мир профессий
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 | -Здравствуйте, ребята! Все сонные, поэтому сейчас мы с вами выполним зарядку. Чтобы настроиться на занятие, мы должны хорошенько взбодриться. Смотрим на экран и повторяем движения. -Молодцы! Садитесь. Мы желаем вам успешной работы, будьте активными и трудолюбивыми, чтобы все у вас получилось. | Здороваются Выполняют зарядку | Р.: настраиваться на работу |
Актуализация знаний и мотивация | -У меня в руках мешочек. Сегодня вы будете работать в командах, а чтобы поделиться на эти самые команды, каждый учащийся берет из мешочка карточку с тем или иным цветом. Главное условие – не подглядывать в мешочек, выбираете произвольно. Всего получится 4 команды, когда в руках у вас будет ваша карточка, будь то зеленая, синяя, желтая или красная, вы подойдете к той парте, где лежит листочек с таким же цветом, что и у вас карточка. -Теперь вы все разделились по командам. Сегодня вы будете проходить станции, на каждой станции вас будут ждать какие-либо задания. Пожалуйста, скажите мне какие есть правила работы в команде? Молодцы! Сегодня мы надеемся, что вы будете вести себя хорошо, не шуметь, потому что вы уже взрослые, мы рассчитываем, что вы совсем этим справитесь. Сегодня мы с вами проведём занятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия: анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ - Мир профессий. | Слушают Разбиваются по командам Правила работы в команде: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Разгадывают анаграмму | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний Л.: обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
-Так какая тема нашего занятия? Да, мир профессий -А что же такое профессия? Да, профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. - Говорят, что в мире существует около 10 тысяч профессий, а если учитывать и специальности, то профессий насчитывается около 50 тысяч. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Ну а теперь поработаем в командах. Каждой команде выдается маршрутный лист, в нем будет написана последовательность станций. Вы должны будете ходить по этим станциям и выполнять задания, которые вам дадут. Как вы придете на станцию, отдаете маршрутный лист кому-то из нас, в зависимости от того, кто стоит на ней, и мы записываем выполнили ли вы задание или нет. Потом вы отправляетесь на следующую станцию. Когда закончите, встанете около листочка своего цвета. 1 станция. Флорист. На столе лежат картинки с цветами, листьями, вазами и бантами. Вы должны составить букет. 2 станция. Врач. На столе лежат картинки частей тела и органы человека. Ваша задача: поставить все на свои места. 3 станция. Автомеханик. Я смешала части трех видов машин. Ваша задача: собрать правильно эти машины. 4 станция. Актер. Вы вытягиваете любой листочек, на нем будет написано задание 1) Изобразить кипящий чайник 2) Изобразить человека, который ночью попал в лес 3) Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: хвастаетесь перед друзьями 4) Изобразить мимикой, походкой, жестами восторженного кролика Все, закончили. А сейчас каждая группа подумает и сформулирует: | Ставят цель и определяют тему урока Отвечают на вопрос Выполняют задания, которые даны на каждой станции Выполняют задание | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме К.: умение представлять и сообщать в устной форме | ||
Рефлексия деятельности | - Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна! - О чем мы с вами говорили на занятии? - Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие? -Что было важным? интересным? | Подводят итог Оценивают свою работу | ||
Понарина Ксения Сергеевна Конспект Занятия «Мир профессий» Цель: расширение знаний учащихся о профессиях, воспитание интересов и чувств ответственности за выбор будущей профессии.
Оборудование: презентация, пазл, листы а4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
