Памятка для родителей "Развитие навыков ориентировки во времени"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру

Засухина Наталья Игоревна

Ориентировка во времени является важным аспектом психосоциального развития детей. Этот навык помогает детям ориентироваться в окружающем мире и лучше понимать последовательность событий и длительность временных интервалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zasuhina.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка Тема: развитие навыков ориентировки во времени Для кого: для родителей младших школьников 2-4 классов, обучающихся по АООП 7.1 в условиях инклюзии. Актуальная информация Ориентировка во времени является важным аспектом психосоциального развития детей. Этот навык помогает детям ориентироваться в окружающем мире и лучше понимать последовательность событий и длительность временных интервалов. Ориентировка во времени включает в себя: способность детей определять текущее время; понимание, что произошло в прошлом, что происходит в настоящем и что может произойти в будущем; ориентировку в продолжительности течения отрезков времени; соблюдение режима и расписания. Для чего необходим навык? Для развития когнитивных функций, таких как память, внимание и планирование. Например, ребенок, который умеет ориентироваться во времени, может лучше: организовать свое время; запоминать расписание занятий; соблюдать конечные сроки; понимать, что происходит в его жизни; адекватно реагировать на изменения и новые ситуации; понимать мир вокруг себя и управлять своей жизнью.

Слайд 2

Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 1. Используйте визуальные подсказки: календари с картинами времен года ; говорящие часы и таймеры; составляйте для ребенка структурированный график дня; желайте доброго утра/дня/вечера/ночи, чтобы у ребенка формировался навык различения времен суток постепенно включайте пользование одновременно электронными и круговыми часами .

Слайд 3

Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 2. Предоставляйте ребенку структурированный график дня. Ребенок с задержкой психического развития испытывает трудности с организацией своего времени, поэтому важно предоставить ему структурированный график дня , который поможет ему понимать, что происходит в разное время дня. Например, можно создать список дел на день и помочь ему следовать ему, используя визуальные подсказки из п. 1. Определите время начала и конца задачи: когда ребенок получает задачу, уточните время начала и конца ее выполнения. Например, "начинай рисовать сейчас и заканчивай через 10 минут". Это поможет ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Делайте паузы: делайте перерывы между задачами, чтобы ребёнок мог ориентироваться во времени и переключиться на другую деятельность.

Слайд 4

Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 3. Играйте в игры, связанные со временем. "Гонки с часами": родители и ребенок выбирают часы и задаются вопросом, сколько времени будет проходить, пока они пройдут определенный путь или выполнят какое-либо действие. Это поможет развить навыки ориентирования во времени и понимания его продолжительности. «Что произойдет дальше?": родители и ребенок предсказывают, что произойдет дальше в истории или событии на основе текущего времени либо на основе прочитанного рассказа. Это помогает ребенку понимать, как время влияет на последовательность событий. «Сколько времени у нас есть?": родители и ребенок выбирают задачу, которую нужно выполнить, и оценивают, сколько времени потребуется для ее завершения. Это помогает научиться планировать свое время и также оценивать продолжительность задач. "Что за день?": родители и ребенок выбирают случайный день из календаря на прошлой неделе и рассказывают о событиях, произошедших в этот день. Это помогает научиться ориентироваться во времени и понимать последовательность событий. "Сезонные картинки": родители и ребенок создают картинки, которые отображают время года и сезонные изменения в природе. Это помогает научиться ориентироваться в календарных сезонах и понимать, как время влияет на окружающую среду.

Слайд 5

Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 3. Играйте в игры, связанные со временем. «Части суток». Используя разделенное на сектор изображение или карточки с названием частей суток, обсуждайте с детьми, что делать в каждый период времени. Например, «умываемся, завтракаем, ужинаем, спим» и т.д. Игра с мячом. Родитель бросает мяч ребенку, не закончив фразу, например: «Завтракаем мы утром, а обедаем…». Ребенок должен назвать время суток и бросить мяч обратно взрослому.

Слайд 6

Объясняйте время в конкретных терминах. Например, "через 5 минут мы пойдем на прогулку". Поощряйте ребенка задавать вопросы. Это поможет ему лучше понимать, как работает время и как его использовать в повседневной жизни. Учитесь читать часы вместе с ребенком: помогайте ему, используя электронные и аналоговые часы. Используйте технологии: таймеры на телефоне или планшете, специальные расписания и электронные помощники, чтобы помочь детям ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Основные выводы-советы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие представлений о временных ориентировках.

Я работаю с детьми, имеющими ОВЗ с ЗПР. В 1 класс поступают дети, не знающие характерных признаков  времени года, путают последовательность времен года. В силу низкой осведомленности детей об окр...

Картотека дидактических игр на ориентировку во времени

Картотека дидактических игр на ориентировку во времени...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

"Ориентировка во времени" (математика)

laquo;Ориентировка во времени. Часы.»Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.Материал: Картинка  Мурзилки;  часы: песочные, на...

Конспект занятия "Ориентировка во времени"

Конспект занятия «Введение в математику» (6-7 лет) Тема 11: Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры....

Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...