опасные места
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Опасные места.»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомление с опасными местами.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать ответственность за свою жизнь;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Планируемые результаты | |||||||||
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
#1052;отивация #1042;ыявленияместа и причины затруднения #1069;тап построения плана выхода из затруднения #1069;тап реализации построенного плана #1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи #1069;тап рефлексии деятельности учащихся | Настроить обучающихся на работу на уроке Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё Познакомить с опасными местами; Узнать о правилах поведения в опасных местах Закрепить знания о понятии, правилах вежливости Выполнить задания на закрепление Подвести итоги урока Оценить свою работу на уроке
| Словесный Словесно-наглядный Беседа Словесно- наглядный
Практический метод Практический метод
| -Посмотрите на слайд, прочитайте выражение Дружно работаем – больше узнаем! -Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на картинку – Какая ситуация возникнет на дороге? -Какой вывод мы можем сделать? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно, какие задачи мы поставим на урок? - Мы узнаем об опасных местах квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным. -Чтобы убедиться в правильности наших ответов, и достичь вторую задачу урока, мы должны узнать о правилах безопасности, читаем по цепочке на странице 20, и прочитаем правила безопасности на стройплощадке -А чтобы закрепить прочитанные и услышанные правила, выполним тест в парах. -Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Посмотрите на слайд, нарисуйте на листе кружок таким цветом, каким оцениваете свои знания | Настраиваются на работу на уроке -Дружно работать на уроке Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации. Проезжая часть -Опасная ситуация, произойдет авария -Подоконник, балкон, лифт, Предположительные ответы детей Читают по цепочке Выполнение теста -Молодцы Рисуют знаки Показывают работу каждой группы под документ камерой Отвечают на вопросы после ознакомления Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу | Ф Ф
Ф И И П Г Ф И | Интерактивная доска Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска Учебник Листы, карандаши Документ камера Интерактивная доска | Умение использовать знания, полученные ранее Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями Совершенствование имеющихся знаний Включение нового знания в систему знаний Осуществлять личностную и познавательную рефлексию Систематизация знаний Осуществляют итоговый контроль | Р:контроль своих действий П:анализ информации П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи. П:самостоятельное формулирование вывода
Р:организация последовательности действий К:аргументация личной позиции ученика П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях. Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий. К:аргументация личной позиции Р:осознание важности и значимости полученных знаний | Формирование умения и желания учиться Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом Смыслообразование Организация исследовательского пространства ученика. Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению. Постороение рассуждении Умение работать в паре, учитывать мнение собеседника Умение высказывать свою точку зрения Самооценка своих действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс
На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
" Опасные места"
Урок окружающего мира для 3 класса по УМК "Школа России"Цели и задачи: • выявить опасные места для человека; • формировать представление о правильном,...
"Опасные места в словах"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют, повторяют правила правописания слов на изученные правила....
Опасные места
Использовать на уроке окружающего мира...
опасные места
интерактивный тест по окружающему миру 3 класс программа "Школа России"...
Опасные места.
Правила безопасного поведения для учащихся.Опасные места для человека. Как научиться предвидеть опасность и избегать её....