Конспект урока-исследования "Что из чего сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ефимова Инна Юрьевна

Крнспект к уроку окружающего мира 2 класс "Школа России".

Урок-исследование, с элементами проектных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что из чего сделано?61 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc2.18 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_chto_iz_chego.ppt557 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Окружающий  мир»

Конспект открытого урока по теме          «Из чего что сделано?»          2 класс      

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи, урок-исследование

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить  простейшие производственные цепочки при изготовлении различных  предметов

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

 -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

 уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

 -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК «ШКОЛА РОССИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий  мир».  Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

-Рабочая тетрадь  для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

-Тетрадь тестов   для 2 класса М.. Просвещение, 2012.

- Презентация;

-карточки –для групповой работы;

Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, схемы-таблицы, план отчёта группы, различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; мультимедийная презентация  к уроку «Из чего что сделано?», корзиночка с жетонами, папки с заданиями, маршрутный лист группы, магниты, карточки для игры.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

Самоопределение деятельности.

- Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

- Пусть девизом нашего урока будут слова:  «Знаешь сам - расскажи другому!»      

- Давайте начнём наш урок ни как обычно. Подойдите к моему столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся фишку. Выберите место за партой с такой же фишкой, как у вас. У нас получилось 4 команды.

- Давайте вспомним правила работы в командах.

Какие вы молодцы, знаете все правила.

2.  Актуализация опорных знаний.

Индукция.

- Какой праздник наступит совсем скоро? Дед Мороз приготовил для вас сюрпиз. Надеюсь он поможет вам понять тему урока. Это волшебный мешочек, в который Дед Мороз положил предметы. Давайте заглянем в него?  

- О чём могут рассказать эти предметы?

- Все эти предметы вам хорошо знакомы. Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

- На какие группы мы можем их разделить?

- Подумайте, по какому признаку Дед Мороз собирал эти предметы?

(ученик 1 команды выходят к доске)

- Какие предметы хочет взять ваша группа? Почему?

(каждая команда  по очереди выходит, выбирает предметы  и объясняет свой выбор)

Деконструкция

 

- Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока? (Из чего что сделано?)

- Цель нашего урока сегодня узнать, как разные вещи и предметы приходят к нам в дом.

- Какие задачи мы должны с вами решить, чтобы достичь цели урока? Сформулируйте их, используя слова-подсказки.

(познакомиться с природными материалами, из которых сделаны различные предметы,  и узнать о производственных цепочках при изготовлении различных предметов)

- Каждой из команд Дед Мороз приготовил  путеводную папку.

- Сейчас вам надо распределить роли в своей команде.

- Договоритесь, кто будет читать текст? Кто будет работать со схемой, составлять цепочку? Кто будет представлять вашу работу другим командам?

Кто будет следить за временем? (10-15 сек)

Прикрепить на доску:

ложка, вилка, книга, карандаш,тетрадь, шарф, варежки,кувшин, гвоздь.

3. Открытие новых знаний. «Что из чего»?

- Посмотрите на доску. Работать мы будем вот по этому плану:

1. Прочитайте текст.

2. Укажите стрелочками последовательность изготовления предмета.

3. Подготовьте текст-представление.

- Откройте ваши папки.

(1команда. Как появился глиняный кувшин.

2 команда. Откуда к нам книга пришла.

3 команда. Из чего делают ложки и вилки.

4 команда. Что делают из янтаря?)

Материал для текста.

1 команда.

Как появилась глиняная чашка?

Глина добывается в карьере экскаваторами.

Она смешивается с водой до состояния густой пасты.

Затем из нее лепят посуду или игрушки на гончарном круге.

Высыхая, глина затвердевает.

Затем изделия обжигают в печи при очень высокой температуре.

 После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой.

Искусство делать такие вещи называется керамикой.

 Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами.

(Карьер - гончарный круг - печь - чашка.)

2 команда.

Откуда к нам книга пришла?

Из леса привозят деревья.

Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту.

 Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза.

Затем эту кашу льют в специальную и разглаживают специальными валиками.

Получается широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию.

В типографии печатают книги.


(Дерево - целлюлоза - бумага - книга.)

