Конспект окружающего мира по теме "Звезды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня у вас занятие проведу я. Готовы? Да.

Все получится у нас. Подарите друг другу свою улыбку. С таким настроением мы начинаем.

Давайте повторим правила поведения на занятии.

- Ребята, а сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадки:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты

А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое?  -  Почему? С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

-Послушайте и отгадайте загадку

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром

Это ночью поздно

 Появились…… (звёзды)

-Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего занятия? Мир звезд

-Какую мы можем поставить цель? Гипотезу? План работы.

-У вас на столе лежат карточки, соедините небесные тела с их названиями.

Работа в парах

СПУТНИК   ЗВЕЗДА   ПЛАНЕТА    СОЛНЦЕ

          

 

          
  
 

- Посмотрите, какие получились ответы? (разные)

- А почему, как думаете? (кто-то неправ)

- Наверное. А вот какой из ответов неверный, нам предстоит выяснить. А почему вы выделили Луну, как спутник, спутником какой планеты она является?

- Кто подскажет, что такое звезда?

- Это небесные тела (раскаленные газовые шары), ночью видимые как светящиеся точки (по щелчку).

-Ребята посмотрите внимательно, что вы увидели? – как падает звезда

На самом деле звезды не падают — это сгорают в атмосфере падающие на Землю твердые частицы вещества. «Падающие звезды» — это метеоры, попадающие в атмосферу Земли на большой скорости. Это явление можно наблюдать помощью специального прибора, телескопа.

- Ребята, а вы наблюдаете ночью за звёздами? Кажется, что все звезды на небе одинаково белые, но это не так! Звёзды бывают разного цвета. Вот например (по щелчку) :  Голубые звезды – самые яркие, их температура около 30 тысяч градусов тепла, самые холодные (умирающие)– красные звезды.

Горячие – жёлтые звезды, как, например, наше Солнце (слайд №3).

Температурой поверхности более 10 тысяч градусов тепла обладают белые звезды

- Что такое солнце? (солнце это самая большая звезда). Солнце сияет на небе ярче других звезд, потому что находится к Земле ближе остальных.

-Ребята, как вы думаете, что такое созвездие? (это группа звезд, образующая воспринимаемый контур или узор, обычно представляющий животное, мифологического человека или существо, или неодушевленный объект.)

С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно.  Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов животных. Так появились созвездия – участки звездного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры. На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

- Очертание этого созвездия, похожего на ковш, вам должно быть знакомо.

Да, древние астрономы назвали это созвездие Большая Медведица.

Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём Полярную звезду. Это звезда – компас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера.

Да, это созвездие Малой Медведицы, в которую была превращена любимая собака красавицы Каллисто. Так Зевс позаботился о том, чтобы ей не было скучно на небе.

Еще одно созвездие, с которым мы сегодня познакомимся называется Кассиопея. Его главные звезды образуют фигуру, похожую на букву "М". Но только эта буква как будто растянута за "ножки". Созвездие названо по имени царицы Кассиопеи, которая, согласно легенде, когда-то правила в одной из южных стран.

Теперь познакомимся с другим созвездием – Орион— в древнегреческой мифологии знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном.

- Познакомимся еще с одним созвездием – Лебедь. Существует миф, который объясняет появление Лебедя на небе тем, что созвездие является мостом через Млечный путь – т.е. небесную реку.

Физкультурная минутка.

«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)

Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)

А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)

Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)

Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).

На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши)

У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо соединить точки (звёзды), чтобы получилось одно из созвездий, с которым мы познакомились на занятии. Работа с документ камерой.

- Молодцы, все справились с заданием на отлично.

-Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я - рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак». Что они имели в виду?

- Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое - то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

-Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

А сейчас мы перейдем к практической части.

- Днём солнечные лучи освещают нашу планету, поэтому мы не видим сияния звезд. Но после захода Солнца нам открывается великая книга природы – звездное небо – которую может читать каждый человек.

Опыт «День и ночь».

Цель: -  объяснить детям, почему бывает день и ночь. создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Давайте вспомнил, выполнили ли мы с вами цель занятия, подтвердилась ли гипотеза?

Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен - элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

Рефлексия

Федор Тютчев

"Душа хотела б быть звездой..."

Душа хотела б быть звездой,

Но не тогда, как с неба полуночи

Сии светила, как живые очи,

Глядят на сонный мир земной, —

 

Но днем, когда, сокрытые как дымом

Палящих солнечных лучей,

Они, как божества, горят светлей

В эфире чистом и незримом.

Сергей Есенин

"Звёздочки ясные, звёзды высокие..."

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далекие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx276.21 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня у вас занятие проведу я. Готовы? Да.

