Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир 2 кл. для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта учебного занятия окружающего мира в коррекционном классе.

Класс: 2

Тема: Живая природа. Растения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формировать представления о многообразии растений умение группировать их (деревья кустарники травы лиственные и хвойные растения).

Задачи:

Образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой групп; учить распознавать их.

Развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп.

Воспитательные: учить замечать и ценить красоту мира растений, бережно относиться к природе.

Планируемые результаты:

Предметные.

Обучающиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

Личностные.
 Осознавать значение учебной деятельности. Принимать ценность окружающего мира.

Метапредметные УД:

Регулятивные действия:

- целеполагание, постановка и принятие учебной задачи на основе соотнесения того, что не известно.

- выделение и осознание того, что уже знаем и что нужно узнать.

Познавательные УД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных),

- построение цепи логических рассуждений.

Коммуникативные действия:

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные УД:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- формирование уверенности в себе, способности оценивать свою деятельность,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

 

Оборудование: анаграмма слова «растения» на доске, картинки с изображением растений, карточки с заданиями, слайды, презентация «Живая природа. Растения», интерактивная игра, учебник, рабочая тетрадь А. А. Плешакова, цветные карандаши.      

 

            

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые

 результаты

1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

(1-2 мин)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок:

Прозвенел звонок, начинается урок! Я желаю вам удачи! Вы –внимательные! Вы – старательные! Вы всему научитесь, всё у вас получится!

Помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

На доске анаграмма слова «растения»

пРюАлСгТвЕкНдИзЯ

- Если вы угадаете,  какое слово спряталось, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

- Тема нашего урока «Живая природа. Растения.»

Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 1

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливать на успешную деятельность.

2. Выявление места и причины затруднения.

 (5мин)

( Интерактивная игра «Выбери только растения»)

- Что вы уже знаете по теме «Растения»?

- Чем отличаются объекты живой природы от неживой?

- Что общего у разных растений?

- Хотите узнать еще, что-то новое  о растениях?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка с. 64 в учебнике.

Выполняют задания интерактивной игры, отвечают на вопросы.

Презентация

Слайд 2

 

 

 

 

 

Читают для себя,   и вслух хорошо читающий.

Личностные: формирование интереса к учению.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь формулировать цель, придерживаться плана урока. Личностные: сопереживание ситуации.

3. Построение проекта из выхода затруднения.

(2-3 мин)

- Наша задача сегодня, узнать на какие группы можно разделить растения.
(На доске перевернутые карточки)

 

На каждом этапе поворачивают карточку и узнают название группы растений.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

 

4. Реализация построенного проекта. (10-12 мин)

- Отгадайте мои загадки:

1.Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

2.Не загадка это даже, Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

3. Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки.

- Как эти растения назовем другим словом?

- К этому слову есть загадка:

 Много рук, а нога одна.

- О какой руке говориться в загадке?

Вывод: - Сколько стволов у дерева?

- У вас на столе лежат карточки с названием растений, найдите деревья, прочитайте название  и прикрепите их в первую группу.

- Все эти деревья растут в России.
Кто знает, какие из них растут у нас в Алтайском крае?

 

- Посмотрите на следующую группу растений, назовите их.

- Как эти растения назовем одним словом?

 

 

- Какие кустарники вы еще знаете?

 

 

- Отгадайте загадку:

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится.

-  Посмотрите на следующую группу растений, назовите их.

 

Ответы детей.

Презентация

Слайд 3

 

(Берёза)

 

 

 

 

(Дуб)

 

 

 

(Ель)

 

 

(Дерево)

Ответ детей

(о стволе, один)

Открывают название

 1 группы.

«деревья»

Слайд 3

На  доске крепятся карточки деревьев.

 

Презентация
Слайд 4

 

Презентация
Слайд 5

На доске крепятся  карточки с кустарниками.

Открывают название

 2 группы
«кустарники»

 

 

Ответ детей
(трава)
Презентация
Слайд 6

Открывают название

 3 группы

«травы»

Познавательные: осуществление поиска информации из собственного опыта, умение пользоваться учебником, дидактическим материалом.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Физ. минутка
(1 мин)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Сядем мы за парты дружно,

нам ещё работать нужно.

Выполняют движения.

 

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

На столах пазл.

 

 

- Какой формы листья на ваших деревьях?

- Какие виды листьев мы видим?

 

Разделим наши деревья и кустарники на 2 вида: лиственные и хвойные.

- Назовите хвойные деревья.

Подбирают пару: лист и дерево соответствующего вида.

Ответы детей (плоский, пластинка и иголки, хвоинки)

 

Познавательные: закреплять названия деревьев, внешний вид листьев.

 

5. Первичное закрепление.

(4-5 мин)

- Рассмотрите растения групп: «деревья», «кустарники», «травы» внимательно и найдите, что общего у них и чем они отличаются.
Найдите в учебнике на с. 64 схему, определите основное отличие этих растений.

 

- Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники и травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол, у кустарников несколько тонких стеблей - стволиков, а у трав и травянистых растений стебли мягкие и сочные.

Презентация
Слайд 7

Открыть отличия.
(Повторяют, запоминают.)

Познавательные: определять сходство и различие объектов, получать информацию из текста, уметь делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: понимать задачу урока, уметь ориентироваться в тексте, осуществлять контроль своих действий, умение оценивать себя и других.

Коммуникативные: следовать правилам общения и поведения в учебной деятельности.

6. Контроль усвоения знаний. (5-8 мин)

- На какие группы мы можем разделить все растения?

В тетради нарисуйте растения каждой группы.

(учитель проверяет и помогает обучающимся).

Домашнее задание: на карточках отгадать загадки, написать к какой группе растение относится.

Работа в печатной тетради

с. 30 задание 1

Презентация

Слайд 8

Познавательные: уметь применять полученные знания, выполнять группировку объектов.

Регулятивные: уметь высказывать свои предположения, сравнивать выполнение своего задания с эталоном.

7. Рефлексия деятельности.

(2-4 мин)

- Какую тему мы изучали?

- Что нового, интересного узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу по радуге.

 

Презентация

Слайд 9

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

 

         

 

Дополнительный материал. Загадки

О деревьях и кустарниках

 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Никто не пугает,

А она вся дрожит. (Осина.)

Листики с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки. (Брусника)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (Сирень)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ... (Роза)

 

 

О травах

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника.)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется,

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репейник.)

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой,

Удивляю всех красой! (Мать-и-мачеха.)       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_priroda._rasteniya.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир на тему: «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце».

Цели и задачи  урока:1)    Образовательные: Познакомить с понятиями «астрономия», «астрономы», «вселенная».Познакомить с расположением планет в Солнечной системе.Познакомить со зве...

Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по теме " Я здоровье своё берегу"

Урок с использованием игровых технологий. Разработка доработана, внесены изменения в 2018-19 учебном году...

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир»

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир»   «Царица- водица»  2 класс УМК «Гармония»...

Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".

В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"...

Методическая разработка урока по предмету ручной труд для обучающихся с ТМНР 6 класс

Представлен конспект урока по предмету ручной труд работа с соленым тестом с испольсованием средств АДК...