Урок русского языка 4 класс. Спряжение глаголов.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Дергунова Марина Васильевна

Урок русского языка по ФГОС 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spryazhenie_glagolov.ppt1.03 МБ
Microsoft Office document icon urok_spryazhenie_glagolov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

.

Слайд 3

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о ? а) …втобус, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, яг…да, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай.

Слайд 4

ПРОВЕРКА б) в о кзал, яг о да, к о стер;

Слайд 6

Спряжение глаголов - это 1) изменение глаголов по падежам 2) изменение глаголов по числам 3) изменение глаголов по родам и числам 4) изменение глаголов по числам и падежам 6) изменение глаголов по родам и лицам 5) изменение глаголов по числам и лицам

Слайд 7

СПАСТИ Я Ты Он Мы Вы Они спасу спасёшь спасёт спасём спасёте спасут ЛЕТЕТЬ Я Ты Он Мы Вы Они лечу летишь летит летим летите летят

Слайд 8

Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов У и Ю и сказали: « ЕШЬ !» « ЕШЬ !» «Да я уж ЕМ ! ЕМ !»- улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.

Слайд 9

Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: « ИШЬ , какой шустрый! ИШЬ , чего захотел! ИМ , драконам, только позволь! Весь город съедят!» С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске , а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.

Слайд 10

I спряжение II спряжение ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ -У -ЕШЬ -ЕТ ЕМ ЕТЕ УТ -У -ИШЬ -ИТ ИМ ИТЕ ЯТ

Слайд 11

ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ ШЬ Т М ТЕ -УТ (-ЮТ) ШЬ Т М ТЕ -АТ (-ЯТ)

Слайд 12

ОТДОХНЕМ

Слайд 17

1 спряжение 2 спряжение качает пишет клюют ругают кричит молчат читаешь ворчит балует говорим поёт грустите верят Самостоятельная работа в тетрадях

Слайд 19

ТЕСТ на оценку 1. Сколько временных форм имеют глаголы? а) 2 б) 3 в) 4 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... а) прошедшего времени; б) настоящего времени; в) будущего времени. 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? а) что делает? что делают? б) что сделает? что будет делать? в) что делал? что делали? 4. Выбери глаголы будущего времени а) пробежала в) прилетит д) запищат б) воркует г) напишу е) сфотографирует

Слайд 20

Домашнее задание С.88 упр.181



Предварительный просмотр:

Типы спряжения глаголов ( 4 КЛАСС)

        Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.  

 ΙΙ. Повторение.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.  (слайд 1)

1.Словарная работа  / работа в парах (слайд 2)

- Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. (Выполняют задание)

Задание

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, яг…да, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

- Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания у соседа.

- Проверка выполнения задания.

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Проверка (слайд 3 )

б) вокзал, ягода, костер;

2.Актуализация знаний (слайд 4)

- Вспомните , что вы знаете о глаголе.

ΙΙΙ.Введение в тему

- Подумайте и выберите правильное утверждение  (слайд 5)

Спряжение глаголов – это

1) изменение глаголов по падежам

2) изменение  глаголов по числам

3) изменение  глаголов по родам и числам

4) изменение  глаголов по числам  и падежам

5) изменение  глаголов по числам  и лицам

6) изменение  глаголов по родам и лицам

Вывод:

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)

- Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема (работа по вариантам, 2 учащихся у доски)

- Проспрягайте глаголы спасти и лететь (слайд 6 – только глаголы). Выделите окончания.  (Дети спрягают глаголы по вариантам, 2 ученика у доски.)

Проверка выполненного задания

 - Кто думает иначе?

Проверка по слайду (слайд 6 – спрягаемые глаголы)

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы?                                                      (У них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано?           (Это связано с особенностями спряжения глаголов.) 

- А что это за особенности вы узнаете из сказки (слайды 7 - 8 )

- Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)

- Сверьте ваши предположения с правилом учебника на с.88

Вывод:  

- Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. (слайд 9)

- Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения?  Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить! (слайд 10)

V. Физминутка (выполняется стоя)

- А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? (К 1 спряжению, так как слово имеет окончание –ём) (слайд 11)

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 12 - 15)

VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях)

- А теперь задание для закрепления (слайд 16). На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

- Приступайте к работе, можете пользоваться схемами-опорами. (Дети выполняют задание.)

Проверка детьми по слайду (слайд 16)

- Проверьте, правильно ли вы справились с работой.

(По щелчку слова делятся на два столбика.)

- Оцените себя сами.

- Коллективное выполнение упражнения 182 стр.89.

VΙΙ. Повторение пройденного материала  (слайд 17)

- Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке.

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2         б) 3         в) 4 

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

 в) будущего времени. 

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает? что делают?

б) что сделает? что будет делать?

в) что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени

а) пробежала        в) прилетит           д) запищат

б) воркует               г) напишу              е) сфотографирует

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 18)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

- Я хочу поблагодарить вас за урок и подарить эти аплодисменты.  (слайд 19)

ΙX.  Домашнее задание (слайд 19)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.

Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК «Школа России»,  учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»

В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...

Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Спряжение глаголов брить и стелить"

Технологическая карта урока с видами деятельности учащихся...