтый те, кому необходимо ещё дополнить знания.  Поднимите красный карандаш те, кто вообще ничего не усвоил на уроке.

Ребята, вы очень умненькие и мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания!

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Урок окружающего мира. Тема урока: Лесные опасности.

Цели деятельности учителя: формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно  относиться к природе, друг к ...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...