3 команда.

Из чего делают ложки и вилки?

 Добывают железную руду под землей в шахте.

 Затем руда попадает на завод в печь.

 Она плавится и становится жидкой.

 Так получают чугун.

Чугун отправляют в печь и варят сталь.

Затем сталь выливают в формы – стаканы, и она остывает.

Этот слиток раскатывают.

 А из них уже делают разные предметы.


(Земля-печь-чугун-сталь-предмет.)

4 команда.

Что делают из янтаря?

Добывают янтарь в карьере экскаваторами.

Они вычёрпывают землю, а потом размывают её водой под большим давлением.

Затем янтарь попадает на янтарный комбинат.

Мастера шлифуют его, получаются бусины.

Из бусин собирают украшения.

Из янтаря ещё делают лекарства (янтарная кислота), применяют в приборостроении.

А также янтарный лак – канифоль, которым покрывают музыкальные инструменты.

(карьер – янтарный комбинат – обработка - украшения, канифоль)

Афиширование

– Какая из команд готова рассказать о своей работе?

Рассказ от команды

Вопросы других команд

Проблемный вопрос

- А можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы сохранить лес от вырубки, но и не остаться без бумаги?

 

- Чтобы сохранить лес, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру.  Существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

- В нашей области самые большие запасы янтаря в мире. И единственное промышленное предприятие по переработке янтаря – янтарный комбинат в пос. Янтарный.

Мнение членов группы

Показать

Предметы, которые делали в старину наши предки из дерева

Показать

янтарь-сырец

4. Физкультмиутка

- Пора немножко отдохнуть и поиграть. Подойдите все ко мне.

- Возьмите по одной фишке-магниту.

- Для изготовления каких предметов, нужна древесина?

Накрой их зелёными фишками.

- Металлические предметы накрой красными фишками, а изделия из глины — жёлтыми.

- Вы прекрасно справились, молодцы!

5. Мастерская Деда Мороза

- А сейчас Дед Мороз приглашает вас в свою мастерскую.

- Мы с вами уже сказали, что скоро весь мир будет праздновать Новый год.

- А что особенного происходит в каждом доме, с приходом этого праздника?

(украшают елку)

- А чем люди украшают елку? А из чего они сделаны?

 А как вы думаете, давно-давно, когда не было игрушек, чем люди украшали елку?

(съедобными продуктами: яблоками, конфетами, орехами)

- Самые первые игрушки для украшения зеленой красавицы люди сделали из бумаги.

Мы сегодня будем делать елочные игрушки из бумаги.

(практическая работа)

- Сначала выложите узор из фигурок, а потом наклейте.

Выставка работ.

(дети садятся за большой стол, на котором приготовлены:

-клеенка

-ножницы

-клей

-цветной картон с шаблоном

-веревочки

-влажные салфетки

-звездочки, кружочки – для украшения)

6. Рефлексия.

- Из какого материала мы делали игрушки?

- Как получили бумагу, кто запомнил?

- Девиз нашего урока был такой: Знаешь сам – расскажи другому. Что вы можете рассказать другим, как в наш дом приходят разные вещи и предметы?

- Закончите предложения:

Я узнал …

Мне было очень интересно узнать ….

Мне было трудно …, но я смог…

Я могу теперь рассказать родителям….

Оценка работы учащихся.

Дом. работа:

прочитать материал в учебнике стр….и ответить на вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь сам – расскажи другому!

Слайд 2

Правила работы в команде 1. Работать дружно и активно 2. Слушать друг друга 3. Найти общее решение

Слайд 3

Тема: Из чего что сделано? Задачи: Познакомимся… Узнаем…

Слайд 4

План работы Прочитай внимательно текст. На схеме укажи стрелочками последовательность изготовления предмета. Обсудите и отметьте этапы изготовления предмета на планшете. Подготовьте текст-представление: - На какой вопрос вы отвечали? - Расскажи по схеме последовательность изготовления предмета.

Слайд 6

Закончи предложения: Мне было интересно узнать… Я теперь могу рассказать родителям… Мне было трудно, но я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО

Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"

Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные пред­ставления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....