Урок - игра по русскому языку в 4 классе. Спряжение глагола. Закрепление.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Банцекина Жанна Юрьевна

Цели: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные  окончания глаголов;

  • создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;
  • способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
  • способствовать формированию навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;
  • воспитывать любовь к природе.

Тип : урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon технологическая карта урока254.91 КБ

Предварительный просмотр:

Банцекина Ж.Ю. МОУ средняя школа №10 г.о. Жуковский Московской обл

Урок - игра по русскому языку в 4 классе.

Тема: Спряжение глагола. Закрепление.

 Цели: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные  окончания глаголов;

  • создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;
  • способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
  • способствовать формированию навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;
  • воспитывать любовь к природе.

Тип : урок закрепления знаний

Время

Ход урока

Примечания

Технологии

I. Оргмомент. Введение в тему.

5 мин

-Ребята, сегодня за окном прекрасная зимняя погода и мне захотелось поговорить с вами о моём любимом времен года –о зиме. Интересно, а вы любите зиму? Почему?( 2-3 ответа)

В устном народном творчестве зима занимает не последнее место. Например, в сказках.

Какие сказки, события которых происходят в зимнее время, вы помните? («Морозко». «Два мороза».)

А сколько поговорок!

 Зима – не лето, в шубу одета.
Зимой солнце светит, да не греет.
Лето собирает, а зима поедает.

Сколько стихов, песен о зиме написано поэтами!

-Вот послушайте строчки из моей любимой песни «Зима»

 У леса на опушке …..зима в избушке.

Она снежки ….в берёзовой кадушке.

Она ….пряжу, она …. холсты,     ….. ледяные да над реками мосты.

 

 

II.Постановка проблемы.

4 мин

 

- Постойте, почему-то песня не складывается. Что не так? (Не хватает глаголов)

_Понятно, это игры Деда Буквоеда. Оказывается он не только буквы, но целые слова ест. Поиграть с нами хочет. Поиграем?

- Смотрите, он оставил нам ключи для решения проблемы. То что служит для разгадки, понимания чего-нибудь.

 

Раздать детям карточки с текстом песни.

Проблемное обучение

Игровая технология

III. Решение проблемы. Отгадывание ребусов, шарад и загадок.

15 мин

    а) «Если хочешь найти первое пропавшее слово, возьми 4 буквы: 1-я буква обозначает звонкий парный согласный, глухой парой которой является звук [ш];

2-я 10 по счёту в алфавите;

3-я буква обозначает глухой парный согласный, звонкой парой которой является звук [д];

4-я –вообще никакого звука не обозначает». Запишите пропущенное слово.

б) «Если хочешь …отгадай загадку.

Этот камень можно есть

Он в слезах и поте есть

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели соль.

- Но можно ли в текст песни вставить слово «соль»? Почему?

-Образуйте глагол в неопределённой форме. Запишите пропущенное слово.

в) «Если хочешь отгадать третье слово, то отгадай ребус».

-Какое существительное по смыслу можно связать со словом «сучить»? (Пряжу.)

-Посмотрим в словаре Даля.

Запишите пропущенное слово.

г) «Если хочешь отгадать 4-слово, догадайся о какой профессии идёт речь?»

Работает на ткацких станках разного вида. Выпускает, ленты, тесьму, ткани разного вида.

-Образуйте глагол.

д) «И, наконец, 5-слово! Оно уже заждалось тебя!

   Оно рифмуется со словом «кровать», но не существительное. Тоже имеет б/гл в корне, но в отличие от слова «кровать», его можно проверить.»

 На ёлке подсказка жёлтого цвета. Ученик находит свиток, разворачивает и прикрепляет магнитом на доску.

ЖИТЬ

Игровая техн.

На ёлке подсказка зелёного цвета. Ученик находит свиток, разворачивает и прикрепляет магнитом на доску.

СОЛИТЬ

На ёлке подсказка синего цвета. Ученик находит свиток, разворачивает и прикрепляет магнитом на доску.

СУЧИТЬ – работа со словарём Даля.

На ёлке подсказка красного цвета. Ученик находит свиток, разворачивает и прикрепляет магнитом на доску.

ТКАТЬ

На ёлке подсказка оранжевого цвета. Ученик находит свиток, разворачивает и прикрепляет магнитом на доску.

КОВАТЬ – работа со словарём Даля.

IV.Анализ проделанной работы.

5 мин

- Давайте теперь прочитаем, что у нас получилось.

-Что нужно сделать, чтобы слова рифмовались? (Изменить неопределённую форму глаголов на форму прошедшего времени.)

-Какой литературный приём использует автор? (Олицетворение)

 

 

IV. Списывание стихотворения.

 

6 мин.

 

 

- Спишите стихи в тетрадь.

- Подчеркните глаголы. Что вы знаете про глаголы в прошедшем времени? (Дети вспоминают правила).

-Выпишите глаголы на отдельную строчку, но в форме настоящего времени ,ед.ч.

-Поставьте ударение.

-Какой вывод можно сделать?

- Правило?

-Есть ли необходимость определять спряжение у этих глаголов?

-Можно ли изменить эти глаголы так, чтобы окончания стали безударными?

-Что же делать? Я хотела, чтобы вы поупражнялись в  определении спряжения глаголов! (Можно выполнить задания в учебнике или в рабочей тетради)

 

Технология проблемного обучения.

V.Учебник стр.112 Упр.163

10 мин.

-Выполнение упр.163.

Проверка.

 

Личностно – ориентированная тех.

VI.Рефлексия

5 мин.

Что запомнилось на уроке? Что понравилось? Что получилось лучше всего? Какие  задания сегодняшнего урока вы могли бы предложить своим младшим братьям (сёстрам)? А какие – старшим? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс Спряжения глаголов

Как различать спряжения глаголов...

Русский язык. 4 класс. Спряжение глаголов. УМК "Гармония

Цель урока: развивать умение видеть и анализировать глаголы, формировать умение безошибочно писать безударные окончания глаголов....

Русский язык 4 класс "Спряжение глаголов".

Образование сегодня претерпивает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технически прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.На новых витках прогресса сокроща...

открытый урок по русскому языку. 4 класс. "Спряжение глагола"

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученики быстро и качественно усваивают тот материал, который после полученной новой информации передается другому. Члены группы помогают д...

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола....

Урок русского языка 4 класс. Спряжение глаголов.

Урок русского языка по ФГОС 4 класс УМК "Школа России"...