Все получится у нас. Подарите друг другу свою улыбку. С таким настроением мы начинаем.

Давайте повторим правила поведения на занятии.

- Ребята, а сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадки:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты

А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое? - Почему? С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

-Послушайте и отгадайте загадку

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром

Это ночью поздно

Появились…… (звёзды)

-Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего занятия? Мир звезд

-Какую мы можем поставить цель? Гипотезу? План работы.

-У вас на столе лежат карточки, соедините небесные тела с их названиями.

Работа в парах

СПУТНИК ЗВЕЗДА ПЛАНЕТА СОЛНЦЕ

Картинки по запросу солнце Картинки по запросу луна

- Посмотрите, какие получились ответы? (разные)

- А почему, как думаете? (кто-то неправ)

- Наверное. А вот какой из ответов неверный, нам предстоит выяснить. А почему вы выделили Луну, как спутник, спутником какой планеты она является?

- Кто подскажет, что такое звезда?

- Это небесные тела (раскаленные газовые шары), ночью видимые как светящиеся точки (по щелчку).

-Ребята посмотрите внимательно, что вы увидели? – как падает звезда

На самом деле звезды не падают — это сгорают в атмосфере падающие на Землю твердые частицы вещества. «Падающие звезды» — это метеоры, попадающие в атмосферу Земли на большой скорости. Это явление можно наблюдать помощью специального прибора, телескопа.

- Ребята, а вы наблюдаете ночью за звёздами? Кажется, что все звезды на небе одинаково белые, но это не так! Звёзды бывают разного цвета. Вот например (по щелчку) : Голубые звезды – самые яркие, их температура около 30 тысяч градусов тепла, самые холодные (умирающие)– красные звезды.

Горячие – жёлтые звезды, как, например, наше Солнце (слайд №3).

Температурой поверхности более 10 тысяч градусов тепла обладают белые звезды

- Что такое солнце? (солнце это самая большая звезда). Солнце сияет на небе ярче других звезд, потому что находится к Земле ближе остальных.

-Ребята, как вы думаете, что такое созвездие? (это группа звезд, образующая воспринимаемый контур или узор, обычно представляющий животное, мифологического человека или существо, или неодушевленный объект.)

С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов животных. Так появились созвездия – участки звездного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры. На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

- Очертание этого созвездия, похожего на ковш, вам должно быть знакомо.

Да, древние астрономы назвали это созвездие Большая Медведица.

Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём Полярную звезду. Это звезда – компас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера.

Да, это созвездие Малой Медведицы, в которую была превращена любимая собака красавицы Каллисто. Так Зевс позаботился о том, чтобы ей не было скучно на небе.

Еще одно созвездие, с которым мы сегодня познакомимся называется Кассиопея. Его главные звезды образуют фигуру, похожую на букву "М". Но только эта буква как будто растянута за "ножки". Созвездие названо по имени царицы Кассиопеи, которая, согласно легенде, когда-то правила в одной из южных стран.

Теперь познакомимся с другим созвездием – Орион— в древнегреческой мифологии знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном.

- Познакомимся еще с одним созвездием – Лебедь. Существует миф, который объясняет появление Лебедя на небе тем, что созвездие является мостом через Млечный путь – т.е. небесную реку.

Физкультурная минутка.

«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)

Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)

А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)

Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)

Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).

На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши)

У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо соединить точки (звёзды), чтобы получилось одно из созвездий, с которым мы познакомились на занятии. Работа с документ камерой.

- Молодцы, все справились с заданием на отлично.

-Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я - рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак». Что они имели в виду?

- Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое - то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

-Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

А сейчас мы перейдем к практической части.

- Днём солнечные лучи освещают нашу планету, поэтому мы не видим сияния звезд. Но после захода Солнца нам открывается великая книга природы – звездное небо – которую может читать каждый человек.

Опыт «День и ночь».

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь. создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Давайте вспомнил, выполнили ли мы с вами цель занятия, подтвердилась ли гипотеза?

Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен - элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

Рефлексия

Федор Тютчев

"Душа хотела б быть звездой..."

Душа хотела б быть звездой,

Но не тогда, как с неба полуночи

Сии светила, как живые очи,

Глядят на сонный мир земной, —

Но днем, когда, сокрытые как дымом

Палящих солнечных лучей,

Они, как божества, горят светлей

В эфире чистом и незримом.

Сергей Есенин

"Звёздочки ясные, звёзды высокие..."

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далекие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект окружающего мира "Птичьи секреты"

конспект предназначен для учителя 2 класса...

Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".

Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край"....

Конспект окружающего мира. Что такое деньги. 3 класс.

Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·        Предметные: понакомятс...

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...

Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс

Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс...