опасные места
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

окр мир опасные места

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_mesta.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Опасные места.»
Класс:
3
Цель фрагмента урока:
создание условий для ознакомление с опасными местами.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Воспитывающие:
воспитывать ответственность за свою жизнь;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Планируемые результаты

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

#1052;отивация

#1042;ыявленияместа и причины затруднения

#1069;тап построения плана выхода из затруднения

#1069;тап реализации построенного плана

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи

#1069;тап рефлексии деятельности учащихся

Настроить обучающихся на работу на уроке

Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё

Познакомить с опасными местами;
рассказать где могут ждать опасности, научить находить вывод из опасных ситуаций

Узнать о правилах поведения в опасных местах

Закрепить знания о понятии, правилах вежливости

Выполнить задания на закрепление

Подвести итоги урока

Оценить свою работу на уроке

Словесный

Словесно-наглядный

Беседа

Словесно- наглядный


Словесный

Практический метод

Практический метод


Словесно -нагдлядный

-Посмотрите на слайд, прочитайте выражение

Дружно работаем – больше узнаем!
-Как вы понимаете эти слова?
-Как же будем работать на уроке?
-Пусть это станет девизом нашего урока
-Посмотрите на слайд, чтобы у нас была мотивация к учебной деятельности, наше солнышко после каждого выполненного задания будет подниматься по лесенке успеха

-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на картинку
-Что изображено?
– Что произойдет, если вдруг дорожные знаки поменять местами?

– Какая ситуация возникнет на дороге?
-А где ещё могут произойти опасные ситуации?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, какие задачи мы поставим на урок?

- Мы узнаем об опасных местах квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.
-
Что нужно сделать, чтобы достичь первую задачу урока?
-Давайте подумаем, какие опасные места могут быть в доме?
-Заполним таблицу на слайде
- Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

-Чтобы убедиться в правильности наших ответов, и достичь вторую задачу урока, мы должны узнать о правилах безопасности, читаем по цепочке на странице 20, и прочитаем правила безопасности на стройплощадке
-Наше солнышко поднялось на лесенку

-А чтобы закрепить прочитанные и услышанные правила, выполним тест в парах.
-Один участник каждой пары выходит к доске, и стилусом отмечает правильный ответ
-Какое же слово у нас получилось?

-Сейчас мы с вами выполним творческое задание. Предлагаю работать в группах, вспомним правила поведения в группе.
-
Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности. Работу каждой группы мы посмотрим используя документ камеру. Сидим ровно и прямо
-Ребята, посмотрите, мы достигли последней лесенки

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Как нужно себя вести в определенных местах?

-Посмотрите на слайд, нарисуйте на листе кружок таким цветом, каким оцениваете свои знания
красный- получилось, всё отлично
жёлтый - получилось всё хорошо
зелёный - только часть заданий

Настраиваются на работу на уроке

-Дружно работать на уроке

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Проезжая часть

-Опасная ситуация, произойдет авария
-В лесу, у дома, дома
-
Опасности нас ждут не только на дороге.
-Опасные места
-Познакомиться с опасными местами, узнать, где нас могут ждать опасности, научиться находить вывод из опасных ситуаций

-Подоконник, балкон, лифт,
Один ученик заполняет таблицу на слайде

Предположительные ответы детей

Читают по цепочке

Выполнение теста

-Молодцы

Рисуют знаки

Показывают работу каждой группы под документ камерой

Отвечают на вопросы после ознакомления

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу

Ф

Ф

Ф

И

И

П

Г

Ф

И

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учебник

Интерактивная доска

Учебник

Листы, карандаши

Документ камера

Интерактивная доска

Умение использовать знания, полученные ранее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями

Совершенствование имеющихся знаний

Включение нового знания в систему знаний
Умение использовать знания
Оценивать результаты работы

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Систематизация знаний

Осуществляют итоговый контроль

Р:контроль своих действий

П:анализ информации
К:установление учебного сотрудничества между учителе и сверстниками

П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи.

П:самостоятельное формулирование вывода



К:организация совместного обсуждения

Р:организация последовательности действий

К:аргументация личной позиции ученика

П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях.

Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата

П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий.

К:аргументация личной позиции

Р:осознание важности и значимости полученных знаний

Формирование умения и желания учиться

Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом

Смыслообразование

Организация исследовательского пространства ученика.

Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Постороение рассуждении

Умение работать в паре, учитывать мнение собеседника

Умение высказывать свою точку зрения

Самооценка своих действий на уроке
Умение объективно оценивать себя,своих сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

" Опасные места"

Урок окружающего мира  для 3 класса по УМК "Школа России"Цели  и задачи: •    выявить опасные места для человека; •    формировать представление о правильном,...

"Опасные места в словах"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют, повторяют правила правописания слов на изученные правила....

Опасные места

Использовать на уроке окружающего мира...

опасные места

интерактивный тест по окружающему миру 3 класс программа "Школа России"...

Опасные места.

Правила безопасного поведения для учащихся.Опасные места для человека. Как научиться предвидеть опасность и избегать её....